Публикации Мой родной город - Гурьевск

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мой родной город - Гурьевск
Автор: Гордиенко Надежда Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звёздочка» города Гурьевска Кемеровской области»Конспект ООД для детей подготовительной группы «Мой родной город - Гурьевск»Автор:Гордиенко Надежда НиколаевнаГурьевский муниципальный округ 2023Цель: Расширение представлений о родном городе Гурьевске. Задачи: Развивающая: Развивать познавательный интерес, творческие способности, умение анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки предметов и явлений окружающей жизни в процессе освоений знаний о родном городе. Образовательная: Расширить и уточнить знания детей о родном городе. Воспитательная: Формировать чувство патриотизма, любви к своей малой родине, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство. Словарная работа: Прохожие, экскурсовод, гражданин, микроавтобус, общеэстетическое образование. Тип занятия: Занятие по обобщению и систематизации. Используемые приемы, методы, технологии обучения: игровые, художественное слово, наглядность, ТСО. Используемые формы познавательной деятельности детей: вопросы познавательного характера, мини - описательные рассказы, вопросы на смекалку, фото-загадки. Оборудование: ноутбук, флаг, герб, фотографии города Гурьевска, мяч, карточки – схемы. Предварительная работа: Рассматривание альбома «Мой город», выставка рисунков о городе, выставка поделок, посещение различных мероприятий проводимых в городе.Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся и поприветствуем их.Здравствуй, небо голубое,Здравствуй, солнце золотое,Здравствуй, вольный ветерок,Здравствуй, маленький дубок,Мы живем в родном краю,Всех я вас приветствую!  Послушайте стихотворение «Малая Родина» Малая Родина,Островок земли,Под окном смородина,Вишни  расцвели.Яблоня кудрявая,А под ней скамья.Ласковая малая,Родина моя.- Для нас Малая Родина – наш город. Как  называется город, в котором мы живём? (Слайд 1)- Как называют жителей нашего города?  (Гурьяне)Дети, подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите, что за предметы лежат на столе? (Фотографии города Гурьевска – улицы, обелиски, памятники, герб, флаг, книга о городе, газета «Знаменка»). Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей - о городе Гурьевске). Я, предлагаю совершить путешествие по нашему городу, не покидая нашей группы! Как это можно сделать? Дети предлагают свои варианты: на чем и как можно путешествовать по городу. Затем все вместе выбирают из несколько предложенных вариантов. Дети из стульев строят машину – микроавтобус, перед экраном телевизора, и занимают свои места.II. Воспитатель: Дети, вы не против, я буду экскурсоводом по нашему городу, а вы мне будете помогать. Отправляемся в путешествие от нашего детского сада, и смотрим в окно автобуса. Дети путешествуют по городу под песню «Мы едем, едем, едем»(Слайд 2, 3). Первая остановка - улица Кирова, Гурьевская библиотека имени Небогатова. Ребята, зачем люди ходят в библиотеку? В честь кого она названа ? Предлагаю послушать ребят, которые приготовили для нас стихи Гурьевских поэтов (2 ребенка)Предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о Родине и сыграть в игру «Доскажи словечко» с мячом.«Нет в мире краше,…….(Родины нашей),«Своя земля – ……(и в горе мила),«Человек без Родины, …………(что соловей без песни),«Одна у человека мать, - одна у него и …..(Родина),«За морем теплее, - а на Родине ….(светлее),«На чужой сторонушке – рад своей ……(воронушке),«На чужой стороне – и весна …….(не красна),«Всякому мила – своя …..(сторона),«Везде хорошо, - а дома …..(лучше),«Своя земля – и в горе …..(мила). Воспитатель: А нам пора продолжить наше путешествие, занимайте свои места в автобусе и едем дальше. С левой стороны мы видим здание техникума железнодорожного транспорта. Здесь выпускники школ получают различные профессии – слесарь, сварщик, электромонтер. (Слайд 4) Наш автобус подъезжает к большому зданию с высоким крыльцом, кто знает, что это за здание? (Слайд 5)Ответы детей - «Детская школа искусств № 22 г. Гурьевска». Воспитатель: Конечно, вы многому здесь учитесь и много узнаете. Когда вы станете постарше, вы можете выбрать отделение по душе, и учиться, познавать новое. Здесь проходят праздники, утренники, развлечения и спектакли, выставки. Занимаются не только дети, но и подростки. (Слайд 6)Предлагаю вам послушать гимн Гурьевска и рассказать о чем в нем поется.(Ответы детей)Воспитатель: Отправляемся дальше. На автобусе мы ехали До клуба доехали. Поиграем и потом Путешествовать начнем. Остановка «Городской Дворец культуры металлургов» (Слайд 7)Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в интересную игру. В ровный круг мы встаем и играть начнем К кому мячик попадает, быстро нам ответ дает. - Граждан Гурьевска называют…? - М. А. Небогатов – это известный музыкант или поэт? - В городе есть метро? - Предприятие «Гурьевский металлургический завод имени Михаила Константиновича Курако» выпускает посуду? - Там растут ели, сосны, любимое место для отдыха Гурьян? - Наш детский сад стоит на улице Ленина? - В городе основной вид транспорта трамвай? - В детских садах Гурьевска воспитываются школьники и подростки? - В этом здании останавливаются гости города? - Город Гурьевск находится в Московской области? Воспитатель: Занимайте свои места, нам пора двигаться дальше. (Слайд 8).Мы выезжаем на главную улицу нашего города, улицу Ленина и попадаем в сквер Металлургов. На его территории располагается Воскресная школа и Церковь Святого Авива, Гурия и Самона, По улице слева и справа по тротуарам спешат куда-то прохожие, мелькают жилые дома, магазины, павильоны. (Слайд 9). И вот мы подъехали к Городскому Клубу горняков» (Слайд 10). Следующая остановка - вокзальная площадь. (Слайд 11). Перед нами здание вокзала, вокзал был построен в нашем городе очень давно, а сейчас он выглядит современно, маленький, но очень уютный, со своей чайной комнатой, где можно ожидая автобуса, чтобы уехать в другой город выпить чай, кофе, съесть очень вкусные пироги, пирожные и попробовать очень много разных сладостей. Территория вокзала огорожена и имеет шлагбаум, для того, чтобы было безопасно пассажирам уезжающим из города и гостям города которые приезжают к нам.Теперь пришла пора возвращаться в детский сад, а по дороге мы с вами поговорим, куда вы ходили с родителями? Рассказы детей. Воспитатель обращается к детям: Хорошо, а что мы с вами можем сделать для нашего города, что бы он с каждым годом становился наряднее, уютнее, красивее, и что бы нам с вами и нашем жителям – Гурьянам, было жить в городе комфортно и интересно? (Ответы детей)Посмотрите на право мы с вами подъезжаем к Мемориалу «Аллея Героев Великой Отечественной войны» лайд12), который находится рядом с нашем детским садом и школой. Это мемориальные комплексы воинам ушедшим с Гурьевского района на Великую Отечественную войну. Вместе родителями посетите это место, посмотрите на мемориальные комплексы, пусть вам почитают фамилии, имена, отчества героев, какими наградами они награждены. III. Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, мы с вами подъехали к нашему детскому саду. (Слайд13)Дети, вам понравилось сегодняшнее наше путешествие по родному городу? - А что вам больше запомнилось? - Что нового вы узнали? - А почему путешествие получилось интересным? - Где бы вы еще хотели побывать в нашем городе? - О каких местах города вам интересно услышать? Хорошо, мы вместе с вами подумаем, как нам осуществить наши желания. Нарисуйте дома то, что вы запомнили в нашем путешествии, рисунки принесите в группу, мы с вами сделаем выставку и пригласим младших воспитанников нашего детского сада. Спасибо вам, что вы были моими помощниками в нашем путешествии, читали стихи, отвечали на вопросы полным ответом, рассказывали, как вы проводите свое время с семьей, гуляя по городу, и чтобы вы сделали, что бы наш город становился уютнее.