Публикации
"Деструктивные группы в социальных сетях"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Деструктивные группы в социальных сетях"
Автор: Дмитриева Кристина Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Деструктивные группы в социальных сетях"
Автор: Дмитриева Кристина Александровна
Круглый стол «Люди рождены, чтобы жить» «Деструктивное поведение среди молодежи»Цели: профилактика распространения экстремистской идеологии среди несовершеннолетних имолодежи.1. Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать: 2. формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;3. формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;1. 4. Предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков; 5. развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;6. формирование умения проявлять толерантность.7.Сформировать у учеников адекватное отношение к праву любого человека выражать свою индивидуальность.Круглый стол«Люди рождены, чтобы жить» «Деструктивное поведение среди молодежи»Цели: профилактика распространения экстремистской идеологии среди несовершеннолетних имолодежи.Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать: 2. формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;3. формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;4. Предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков; 5. развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;6. формирование умения проявлять толерантность.7.Сформировать у учеников адекватное отношение к праву любого человека выражать свою индивидуальность.Оформление:ОБОРУДОВАНИЕ: круглый стол, медиапроектор, презентация, видео-ролики, ватман для записи тезисов, маркеры разных цветов.ФОРМА МЕРОПРИЯТИЯ: . Дискуссия за круглым столом Ход мероприятия:Добрый день.Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести круглый стол на тему «Люди рождены -чтобы жить» «Деструктивное поведение среди молодёжи».Вступление. Объявление темы круглого стола. Здравствуйте, ребята и гости нашего круглого столаТатьяна Череватова – психолог Кизлярский район Гасанов Гамзат - Участковый с.Александрийская Вячеслав Степанович Новиков – Инспектор ПДН ДЮСШ Гасанов Б. Махмуд Абасович – Духовенство с ОО Прежде чем мы начнём обсуждать тему круглого стола, я предлагаю посмотреть видеоролик. Просмотр видеоролика.Вед. Ребята, вы посмотрели социальный ролик, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить за круглым столом.Ответы детейС развитием компьютерных и интернет-технологий, доступных широкому кругу пользователей, стали актуальными вопросы информационной безопасности, защиты детей и молодёжи от информации причиняющей вред.На проявление и закрепление деструктивного поведения подростков влияют СМИ, компьютерные игры, информация из социальных сетей и экстремистских и,нтернет-сообществ. На фоне этого в последнее время растет агрессия со стороны подростков с ними становится труднее работать и справляться с их поведением.Наиболее серьёзных общественных проблем относятся «Колумбайн-сообщества», пропагандирующие в сети «Интернет», социальных сетях идеологию насилия в образовательных организациях «School shooting».Напомним, что в Московской области за период 2014 по 2021 годы в образовательных организациях зафиксировано 7 нападений обучающихся на образовательные организации.Статистика. Дети-стрелки2 февраля 2014 г., Москва Московский десятиклассник Сергей Гордеев пришел в школу с карабином, застрелил учителя географии и удерживал учеников в заложниках. а после прибытия наряда полиции убил одного сотрудника и тяжело ранил другого. Гордеева задержали, Бутырский суд признал стрелка невменяемым и отправил на принудительное лечение. После стрельбы Гордеев , что не хотел никого убивать: «Я хотел умереть. Мне интересно было узнать, а что будет после? Что там — после смерти? Еще я хотел посмотреть, как люди будут реагировать на то, что я делаю. Я пришел убить себя».5 сентября 2017 г., Ивантеевка Ученик девятого класса Пивнев пришел в школу с пневматической винтовкой, взрывпакетами и ударил учительницу информатики топором.15 января 2018 г., Пермь Двое старшеклассников напали с ножами на детей и учительницу. В мае 2018г. Илья (фамилия неизвестна), студент Барабинского филиала Новосибирского колледжа, принес в учебное заведение ружье — он начал стрелять в однокурсников, ранил одного из них и покончил с собой. «Вы надо мной смеялись, теперь я над вам посмеюсь». Его обзывали»19 января 2018 г., Улан-Удэ Ученик девятого класса пришел в школу с топором и «коктейлем Молотова». Подросток поджег класс и стал бить школьников и учительницу топором.17 октября 2018 г., Керчь Студент четвертого курса Владислав Росляков прошел в колледж с самодельными взрывными устройствами и ружьем. Убил 21 человек еще 67 были ранены, после чего покончил с собой. Трагедия в Керчи стала самой массовой в истории России СМИ произошедшее «Керченским Колумбайном» 11 мая 2021г.Казань., 19-летний Ильназ Галявиев пришел с ружьем в гимназию №175, убил 7 школьников, 2 учителей и ранил еще 32 человека. На допросе убийца заявил, что хотел застрелить 20 человек и всем жертвам целился в голову, но иногда промахивался из-за плохого зрения. На вопрос о причинах поступка ответил, что все люди — биомусор, а он — бог, которому все должны подчиняться. Причем мысль эта пришла к нему в голову без каких-либо предпосылок — одномоментно.11октября в школе Махачкалы ученик 9 кл. убил ножом20 сентября 2021 года. Пермь 18-летний студент первого курса Тимур Бекмансуров пришел в кампус Пермского государственного национального исследовательского университета и открыл стрельбу.28 пострадавших обратились за медицинской помощью, у 24 человек зафиксированы травмы, у 19 из них — огнестрельные ранения.Убитые:1. Энгаус Маргарита Геннадиевна — 66 лет. 2. Арамелев Ярослав Алексеевич — 19 лет. 3. Самченко Ксения Павловна — 18 лет. 4. Шакирова Екатерина Родомировна — 19 лет. 5. Айгельдина Анна Александровна — 26 лет. 6. Мохова Александра Юрьевна — 20 лет. Перед атакой преступник опубликовал пост, в котором заявил, что с 10-го класса копил деньги на огнестрельное оружие и мечтал о нападении. И объяснил, почему пошел на такой поступок. — Единицы из вас заслуживают существования. Вы придумали огромное количество идеологий, создали кучу философских учений, но ничего из этого не изменит вашей уродливой натуры. Вы жадные, эгоистичные, трусливые и злые существа, хотя и считаете себя лучше всех других биологических организмов, — написал Бекмансуров. В 2021-м году он начал процедуру получения лицензии. Парень был вооружен гладкоствольным ружьем Huglu 12 калибра.Он прикрепил к посту фото. Спасающиеся от стрелка студенты были вынуждены прыгать из окон второго этажа и баррикадировать двери. По словам охраны, они не сразу смогли вызвать полицию, а тревожные кнопки не работали.Константин Калинин и Владимир Макаров находились неподалеку от вуза, оформляли ДТП. На место происшествия их позвали очевидцы. Калинин и Макаров побежали в университет, зашли внутрь еще до прибытия подкрепления. Первым Бекмансурова заметил Калинин — парень с ружьем двигался прямо на него. На требование бросить оружие Тимур не реагировал, полицейский выстрелил. После того как нападавший упал, полицейский подбежал к нему, зафиксировал движения, убрал ружье, патроны и нож в сторону и начал оказывать первую помощь.Для того, чтобы обсудить данную тему, нам необходимо начать с вопроса психологического состояния стрелкаВыступление психологаВопросы детей: 1.Являются ли стрелки психически больными людьми? Далеко не всегда. Конечно, как правило, это глубоко дисгармоничные, психопатизированные личности. Психопатия — это врожденное уродство личности. У них могут наблюдаться черты:Шизоидного расстройства личности: — эмоциональная холодность;— равнодушие к общению;— безразличие к другим людям;— жизнь среди своих фантазий;— неспособность коммуницировать, социализироваться,Истерического расстройства личности: — преувеличенное выражение эмоций;— манифестность и демонстративность на уровне поведения;— внушаемость;— переживания неглубокие и поверхностные;— жажда внимания, признания;— эгоцентризм,Нарциссического расстройства личности: — амбициозность;— комплекс неполноценности (профильный, связанный с соц. статусом / $ / интеллектом / внешностью);— готовность пожертвовать кем угодно ради реализации амбиций и компенсации комплексов;— глубоко несчастен до тех пор, пока на земле есть хоть один человек, не покоренный его величием (то есть всегда);— жизнь — бесконечная неудачная попытка доказать себе и окружающим, что они лучшие (этот «голод» невозможно утолить).Но когда речь идет о невменяемости, имеется ввиду именно шизофрения. Болезнь, прежде всего связанная с бредом и галлюцинациями. Так вот, далеко не всем стрелкам устроить пальбу приказали голоса в голове. Более того, как ни парадоксально, очень часто виновники подобных трагедий признаются психически вменяемыми.Вопросы детей: 2. Почему молодой человек не в психозе идет на такой безумный шаг?Человек — существо социальное. И Галявиев, и Бекмансуров не исключение. В случае с Ильназом никто не отреагировал на тревожные «звоночки» (покупка ружья и агрессия). Так произошло и во втором случае. В первую очередь появляются вопросы к родителям и друзьям. В своем письме, которое Бекмансуров оставил в соцсети, он говорит о том, что желание «причинять людям боль» у него появилось еще в дошкольном возрасте. Разве это не тот возраст, когда влияние на формирующийся ум ребенка оказывают исключительно родители? Где они были и чем занимались в этот момент? Как следует из слов матери Бекмансурова, до последнего дня она не знала, что планирует ее сын. Хотя еще с 10-го класса, по его же словам, он начал копить деньги на оружие, а весь этот год потратил на получение лицензии и покупку ружьяСразу оговорюсь, я ни в коем случае не пытаюсь никого оправдать. Речь только о том, чтобы попытаться проанализировать психику этих людей.Любое действие человека направлено только на одно — снижение психического напряжения. Поэтому мы ходим в туалет, едим, пьем и даже совершаем покупки. Подобные акты насилия, по логике вещей, тоже должны снижать психическое напряжение в голове того, кто их совершает. Но что это за такое напряжение, для избавления от которого можно рискнуть собственной жизнью? Ведь стрелки прекрасно понимают, как велика вероятность их собственной гибели. При каком условии человек сам, не по принуждению захочет выпрыгнуть из окна? При условии, что в комнате пожар, дышать нечем и боль от ожогов настолько не выносима, что прыжок является наименьшим из зол. Только одно может заставить рискнуть своей жизнью для избавления от психического напряжения — сильная боль. Наша психика прекрасно знает, что самый эффективный метод избавления от боли — это смерть. Напомню, что у нас в голове нет отдельных центров для психической и физической боли. Для головы психическая боль не менее реальна, чем физическая. Ну а как же психические заболевания? – Почему же подростку не страшно убивать? Тут есть три фактора. Во–первых, играет роль сами специфические особенности подросткового возраста. Для подростков характерно отношение к смерти как к такому событию, которое не заканчивает твою жизнь. Они воспринимают ее как акт передышки, способ выразить себя, что-то сообщить, как часть коммуникации с миром.Во-вторых, роль играют накопленные чувства или состояние близкое к аффекту.Третий фактор – романтизация и героизация. Ощущение себя героем, про которого снимают фильм, также характерно для подросткового возраста. Довольно высокий процент детей представляют и воспринимаю себя героями, про которых рассказывают везде и всюду. Они так себя переживают.Вопросы родителей– Как распознать, что мой ребёнок собрался убивать? Можно ли это распознать по внешним признакам, поведению и реакции?Но есть еще один важный признак: до 80% подростков, участвовавших в нападениях на школы, считали, что отношение к ним сверстников и учителей несправедливо. Они ощущали себя обиженными! И совершая убийство, были уверены, что становятся чем-то большим и значимым для этого мира. Они восстанавливают справедливость и даже вершат Божью волю, являются носителем и вершителем судеб. Акт насилия давал им ощущение собственного могущества.Вопросы детей: 3. Почему, как правило, они идут стрелять именно в учебные заведения, в которых обучались? Не в ТРЦ, на улицы или куда-нибудь еще, а именно в собственные школы и ВУЗы. А потому что максимальное снижение напряжения они получают от того, что делают больно именно там, где было больно им самим.Во-вторых, напомню одну притчу. Жили-были два соседа. Один жил хорошо. Другой — похуже. Пришел он к Богу с просьбой, мол, дай мне столько же, сколько есть у моего соседа. И ответил Бог, что выполнит эту просьбу. Но при одном условии: соседу просителя он даст в два раза больше. И тогда просящий сказал: выколи мне глаз.Это известный психический феномен, напряжение снижается от осознания, что людям вокруг еще хуже. Именно этим объясняется желание стрелков причинить боль максимальному количеству прохожих, которых они даже не знают и которые им ничего плохого не сделали.И наконец, в-третьих. В нашей голове существуют защитные механизмы, не позволяющие нам себя убить, даже если очень хочется. Поэтому стрелки выбирают такие опосредованные способы суицида, где ответственность за их смерть возьмет на себя кто-нибудь другой, например, полицейский или охранник.А теперь давайте обратимся к «букве Закона» дети задают вопросы участковому Гасанову Г.Ш и инспектору ПДН Новикову В.С.Вопросы детей А какие меры принимаются, чтобы остановить убийства?Вопросы детей: Как вы считаете. Видеоигры и фильмы влияют на психику подростка?Вопросы детей: Безразличие со стороны родителей и друзей может с подвигнуть на такой шаг.Чтобы в школе не стреляли: как избежать новых трагедий16 605Чего делать не надо1. Уповать на турникеты и охрануСколько их должно быть? Два, три, забор с проволокой? Если человек захочет, он найдет способ зайти в помещение с оружием. При этом с каждым новым турникетом теряется положительный образ школы — а именно это сможет остановить человека от подобных действий.2. Мониторить странички в социальных сетяхЭто работает в обратную сторону! Представьте, вы ученик 7-8 класса, у вас проблема с общением, прыщи, низкая самооценка, мало друзей и признаки депрессии — короче, вам плохо. С родителями общаться не получается или не хочется, потому что вы вошли в период сепарации и это нормально. У вас есть классный руководитель или учитель, который занимается с классом. Вы расскажете о своих проблемах человеку, который просматривает странички через приложения и пишет отчеты? Нет, конечно. Чтобы у человека была возможность опереться на взрослого вне семьи, нужно, чтобы этот взрослый хотел и умел быть авторитетным взрослым. То есть перед педагогикой стоят совершенно иные задачи, совсем не те, которые им хотят навязать.3. Списывать все на буллингЯ сама работаю с буллингом и очень боюсь, что на волне этого происшествия поднимутся неумелые борцуны с этим явлением. Пугает и то, что любой конфликт или отшельничество, непопулярность будут называть буллингом. Чем плоха такая абсолютизация? Мы не видим комплекс проблем, систему закономерностей. А еще перекладываем вину на остальных: это они не так посмотрели, обозвали и все! К тому же остается один из самых важных факторов за кадром — отношения в семье, эмпатия, принятие.4. Запрещать информацию или создавать тепличные условияВажнее этого и первично — дать навыки и способы выдерживать трудности и справляться с внутренними демонами, болью и переживаниями. Этому важно и нужно учить детей и подростков!Выступление Махмуда Абасовича. Вопросы детей: Что делает в этом направлении наше духовенство ? Как по вашему можно решить эту проблему?В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, социальных слоев, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь.Какие же психологические моменты влияют на возникновение конфликтов?Выступление психологаВыступление ДЮСШВыступлениеОдним из первых, кого убил «пермский стрелок», стал охранник, дежуривший на посту. В самом начале сообщалось, что сотрудник ООО «ЧОО «Арсенал-Регион» первым бросился на нападавшего в попытке его остановитьФото:ЧОП не панацеяКровавый ответ тем, кто возмущался: почему казанскую гимназию не охранял ЧОП? Как показал шутинг в Перми, было бы лишь больше крови.Одним из первых, кого убил «пермский стрелок», стал охранник, дежуривший на посту. В самом начале сообщалось, что сотрудник ООО «ЧОО „Арсенал-Регион“» первым бросился на нападавшего в попытке его остановить. Позже это перестали обсуждать, когда выяснилось, что из-за того, что был убит охранник, некому стало нажимать на тревожную кнопку. Это оказалось одной из причин, почему оперативные службы не смогли быстро среагировать на нападение. В этом кроется большое различие казанского и пермского инцидентов. В гимназии №175 на посту охраны сидела 54-летняя вахтер Таскиря Ахмадуллина. В утро трагедии 11 мая, как только на ее глазах расстреляли работника школы Мулланура Мустафина, она нажала тревожную кнопку, после чего убежала на второй этаж, подальше от происходящего. Не исключено, что если бы 54-летняя женщина попыталась остановить Галявиева, то это закончилось бы еще одной бессмысленной человеческой жертвой.Так, если верить словам Бекмансурова, то в психдиспансере ему задали сперва пару вопросов о курении и алкоголе, затем поинтересовались, с какой целью, мол, тот получает оружие. Женщина-психиатр после этого развернула будущего стрелка и отправила за «приписным». А после заставила пройти платного психолога. «Заплатив деньги в кассу, я пошел на прием, прождал час с небольшим, настала моя очередь, психолог вновь задала мне те же вопросы, после чего сказала о том, что нужно пройти тест, и ушла за ним. Вернувшись, она сообщила, что сегодня я не успею пройти тест, упомянув следующее: „Вам необходимо пройти тест на тип личности, он большой, примерно на 500 вопросов“. После этого попросила меня вернуться через пару дней», — писал Бекмансуров. Потом молодой человек вернулся домой, нашел этот тест в интернете и вернулся на прием, заучив ответы. Далее был тест на визуальные изображения ситуаций. «Так уж совпало, что одной моей знакомой во время учебы давали данный тест как домашнее задание и она скидывала его мне, поэтому и на него я знал ответы. Суть следующего теста заключалась в продолжении незаконченных предложений, отталкиваясь от прошлых тестов, примерно понимал, какие ответы будут правильными. В конце мне выдали лист А4 и попросили нарисовать человека и некое несуществующее животное. После сдачи всех тестов пару дней ждал результаты, вернулся на прием к психиатру, она сообщила об успешно пройденном тестировании», — сказано в «письме» Бекмансурова.4. Спаситель жизней, которого не нашлось в ПермиВо время стрельбы в казанской гимназии еще большего количества жертв удалось избежать благодаря быстрой реакции директора Амины Валеевой. Именно после ее объявления по школьному радио все ученики с учителями закрылись в своих кабинетах. При этом надо учитывать и площадь здания школы: она намного компактнее, чем университет, и в первом случае счет шел реально на секунды. Однако в казанской гимназии попрятаться успели все, кроме учеников, в чьем классе, к несчастью, не работал громкоговоритель…В Перми же после прихода «стрелка» в здание, как следует из слов очевидцев, все происходило будто бы само собой — было пущено на самотек. В частности, в 5-м корпусе (стрельба шла в 8-м) не прозвучало никакого объявления по громкой связи о стрельбе. Вместо этого примерно через 15 минут после того, как Бекмансуров зашел на территорию кампуса, в телеграм-канале университета появилось тревожное сообщение — без объяснений, что происходит: либо баррикадируйтесь, либо — если есть возможность — убегайте. У канала 1,2 тыс. подписчиков (неизвестно, сколько из них появилось после стрельбы и сколько из них не отключило уведомления канала и могло прочитать сообщение сразу же).Получилось так, что студенты, находясь в шаге от смерти, узнавали новости из соцсетей и пересылали друг другу. «Преподаватель сказал, что можно попытаться уйти», — передает телеграм-канал Mash слова одной из студенток. Она сообщила, что изначально они забаррикадировали дверь стульями, потому что «изнутри она не закрывалась». В общем, спасались кто как может. Отчасти о том, что никакого общего оповещения не было, говорит и видео с камер наблюдения в момент стрельбы. На записи, распространенной в сети, видно, что одна из погибших шла по коридору ровно навстречу «стрелку», поднимавшемуся по лестнице. Если бы она знала, что происходит, неужели бы так спокойно шла ему навстречу? 5. Злодею-одиночке противостоит герой-одиночкаПервым на стрельбу в Пермском госуниверситете среагировали оказавшиеся поблизости сотрудники ДПС, оформлявшие на своей смене аварию. К ним забежал один из очевидцев, сообщивший о нападении, после чего экипаж поспешил в вуз. Младший лейтенант полиции Константин Калинин и старший лейтенант полиции Владимир Макаров были первыми, кто добрался до университета. Последний стал эвакуировать людей, а Калинин на лестнице встретил вооруженного Бекмансурова. Тот открыл стрельбу по госавтоинспектору, после чего был обезврежен выстрелами в грудь и живот, отправившими его в реанимацию. Если бы не лейтенант Калинин, неизвестно, сколько бы еще человек расстрелял «пермский стрелок».6. Безразличие со стороны родителей и друзейЧеловек — существо социальное. И Галявиев, и Бекмансуров не исключение. В случае с Ильназом никто не отреагировал на тревожные «звоночки» (покупка ружья и агрессия). Так произошло и во втором случае. В первую очередь появляются вопросы к родителям и друзьям. В своем письме, которое Бекмансуров оставил в соцсети, он говорит о том, что желание «причинять людям боль» у него появилось еще в дошкольном возрасте. Разве это не тот возраст, когда влияние на формирующийся ум ребенка оказывают исключительно родители? Где они были и чем занимались в этот момент? Как следует из слов матери Бекмансурова, до последнего дня она не знала, что планирует ее сын. Хотя еще с 10-го класса, по его же словам, он начал копить деньги на оружие, а весь этот год потратил на получение лицензии и покупку ружья (с установкой сейфа в квартире — как можно было этого не заметить?). «Он домашний был человек, никуда не ходил, ничего плохого не делал, — приводит слова матери . — Никаких конфликтных ситуаций не возникало, все было абсолютно спокойно». С отцом, который жил отдельно, Бекмансуров говорил по телефону. «Сколько я с ним ни общался, он увлечен только компьютером. Я говорю: „Почему ты гулять не ходишь?“ [Он отвечает:] „Я не хочу гулять, я сижу за компьютером“», — сказал отец «стрелка» RT. Оба — как и в случае с Галявиевым — шокированы произошедшим. Хотя именно они первыми должны были знать, на что способен ребенок, которого они вырастили.В сети появилась и аудиозапись, на которой, предположительно, бывшая одноклассница Бекмансурова рассказывает, как однажды из-за плохой оценки тот пригрозил учителю, что «когда-нибудь купит оружие и расстреляет». К концу мая, опять же, по словам преступника, он стал понимать, что ему «все труднее себя контролировать», а потому решил меньше общаться с друзьями. Неужели ни у кого не возникло к нему вопросов? Не исключено, что, не будь того безразличия друзей и родителей, жестокий план мог бы и не вылиться в кровопролитное ЧП.Как охранять школы?. Охранник школы должен иметь педагогические навыки. Они же охраняют не склад с картошкой. Они должны знать детей, их повадки. Понимать, от кого может исходить угроза.Сегодня мы подняли одну из самых актуальных проблем в современном мире. Как мы видим от этого не застрахован ни один человек. Беда может прийти в каждый дом.Наше мероприятие я хочу закончить притчей.«Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков.Один волк представляет зло – зависть, ревность, грубость, агрессию. Другой волк представляет добро – мир, любовь, верность, отзывчивость.Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:- А какой волк в конце побеждает?Старый индеец улыбнулся и ответил:- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь». Я очень хочу, чтобы после нашего мероприятие, у вас не было сомнения в том, какого волка в себе вам нужно кормить!