Публикации
Основная организационная форма обучения в дополнительном образовании
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Основная организационная форма обучения в дополнительном образовании
Автор: Миронова Светлана Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Основная организационная форма обучения в дополнительном образовании
Автор: Миронова Светлана Владимировна
Основная организационная форма обучения в дополнительном образованииТипы занятийвводное занятие; практическое занятие; занятие по систематизации и обобщению знаний; комбинированное занятие итоговое занятие Методы обучения1. Словесные методы: лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация 2. Наглядные методы: иллюстрации: (плакаты, картины, зарисовки и прочее;) метод демонстраций: демонстрацией приборов, технических установок, химических опытов и прочего3. Практические (практическая работа, самостоятельная практическая работа)4. Методы проблемного обучения (эвристическая беседа, постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, поиск и решение проблемы обучающимся)Структура занятияПримерная структура занятия в системе дополнительного образования включает в себя следующие этапы: Организация начала занятия Приветствие и проверка присутствующих; Активация необходимых знаний (актуализация знаний) Постановка цели и задач занятия (мотивация) 2. Теоретическая часть (ознакомление с новым материалом) 3. Практическая часть (первичное закрепление навыков) Рекомендации для самостоятельной работы.4. Проверка первичного усвоения знаний 5. Выводы по занятию (подведение итогов работы); 6. Рефлексия (закрепление знаний (в любой, предполагаемой педагогом, форме), анализ типичных ошибок);Современные педагогические технологи в дополнительном образовании детей: информационно-коммуникативная; личностно-ориентированная; коммуникативная технология; игровые технологии; проектные технологии; здоровьесберегающая технология; технологии развивающего обучения Для постановки обучающих задач рекомендуется использовать глаголы, указывающие на действие с определенным результатом:познакомить обучающихся с материалом изучить закрепить усвоить понятия формировать умения дать определение, проиллюстрировать, повторить выполнить, систематизировать обобщить уточнить Для постановки обучающих задач рекомендуется использовать глаголы,Обеспечить развитие, способствовать формированию умений, развивать глазомер, развивать мелкую моторику рук, развивать умение Могут быть использованы следующие формулировки при постановке воспитательных задач:вызвать интерес, пробудить любознательность, пробудить интерес к самостоятельному решению задач, побудить обучающихся к активности, выразить свое отношение… прививать, укреплять… навыки. создать (или обеспечить) условия