Публикации
Самоанализ
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Самоанализ
Автор: Бандурина Елена Геннадиевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Самоанализ
Автор: Бандурина Елена Геннадиевна
Самоанализ урока по окружающему мирув 3 классе по теме «Природа и наша безопасность»Урок проведён по типу «открытие новых знаний и первичное закрепление нового материала».Перед собой ставила цель:- создать условия для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой.- сформировать у учащихся понятия об экологической безопасности, дать представление о взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы;- развивать операции логического мышления : анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение; создать благоприятные условия для изучения новой темы за счёт использования информационных технологий- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.Были поставлены цели для учащихся:Знать:- понятия опасностей в живой и неживой природе, правила безопасного поведения в природе и при общении с животными.Уметь:- читать и слушать, извлекая нужную информацию; самостоятельно её находить в материалах учебника, дополнительной литературе, используя различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;- уметь рассуждать, доказывать, работать в группе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения и оценку событий.Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, с совместной выработки темы, для этого использовала занимательный материал- видеосюжет, кроссворд, беседу, подвела учащихся к тому, что они должны узнать и уметь по данной теме.На этапе изучения нового материала в ходе групповой работы учащиеся пришли к выводу, что многие явления неживой природы опасны для здоровья и жизни человека и необходимо соблюдать правила безопасного поведения в природе.Для того, чтобы выявить, как были реализованы образовательные задачи на учебном занятии, провела проверку через самостоятельную работу.Мною было организовано использование учащимися разных видов источников (учебник, энциклопедии, Интернет).Главная моя задача – развитие и воспитание, а также, развитие положительной мотивации к учебной деятельности. Я построила свой урок так, чтобы он был интересным, чтобы у детей не пропала мотивация к учению. В конце урока была проведена рефлексия, была возможность спокойно подвести итог урока и объяснить домашнее задание.Выполняя один из дидактических принципов обучения – проблемности – в изложении учебного материала использовались проблемные вопросы и ситуации.В уроке использован межпредметный подход ( русский язык, музыка, чтение).Думаю, что дети тему усвоили, поставленные задачи реализованы.В течение урока была организована работа по формированию УУД, а именно:личностные УУД –ответственное отношение к сохранению своего здоровья, к здоровью и безопасности окружающих; положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; способность к самооценке своих действий;регулятивные УУД – принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану;познавательные УУД – читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно её находить в материалах учебника, дополнительной литературе, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, делать обобщения, выводы;коммуникативные УУД – вступать в диалог с учителем, одноклассниками; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.Надпредметная компетентность: осознание ценности природы и необходимости соблюдения правил при общении с природой, нести ответственность за ее сохранение.На уроке был создан нравственный и эмоциональный фон, очень хорошо работали принципы взаимодействия, взаимодополнения, видна была взаимосвязь учителя и ученика, ученика и ученика, учитель оказывала ученикам различные виды поддержки: валеологическую, психологическую, педагогическую; содержание учебного материала было подобрано с учетом возрастных особенностей.В конце урока были соотнесены цель и результаты учебной деятельности и намечены дальнейшие цели деятельности.Все это было направлено на реализацию основной цели – создание благоприятных условий для изучения новой темы учащимися.2