Публикации ПРОБЛЕМЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (ПЕРЕХОД НА ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ) В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПРОБЛЕМЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (ПЕРЕХОД НА ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ) В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Автор: Бондарева Ольга Евгеньевна

ПРОБЛЕМЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (ПЕРЕХОД НАДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ) В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХО.Е.Бондарева Музыкальный руководитель ГБДОУ 95 «Подсолнух»Красносельского района Санкт- ПетербургаАннотация. В статье рассматриваются проблемы цифровой трансформации образовательного процесса в дошкольных учреждениях переход на дистанционные образовательных технологии. Особенности обучения детскому пению требуют тщательного анализа современных цифровых технологий и их применения и адаптации.Abstract. The article deals with the problems of digital transformation of the educational process in creative universities the transition to distance educational technologies. The peculiarities of teaching academic singing require a thorough analysis of modern digital technologies and their application and adaptation in the training of secondary vocational and higher education in the field of vocal art.Ключевые слова: цифровая трансформация, высшее образование, цифровизация образовательного процесса, цифровизация творческих специальностей, цифровизация вокального искусства.Keywords: digital transformation, higher education, digitalization of the educational process, digitalization of creative specialties, digitalization of vocal art.В процессе реализации Федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» и повсеместного использования дистанционных технологий в образовании остро встает вопрос о его трансформации в творческих вузах, где преобразование образовательного процесса в условиях использования современных электронных, web ориентированных, облачных технологий и систем online обучения требует переосмысления и создания новых инновационных методик, применяемых для взаимодействия преподавателя и студента при обучении творческим специальностям.Процесс подготовки будущих музыкантов-исполнителей сопряжен с рядом трудностей, решение которых возможно лишь при соблюдении условия преемственности исполнительских традиций и техник. Специфика образовательного процесса в творческих вузах связана с практической деятельностью при обучении творческим специальностям, иллюстративным показом педагога в непосредственном контакте с обучающимися, индивидуальным подходом к ним и усиленным контролем при выполнении практических упражнений, что обусловливает отсутствие востребованности массового использования цифровых технологий в процессе обучения и способствует развитию «технологической цифровой пропасти» [2, с. 89]. Данное явление заключается в недостаточной оснащенности современными техническими средствами образовательного процесса, отсутствием стабильных каналов связи, низким уровнем компьютерной грамотности профессорско-преподавательского состава и студентов, способных выполнять лишь рутинные, типовые операции. Перечисленные факторы не позволяют использовать потенциал цифровых технологий в полной мере для решения нестандартных творческих задач,свойственных образовательному процессу вузов данного типа.В вокальном искусстве контакт педагога и студента, передача необходимых теоретических знаний и сенситивных аудиовизуальных ощущений происходит при взаимодействии в офлайн-режиме, поэтому переход на цифровое обучение затрагивает не только содержание, но и организацию образования [1].Информатизация процесса обучения по специальности«Вокальное искусство» это процесс его обеспечения методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств информационных и коммуникационных технологий, ориентированных на реализацию целей обучения и воспитания при обучении академическому пению [4, с. 178]. Для этого требуется:
  • совершенствование механизмов управления банками образовательных данных и информационно-методических материалов;
  • совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения вокальному искусству, развитие личности исполнителя обучаемого в современных условиях информатизации общества;
  • создание инновационных методических систем обучения, ориентированных на развитие творческого потенциала студентов-вокалистов;
  • создание интеллектуальных компьютерных моделей для тестирования и диагностики уровня сформированности вокальных и музыкально-теоретических навыков, контроля и оценки уровня знаний обучаемых [4, с. 178].
  • Таким образом, в творческих вузах тенденция перехода к информационному обществу формирует новый вектор цифровизацииобразования. Сложность, многогранность, противоречивость процесса внедрения новых технологий в методику обучения вокальному исполнительскому мастерству требует цифровой трансформации существующих вокальных методик и является стратегическим направлением цифровизации образования в сфере вокального искусства, ориентированного на развитие творческого потенциала студентов, формирование навыков самостоятельной работы с голосом, повышающие конкурентоспособность кадрового потенциала вуза и его выпускников как высококвалифицированных специалистов на рынке труда.Список литературы и источников:
  • Акимова О.Б., Щербин М.Д. Цифровая трансформация образования:учебно-познавательной самостоятельности обучающихся // Инновационные проекты и программы в образовании. Москва, 2018. 1. С. 27–34.
  • Козлова Н.Ш. Цифровые технологии в образовании // Вестник Майкопского государственного технологического университета. Майкоп, 2019. 1/40. С. 85–93.
  • Назаренко К.С., Авдеенко Е.В. Вызовы цифровой реальности в высшей школе // Современные проблемы науки и образования. Воронеж, (дата обращения 15.10.2020).
  • Стеценко И.А., Ящук Е.В. Информатизация высшей школы: педагогический аспект // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. Таганрог, 2014. С. 177–180.
  • Цифровая трансформация образования: сборник материалов II
  • Международной научно-практической конференции. – Минск, 2019. – 419 с.
  • Шелепаева А.Х., Успаленко В.Б. Риски цифровизации образования // Технологии в образовании – 2020: сборник материалов Международной научно-методической конференции. – Новосибирск, 2020.
  • URL: (датаобращения 15.10.2020).
  • Шепелова Н.С., Шепелов Н.Н. Основные проблемы цифровой трансформации высшего образования в России // Экономические исследования и разработки. – Нижний Новгород, 2020. – № 2. URL: (дата обращения 15.10.2020).