Публикации Эффективные способы и практические приемы работы с обучающимися начальных классов в ходе подготовки к ВПР, РДР.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Эффективные способы и практические приемы работы с обучающимися начальных классов в ходе подготовки к ВПР, РДР.
Автор: Гомонова Оксана Александровна

Эффективные способы и практические приемы работы с обучающимися начальных классов в ходе подготовки к ВПР, РДР.

Цель ВПР,РДР – обеспечение единства образовательного
пространства РФ и поддержки Федерального
государственного образовательного стандарта за счет
предоставления образовательным организациям
единых проверочных материалов и единых критериев
оценивания учебных достижений.

Задачи ВПР и РДР

-Выявление сильных и слабых сторон в подаче
материала по определенному предмету и
корректировка обучающего процесса
-планирование процесса повышения
квалификации педагогов на специальных курсах
- определение для педагога и родителей
образовательной траектории учащегося и
текущего уровня образованности школы, класса,
ученика по отношению к требованиям,
установленным ФГОС.

Для чего нужны ВПР и РДР?

- психологически подготовить учащихся к будущим
экзаменам в старшей школе
- проверить объем знаний, полученный учениками за
период обучения в начальной школе
- ВПР и РДР будут способствовать мотивации учеников
- заниматься ежегодно, а не только в выпускном классе
начального обучения
- будут выявлены ошибки и недочеты в образовании по
предметам: математике, русскому языку, окружающему
миру
- родители смогут понять степень общей образованности
своего ребенка
- ВПР и РДР будут способствовать оптимизации региональных
программ образования.

Подготовка к ВПР и РДР – это
систематизированное повторение учебного материала

Алгоритм подготовки к ВПР и РДР

- Выписать перечень планируемых результатов по
предмету (русский язык, математика, окружающий
мир)
- Подобрать несколько заданий для проверки того,
насколько усвоен каждый из этих предметов.
- Провести повторение по разделам учебной
предметной программы.
- Выполнить несколько проверочных работ на все
разделы программы, вместе обсуждать возможные
стратегии выполнения работы, особенности
формулировок заданий и т.д.
- Вести учет выявленных пробелов для адресной
помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.

. Работа с учащимися, мотивированными к обучению

-выполнение нестандартных заданий
сформулированных в нетрадиционной форме:
на уроках и во внеурочное время
-участие в дистанционных олимпиадах по
предметам
-проведение пробных проверочных работ
- психологическая подготовка обучающихся к
проведению ВПР и РДР

Работа со слабыми учащимися

-проведение дополнительных групповых и
индивидуальных занятий с учащимися
- ежедневно на уроках проводить подготовку
учащихся, совершенствовать методы и
приёмы работы с текстовой информацией
- Психологическая подготовка обучающихся
к проведению ВПР и РДР

Работа с родителями

-проведение классных родительских
собраний по вопросам подготовки и участия в
ВПРи РДР
- ознакомления родителей с нормативной
базой и порядком проведения мониторинга
-индивидуальные консультации для
родителей
-организация «горячей линии» для педагогов
и родителей на школьном сайте, стенде
-психологическая подготовка родителей к
проведению ВПР и РДР

Как помочь учащимся подготовиться к ВПР и РДР? (рекомендации для учителей)

1. Составьте план подготовки по вашему предмету и
расскажите о нем учащимся.
2. Дайте учащимся возможность оценить их достижения
в учебе.
3. Не говорите с учащимися о ВПР и РДР слишком часто.
4. Используйте при изучении учебного материала
различные педагогические технологии, методы и
приемы.
5. «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу
запомнить, вовлекай меня - и я научусь»
(Б. Франклин).
6. Научите учащихся работать с критериями оценки
заданий.

Как помочь учащимся подготовиться к ВПР и РДР? (рекомендации для учителей)

7. Не показывайте страха и беспокойства по
поводу предстоящих ВПР и РДР
8. Хвалите своих учеников.
9. Общайтесь с коллегами!
10. Обсуждайте с учащимися важность
здорового образа жизни.
11. Поддерживайте внеучебные интересы
учащихся.
12. Общайтесь с родителями и привлекайте их
на свою сторону!

Ежегодное проведение ВПР и РДР выпускников
начальной школы в результате позволит:
•Психологически подготовить учащихся к
экзаменам в старших классах, в частности к
ГИА и ЕГЭ.
•Определить количество и уровень знаний,
которые были получены в течение
пройденного года обучения.
• Стимул к систематическим занятиям в
течение всех лет обучения, а не только в
выпускных классах.
•Будут видны недостатки учебной
программы по проверяемым предметам.
•Родители будут в курсе уровня знаний своего
ребёнка.
•Даст возможность улучшить общую систему
обучения.