Публикации
Приоритетные вопросы воспитательной работы в СПО
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Приоритетные вопросы воспитательной работы в СПО
Автор: Назарян Майрануш Вазгеновна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Приоритетные вопросы воспитательной работы в СПО
Автор: Назарян Майрануш Вазгеновна
Приоритетные вопросы воспитательной работы в СПОПриоритетной целью воспитательной работы, осуществляемой в техникуме и т.п., является подготовка грамотных, квалифицированных и конкурентоспособных рабочих, которые в будущем будут развиваться и совершенствоваться, в том числе к профессиональному росту; являющихся полноценными членами нашего общества, законопослушными и активными гражданами своей страны. Также предоставление помощи обучающимся в жизненном самоопределении, гражданском, нравственном и профессиональном становлении и самореализации. Воспитательная работа со студентами техникума является неотъемлемой частью процесса качественной подготовки специалистов. Из стен техникума должен выходить человек не только обученный, но и воспитанный. В противном случае его нельзя назвать образованным. Говоря о воспитательной работе, перед педагогическим коллективом появляются следующие задачи: -Сохранение и приумножение историко-культурных традиций техникума, преемственность в воспитании студенческой молодежи. -Формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры. -Воспитание нравственных качеств, интеллигентности. -Укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни. -Развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры. -Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности. Показателями уровня патриотического воспитания студентов являются их желание участвовать в патриотических мероприятиях, знание и выполнение социокультурных традиций, уважение к историческому прошлому своей страны и деятельности предшествующих поколений, желание защищать свою страну, желание работать не только для удовлетворения своих потребностей, но и для процветания Отечества. В основу воспитательной системы техникума положены базовые направления традиционной отечественной системы воспитания. Это гражданское и патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; физическое развитие и культура здоровья; формирование активной жизненной позиции обучающихся; трудовое и экологическое воспитание, содействие профессиональному самоопределению; профилактика асоциального и девиантного поведения, правонарушений, противодействие распространению идеологии экстремизма и терроризма, воспитание правовой культуры. Критериями эффективности воспитательной работы по формированию гражданственности у студенческой молодежи являются факты проявления ими гражданского мужества, порядочности, убежденности, терпимости к другому мнению, соблюдение законов и норм поведения. Физическое развитие и воспитание культуры здоровья в техникуме направлены на формирование у обучающихся ответственного отношения к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни и мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом. Для этого созданы условия в техникуме для занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления обучающихся. Духовно-нравственное воспитание направлено на формирование чувства достоинства, чести и честности, уважения к людям. На развитие ответственности, принципов коллективизма и солидарности, милосердия и сострадания, заботе о детях и взрослых. Большая работа проводится педагогическим коллективом по формированию позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями. Гражданско-патриотическое воспитание в техникумах является одной из наиболее значимых и сложных сфер воспитания, поскольку в ней формируются не только соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы. Но происходит становление необходимых личностных качеств, обеспечивающих жизнедеятельность молодого гражданина в условиях современного российского демократического общества. Важнейшим инструментом воспитания гражданственности и патриотизма остается воспитание историей. В общем, воспитательные работы являются неотделимой частью образовательного процесса в учреждениях СПО. Они прививают студентам моральные и общественные ценности, любовь к труду и саморазвитию, помогают стать более самостоятельными. Список литературы 1. 2. 3. 4. Копылов С.Н. Воспитание как составляющая образовательного процесса в учреждениях СПО // Теоретические и методологические проблемы современных наук: Мат. XV междунар. науч.-практ. конф. / Научн. ред. Е. А. Омельченко. – Новосибирск: Центр содействия развитию научных исследований, 2019. –