Публикации Основная организационная форма обучения в дополнительном образовании

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Основная организационная форма обучения в дополнительном образовании
Автор: Миронова Светлана Владимировна

Основная организационная форма обучения в дополнительном образованииТипы занятий
  • вводное занятие;
  • практическое занятие;
  • занятие по систематизации и обобщению знаний;
  • комбинированное занятие
  • итоговое занятие
  • Методы обучения1. Словесные методы: лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация 2. Наглядные методы: иллюстрации: (плакаты, картины, зарисовки и прочее;) метод демонстраций: демонстрацией приборов, технических установок, химических опытов и прочего3. Практические (практическая работа, самостоятельная практическая работа)4. Методы проблемного обучения (эвристическая беседа, постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций, поиск и решение проблемы обучающимся)Структура занятияПримерная структура занятия в системе дополнительного образования включает в себя следующие этапы:
  • Организация начала занятия
  • Приветствие и проверка присутствующих;
  • Активация необходимых знаний (актуализация знаний)
  • Постановка цели и задач занятия (мотивация)
  • 2. Теоретическая часть (ознакомление с новым материалом) 3. Практическая часть (первичное закрепление навыков) Рекомендации для самостоятельной работы.4. Проверка первичного усвоения знаний 5. Выводы по занятию (подведение итогов работы); 6. Рефлексия (закрепление знаний (в любой, предполагаемой педагогом, форме), анализ типичных ошибок);Современные педагогические технологи в дополнительном образовании детей:
  • информационно-коммуникативная;
  • личностно-ориентированная;
  • коммуникативная технология;
  • игровые технологии;
  • проектные технологии;
  • здоровьесберегающая технология;
  • технологии развивающего обучения
  •   Для постановки обучающих задач рекомендуется использовать  глаголы, указывающие на действие с определенным результатом:
  • познакомить обучающихся с материалом
  • изучить
  • закрепить
  • усвоить понятия
  • формировать умения
  • дать определение,
  • проиллюстрировать,
  • повторить
  • выполнить,
  • систематизировать
  • обобщить
  • уточнить
  • Для постановки обучающих задач рекомендуется использовать  глаголы,
  • Обеспечить развитие,
  • способствовать формированию умений,
  • развивать глазомер,
  • развивать мелкую моторику рук,
  • развивать умение 
  • Могут быть использованы следующие формулировки  при постановке воспитательных задач:
  • вызвать интерес,
  • пробудить любознательность,
  • пробудить интерес к самостоятельному решению задач,
  • побудить обучающихся к активности,
  • выразить свое отношение…
  • прививать, укреплять… навыки.
  • создать (или обеспечить) условия