Публикации Упражнения для формирования навыков грамотного письма. 1 класс_

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Упражнения для формирования навыков грамотного письма. 1 класс_
Автор: Романова Нина Владимировна

  • класс
  • ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ
  • Прочитайте и выпишите имена собственные.
  • (У, у) краина, ( И, и) ндюк, ( К,к) рым, (И,и)ндия, (М,м)альчик(З,з) везда, ( М, м ) иша, ( Д, д) иректор, (К,к)укушка, .
  • Из слов каждой строчки составьте предложение. Вместо точек вставьте слова роза, Роза. Объясните свой выбор.
  • дома, расцвела, у, красная ……маму, зовут, мою …….
  • Прочитайте текст и исправьте ошибки.
  • В Деревне простоквашино живут друзья. Нас встречает дядя фёдор. Его друг Кот Матроскин пьёт молоко. Добрый пёс шарик готовит пирог.
  • Подчерните имена собственные красным карандашом.
  • ИРИНА, КОРАБЛЬ, ДОМ, ЗЕМЛЯ,МУРКА, ИВАНОВ, САТУРН, КНИГА, МАМА, ЖУЧКА.
  • Раскрасьте в тексте имена собственные.
  • Я с мамой, папой и младшей сестренкой живу в Москве. Каждое утро мы начинаем с пробежки. Я и моя сестра Катюша бегаем по спортивному стадиону. Однажды, возвращаясь домой, мы встретили дядю Серёжу, который живет в нашем подъезде и он спросил: «Доброе утро, девочки, куда это вы ходили с утра пораньше?» Мы улыбнулись и сказали, что бегаем по утрам.СОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
  • Вставьте пропущенные буквы.
  • Маш _на, задач_ , ч__гун, ш_ шки, еж_ к, овч _ рка, перч_ тки, снеж_ нка, уж_ н, щ_ ка, верш_ на, чиж_ к, ч_ совщик, ч_до.
  • Прочитайте скороговорку. Какие слова перепутали свои места? Напишите скороговорку правильно.
  • Чем чашка чище, тем чаще чищу.
  • Запишите предложения под диктовку. Подчеркните орфограмму.
  • Вот шиповник. Хороши душистые цветы! Около цветов шипыВот роща. Трещат сороки. У галки кричат галчата. У грача - грачата.
  • Найдите и исправьте ошибки. Разделите на слоги.
  • Жывотное, чясто, жизнь, жыраф, щявель, машына, чяйник, чайка, чашка,ширина, щявель, уши, шырокий, передачя, часы, роща.
  • Прочитайте. Какие буквы пропущены? Запишите слова в три столбика.
  • Пассаж..р, ту.., маш..на, удач.., перч..тки, ч..чело, щ..вель, ч..лан, ч..шка, ро.., све.., зада.. . СОЧЕТАНИЯ ЧК, НЧ, ЧН, ЩН
  • Подберите к данным словам слова-родственники, отвечающие на вопрос какой? Выделите буквосочетания.
  • Яб­ло­ко – ……….пирог; пше­ни­ца – ……хлеб; огу­рец – ………сок; овощи – …… салат; ночь – ………поезд;
  • Послушайте, начало сказки “Лисичка со скалочкой”. Запишите ответы на вопросы, употребляя слова с сочетаниями -чк-, -чн-
  • Шла лисичка по дорожке. Нашла скалочку. Постучалась в избу. Ее впустили. Легла лисичка-сестричка на лавочку. Скалочку спрятала под печку.– Что нашла лисичка? (Лисичка нашла скалочку.)– Где она легла спать? (Она легла спать на лавочку.)– Куда лисичка спрятала скалочку? (Лисичка спрятала скалочку под лавочку.)
  • Вставьте, где надо, Ь знак.
  • (Т. Л. Федорова Правила и упражнения по русскому языку 1—4 классы. По программе Т. Г. Рамзаевой. М:. ЮНВЕС. 2006 - 320 с.)
  • печ...ка
  • фишеч...ки
  • свеч...ка
  • овеч...ка
  • строч...ныи
  • лисич..ка
  • Напишите шесть разных слов с данными сочетаниями. Выделите орфограммы. С одним из слов составьте и запишите предложение.
  • …очка, …очка, …очка, …очка, …очка, …очка
  • Спишите слова. Выделите орфограмму ЧК, ЧН.
  • Булочная, встречный, белочка, спичка, бочка, крошечный, удачный, ёлочка.МЯГКИЙ ЗНАК ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО ЗВУКА
  • Поставьте эти слова в единственное число. Вставьте Ь знак.
  • Тюлени –
  • Олени –
  • Медведи –
  • Кони –
  • Спишите, вставляя, где нужно, мягкий знак.
  • Маз…, кисел…, звер…ки, стол…, осен…, пузыр..ки.
  • Прочитайте. Разделите слова на две группы. Напишите слова в столбик парами.
  • Мел, брать, есть, мель, ель, ест, ел, угол, хор, уголь, хорь, брат.ПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА
  • Поставьте в словах ударение, вставьте пропущенную букву.
  • козочка – к…за
  • лес – л…сник
  • гриб – гр…бок
  • горы – г…ра
  • Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните безударные гласные.
  • В с..ду з..л..неют м..л..дые д..ревца. Чуть слышно тр..пещут з..лёные л..сточки. Алый свет в..черней зари ск..льзит по ств..лам д..ревьев
  • Из ряда слов подчеркните слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением.
  • Колючие, корзина, скользит, беда, сугроб, помогал, носил, месяц, зелёный, тащить, ворона, снежок.
  • Для данных слов выберите проверочное слово.
  • Уд..вительно (диво, дева), м..нять (мина, замена), л..пить (липко, лепка), подч..щать (честь, чисто), л..нивый (лень, линька).
  • Раскрасьте слова с безударными гласными в корне.
  • Кино, сосна, доска, подарок, комар, солнце, речка, зелёный. НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА
  • Прочитайте текст. Спишите, вставьте пропущенные буквы.
  • Начались школьные к..никулы. Р..бята поехали в спортивный лаг..рь «В..сток», в д..ревню. Много н..рода собирается здесь.
  • Вставьте пропущенные буквы. Запишите слова в логическом порядке.
  • ч..тверг, п..н..дельник, в..скр..сенье –за..тра, вч..ра, с..годня –
  • Впишите пропущенные буквы, запишите в предложения по смыслу слова из справок.
  • М..сква - ___________ Р..с..ии. Накануне Дня ___________ с..лдаты готовятся к параду. ..чера маршировали за г..родом, чеканили шаг по ______________. За..тра они пройдут строем по Красной площади ст..лицы. Вмест.. с ___________ вечером мы пойдём смотреть красивый праздничный с..лют.Слова для справок: т..варищ, П..беда, ст..лица, ш..с..е.
  • Впишите в таблицу словарные слова по памяти.
  • Подчеркните словарные слова.
  • Ананас, газета, книга, читает, вторник, завтра, река, ученик, прекрасный, здравствуйте, летает. ПРЕДЛОГИ
  • Внимательно прочитайте и среди слов найдите предлоги.
  • В, век, нос, за, зал, на, тот, от, над, возле.
  • Закончите предложения, используя указанные предлоги. Запишите слова с предлогами.
  • В, над, на, под, в, на, под.Цветы стоят … (в вазе).Рыбки плавают … (в аквариуме).Ворона летит … (над крышей).Ворона сидит … (на крыше).Бабочка сидит … (на цветке).Кошка залезла … (под кресло).Мячик закатился … (под стол).
  • Прочитайте стихотворение. Подчеркните предлоги.
  • Живёт у нас под креслом ёж,Колючий, тихий ёжик.На щётку очень он похож,Когда не видно ножек.
  • Выпишите только предлоги.
  • Птицы в клетке;Листики на ветке;Кошка под столом;Садик за углом;Книжка у подруги;Песенка о друге;Заяц без хвоста;Устный счет до ста;В гости к дяде Коле;Рассказать о школе.
  • Вставьте не достающиеся предлоги.
  • Я..утра.. лесу гуляю, .. росы я весь промок.Но зато теперь я знаю.. березку и ..  мох,.. малину, ежевику,..  ежа и ..  ежиху,..  которой ..  ежатВсе иголочки дрожат.