Публикации Формирование личностных результатов по специальности СПО

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формирование личностных результатов по специальности СПО
Автор: Самсонова Ирина Викторовна

Рабочая программа воспитания разработана на основе требований Федерального закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Рос-сийской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021 - 2025 годах «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и преемственности целей, задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, Примерной программой воспитания ФУМО 29.00.00, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандар-том среднего профессионального образования по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, утвержденным приказом Министерства об-разования и науки Российской Федерации от Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2012 года№273. Разработчики: Думан О.А. – заместитель директора по учебно-методической работе ГАПОУ СО «ЭП» к.э.н., доцент. Ковалева Т.С. – методист высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «ЭП». 3 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ...................................... 4 РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВА-ТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ .. 9 РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ .................................................................................................................................. 10 РАЗДЕЛ 4 КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ................................ 12 4 РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ Название Содержание Наименование программы Рабочая программа воспитания по специальности 29.02.04 Констру-ирование, моделирование и технология швейных изделий Основания для разработки программы Настоящая программа разработана на основе следующих норматив-но-правовых документов: Конституция Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении измене-ний в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее – ФЗ-304); Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 г. № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Фе-дерации на период до 2025 года; Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. От 29 июня 2017 г.) «Об утверждении федерального государственного образова-тельного стандарта среднего общего образования, реализуемого в пределах основной образовательной программы (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.06.2012 реги-страционный № 24480); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 835. Федеральный государственный образова-тельный стандарт среднего профессионального образования по спе-циальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий; Федеральный закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав по-требителей»; Приказ Министерства экономического развития Российской Федера-ции от 24 января 2020 г. №41 «Об утверждении методик расчета по-казателей федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Феде-рации»; Этического кодекса студента ГАПОУ СО «Энгельсский политехни-кум»; Протокол Общего собрания педагогов и обучающихся №5 от 26.12.2019 г.; ОП по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий. 5 Цель программы Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обуча-ющихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитив-ных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций спе-циалистов среднего звена на практике Сроки реализации программы 2 года 10 месяцев Исполнители программы Директор, заместитель директора по ВР, УВР, УПР, классные руко-водители, преподаватели, сотрудники учебной части, заведующие отделением, педагог-психолог, педагог-организатор, социальный педагог, члены Студенческого совета, представители Совета родите-лей, представители организаций - работодателей Данная рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности це-лей и задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему об-разованию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России № 2/20 от 02.06.2020 г.). Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализа-ции обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и при-нятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, об-щества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданствен-ности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) Код личностных результатов реа-лизации про-граммы воспи-тания Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. ЛР 1 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирую-щий приверженность принципам честности, порядочности, откры-тости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добро-вольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. ЛР 2 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам граж-данского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граж-дан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиант-ЛР 3 6 ным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждаю-щий социально опасное поведение окружающих. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осо-знающий ценность собственного труда. Стремящийся к формиро-ванию в сетевой среде личностно и профессионального конструк-тивного «цифрового следа». ЛР 4 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, историче-ской памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой ро-дине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. ЛР 5 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. ЛР 6 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважа-ющий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. ЛР 7 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и транс-ляции культурных традиций и ценностей многонационального рос-сийского государства. ЛР 8 Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и без-опасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодоле-вающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. ЛР 9 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. ЛР 10 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. ЛР 11 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. ЛР 12 Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Принимающий осознанный выбор профессии и возможностей реа-лизации собственных жизненных планов; проявляющий отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в ре-шении личных, общественных, государственных, общенациональ-ных проблем ЛР 13 Демонстрирующий готовность и способность к продолжению обра-зования, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; ЛР 14 7 сознательное отношение к непрерывному образованию как усло-вию успешной профессиональной и общественной деятельности Проявляющий способность самостоятельно реализовывать свой по-тенциал в профессиональной деятельности ЛР 15 Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации Ответственного относящийся к выбору жизненного пути и реализа-ции целей профессиональной деятельности. ЛР 16 Совершенствующий навыки совместной работы, умение работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, оценивая смысл и последствия своих действий. ЛР 17 Развивающий мотивацию к обучению в различных областях зна-ний; добросовестно, ответственно и творчески относящийся к раз-личным видам трудовой деятельности. ЛР 18 Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями Проектно мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми; использующий конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию, проявляя стремление к созида-тельному труду. ЛР 19 Осознанно выполняющий профессиональные требования, ответ-ственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый. ЛР 20 Критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных задач; демонстрирующий профессиональную компетентность. ЛР 21 Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса Осознано соблюдающий социальные (общественные) нормы и вы-полняющий правила внутреннего распорядка техникума. ЛР 22 Стремящийся к овладению профессиональными и общими компе-тенциями в соответствии с ФГОС СПО по профес-сии/специальности и трудовыми функциями в соответствии с про-фессиональными стандартами. ЛР 23 Способный оценивать результаты своей учебной деятельности и профессионального развития. ЛР 24 Планируемые личностные результаты в ходе реализации образовательной программы Наименование профессионального модуля, учебной дисциплины Код личностных результатов реализации программы вос-питания ОУД 01 Русский язык Литература ЛР 1-24 ОУД 02 Иностранный язык ЛР 1-24 ОУД 03 Математика ЛР 1-24 8 ОУД 04 История ЛР 1-24 ОУД 05 Физическая культура ЛР 1-24 ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности ЛР 1-24 ОУД 18 Астрономия ЛР 1-24 ОУД 19 Родная литература ЛР 1-24 УД 02 Обществознание, включая экономику и право ЛР 1-24 ПМ.01 Моделирование швейных изделий ЛР2, ЛР 13, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР 21, ЛР23, ЛР 24. ПМ.02 Конструирование швейных изделий ЛР2, ЛР 13, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР 21, ЛР23, ЛР 24. ПМ.03 Подготовка и организация технологических про-цессов на швейном производстве ЛР2, ЛР 13, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР 21, ЛР23, ЛР 24. ПМ.04 Организация работы специализированного под-разделения швейного производства и управление ею ЛР2, ЛР 13, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР 21, ЛР23, ЛР 24. ПМ.05 Выполнение работ по профессии 16909 Портной ЛР 2, ЛР 13, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР 21, ЛР23, ЛР 24. ОП. 01 Инженерная графика ЛР 2, ЛР 13, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР 21, ЛР23, ЛР 24. ОП.02 Метрология, стандартизация и подтверждение качества ЛР2, ЛР 13, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР 21, ЛР23, ЛР 24. ОП.03 Материаловедение ЛР2, ЛР 13, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР 21, ЛР23, ЛР 24. ОП.04 Спецрисунок и художественная графика ЛР2, ЛР 13, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР 21, ЛР23, ЛР 24. ОП.05 История стилей в костюме ЛР 1, ЛР 5, ЛР 8, ЛР 11, ЛР 20 ОП.06 Правовое обеспечение профессиональной дея-тельности ЛР 3, ЛР 16, ЛР 17, ЛР 18, ЛР 22 ОП.07 Безопасность жизнедеятельности ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 7, ЛР 8, ЛР 10, ЛР 15-18, ЛР 22-24 ОП.08. ВЧ Исходные данные для проектирования одежды (антропология) ЛР 2, ЛР 13, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР 21, ЛР23, ЛР 24. ОП.09. ВЧ Гигиена одежды 2 ЛР, ЛР 7, ЛР 9, 1 ЛР 0, ЛР 11, ЛР 15-18, ЛР 21-24 ОП.10. ВЧ Автоматизированные системы управления производством (АСУП) ЛР2, ЛР 13, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР 21, ЛР23, ЛР 24. ОП.11. ВЧ Оборудование швейного производства ЛР 2, ЛР 13, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР 21, ЛР23, ЛР 24. ОП.12. ВЧ Экономика предприятия ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 15, ЛР 16, 17, 18 ,19, ЛР 22 ОП.13. ВЧ Финансовая грамотность ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 15, ЛР 16, 17, 18 ,19, ЛР 22 ОП.14. ВЧ Основы бизнеса и предпринимательства ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 15, ЛР 16, 17, 18 ,19, ЛР 22 ОГСЭ.01Основы философии ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 8, ЛР 9, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 17, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР 21, ЛР 22. ОГСЭ.02 История ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, 9 ЛР 6, ЛР 7, ЛР 8, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 17, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР 21, ЛР 22. ОГСЭ.03 Иностранный язык ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 8, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 17, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР 21, ЛР 22. ОГСЭ.04 Физическая культура ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 8, ЛР 9, ЛР 10, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 17, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР 21, ЛР 22. ОГСЭ.05 ВЧ Русский язык и культура речи ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 8, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 17, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР 21, ЛР 22. ОГСЭ. 06 ВЧ Деловая культура ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 8, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 17, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР 21, ЛР 22. ЕН.01 Математика ЛР 1, ЛР 2, ЛР 3, ЛР 4, ЛР 5, ЛР 6, ЛР 7, ЛР 8, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15, ЛР 16, ЛР 17, ЛР 18, ЛР 19, ЛР 20, ЛР 21, ЛР 22. РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках контрольных и оценочных процедур, предусмотренных настоящей программой. Комплекс примерных критериев оценки личностных результатов обучающихся: − демонстрация интереса к будущей специальности; − оценка собственного продвижения, личностного развития; − положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов; − ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессио-нальной деятельности; − проявление высокопрофессиональной трудовой активности; − участие в исследовательской и проектной работе; 10 − участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профес-сии, викторинах, в предметных неделях; − соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики; − конструктивное взаимодействие в учебном коллективе; − демонстрация навыков межличностного делового общения, социального ими-джа; − готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, эт-нической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах; − сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении; − проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к ра-боте на благо Отечества; − проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уваже-ния к закону; − отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся; − отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве; − участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологиче-ских, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях; − добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граж-дан; − проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; − демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; − демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся; − проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользова-ния компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, уме-ния ориентироваться в информационном пространстве; − участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах; − проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотно-сти, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической действительности. По итогам обучения техникум составляет на каждого выпускника Экспертное заключение о сформированности компетенций и личностных результатов, а также об ито-гах участия в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях. РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий для осуществления воспитательной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы. 11 3.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы Рабочая программа воспитания разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами федеральных органов исполнительной власти в сфере образова-ния, требованиями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельно-сти и имеющимися ресурсами в профессиональной образовательной организации. Рабочая программа воспитания разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, требова-ниями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и имею-щимися ресурсами в техникуме. Рабочая программа воспитания по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуата-ция электрооборудования промышленных и гражданских зданий (далее Программа), раз-работана на основании:  Конституции Российской Федерации;  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;  Федерального закона 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении измене-ний в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;  Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 29.02.04 Конструирование, моде-лирование и технология швейных изделий, утвержденным приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2012 года№273;  Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утвержде-нии федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;  Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утвер-ждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (далее – Порядок организации образовательной деятельности);  Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утвер-ждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образователь-ным программам среднего профессионального образования»;  Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 N 800 "Об утвержде-нии Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования";  Приказ Минобрнауки России и Министерства просвещения Российской Федерации от 05 августа 2020г. №885/390 «О практической подготовке обучающихся»;  Этического кодекса студента ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»; Протокол Общего собрания педагогов и обучающихся №5 от 26.12.2019 г. и с учетом:  Конвенции ООН о правах ребенка;  Федерального Закона от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планирова-нии в Российской Федерации»;  Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О нацио-нальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;  Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р; 12  Профессионального стандарта 33.015 «Швея», утвержденного приказом Минтруда России Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 декабря 2015 г. N 1051н;  Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.01.2020 «Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта 13.«Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая эконо-мика Российской Федерации»;  Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на пе-риод до 2036 года. 3.2. Кадровое обеспечение воспитательной работы Для реализации рабочей программы воспитания техникум укомплектован квали-фицированными специалистами. Управление воспитательной работой обеспечивается кадровым составом, включающим директора, который несет ответственность за организа-цию воспитательной работы в техникуме, заместителя директора, непосредственно кури-рующего данное направление, педагогов-организаторов, социальных педагогов, специали-стов психолого-педагогической службы, классных руководителей (кураторов), преподава-телей, мастеров производственного обучения. Наименование должности Функционал, связанный с организацией и реализацией воспитательного процесса Директор Несёт ответственность за организацию воспи-тательной работы в ГАПОУ СО «ЭП» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Координация деятельности по реализации Программы воспитания Заместитель директора по учебно-методической работе Организация, контроль образовательной дея-тельности, профориентации Заместитель директора по учебно-производственной работе Организация, контроль образовательной дея-тельности, профориентации Заведующий отделением Осуществление мотивации, организации, кон-троля и координации воспитательной работы Социальный педагог Социальная помощь и поддержка обучающих-ся. Проведение групповых, индивидуальных мероприятий по социальной адаптации и про-филактики. Сопровождение детей-сирот, де-тей, оставшихся без попечения родителей, лиц с инвалидностью и ОВЗ Педагог-психолог Психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса. Организация и проведение диагностических и коррекционных мероприятий. Групповое и индивидуальное консультирование Преподаватель/ мастер производ-ственного обучения Организация и проведение учебных занятий, практики с учетом реализации программы воспитания Классный руководитель/куратор учебной группы Организация и проведение мероприятий в учебной группе в соответствии с программой воспитания. Осуществление взаимодействие с родителями. Индивидуальное сопровождение 13 обучающихся. Педагог-организатор Осуществление воспитательной и информа-ционно-мотивационной функции. Педагог дополнительного образования Осуществление воспитательной и информа-ционно-мотивационной функции. Руководители физического воспита-ния Осуществление воспитательной, диагностиче-ской и информационно-мотивационной функ-ции. Воспитатели общежития Осуществление воспитательной, диагностиче-ской, адаптационно-социализирующей, ин-формационно-мотивационной, консультаци-онной функции во внеучебное время 3.3. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы Обеспечение воспитательной работы по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий осуществляется в специальных помещени-ях в соответствии с п. 6.1. ОП. Техникум самостоятельно определяет место проведения мероприятий воспитатель-ной работы, отраженных в календарном плане. Перечень специальных помещений Кабинеты Русского языка и литературы Истории и обществознания Иностранного языка Физики Математики Материаловедение Моделирование и художественное оформление одежды Технология швейных изделий Специальные технологии Метрология, стандартизация и сертификация конструирование одежды Спецрисунок и художественная графика Лаборатории Автоматизирования, проектирования швейных изделий Испытания материалов Конструирования и раскроя ткани Метрологии и стандартизации Мастерские Швейная Макетирования швейных изделий Художественного конструкторского проектирования Швейного производства Залы: Спортивный зал Библиотечно-информационный центр: читальный зал с выходом в интернет Актовый зал 14 15 16 СЕНТЯБРЬ Дата Содержание и формы деятельности Участники Место проведения Ответственные Коды ЛР 01.09 Урок мира «Моя специальность на службе Отечеству». Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские ЛР 2 ЛР 11 05.09. Групповая дискуссия «Я – сту-дент СПО; мои права и обязан-ности» Обучающиеся техникума Учебные кабинеты и мастерские Руководители учебных групп ЛР 1 ЛР 3 ЛР 5 12.09. Групповая дискуссия «Россия - Родина моя!» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1-12 19.09. Лекция «Русская космонавтика. Начало» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1-12 26.09. Музыкальный конкурс таантов «Путешествие в музыку» Обучающиеся техникума Актовый зал Руководители учебных групп ЛР 1-12 Учебное занятие «Война прошла по этим судьбам» (о военных интендантах) ко Дню окончания Второй мировой войны Обучающиеся техникума Учебные кабинеты и мастерские Руководители учебных групп ЛР 2 ЛР 3 Лекторий «Товарный терроризм - угроза обществу» ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом Обучающиеся техникума Учебные кабинеты и мастерские ЛР 1 ЛР 3 ЛР 5 Конкурс электронных стенгазет «Защита прав потребителя», посвященная Международному дню распространения грамотности Обучающиеся техникума Учебные кабинеты и мастерские Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог – психолог, преподаватели ЛР 4 Участие в Федеральном проекте «Билет в будущее»: Обучающиеся Учебные кабинеты и мастерские Руководители учебных групп ЛР 2 ЛР 5 17 профориентация в закрепленных школах на тему «Выбери специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий техникума Экологический урок «Утилизация отходов швейного производства» Обучающиеся техникума Учебные кабинеты и мастерские Руководители учебных групп ЛР 10 Организация системы наставни-чества при проведении урочной и внеурочной деятельности Формирование наставнических пар по вектору «Преподаватель-студент» по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий Обучающиеся техникума Учебные кабинеты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 2 ЛР 3 ЛР 5 Участие в региональных кон-курсных мероприятиях Совета директоров ПОУ Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 9 ЛР 6 Участие в конкурсах «Большая перемена» и «Россия – страна возможностей» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ОКТЯБРЬ Дата Содержание и формы деятельности Участники Место проведения Ответственные Коды ЛР 03.10. Групповая дискуссия «Пусть бу-дет теплой осень жизни» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1-12 10.10. Студенческий проект «Учитель – профессия на все времена» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1-12 17.10. Лекция «История праздника день учителя» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1-12 18 24.10. Студенческий проект «Традиции и семейные ценности в культуре народов России» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1-12 День пожилых людей Акция волонтерской помощи пенсионерам «Ветераны нашей специальности» Все группы Руководители учебных групп ЛР 1 ЛР 3 ЛР 5 Классный час «Наставники – профессионалы своего дела», посвященный Международному Дню учителя Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские ЛР 2 ЛР 11 ЛР 5 Учебное занятие «Моя специ-альность: прошлое и настоящее», посвященный Дню Проф-техобразования в России Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские ЛР 4 ЛР 7 ЛР15 Участие в региональной метапредметной научно-практической конференции студентов и школьников «Шаги в науку»: направление «Управление ассортиментом товаров и услуг» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 6 ЛР 5 ЛР 8 Мастер – классы и профессио-нальные пробы «Я – студент профтеха» по специальности 29.02.04 Конструирование, моде-лирование и технология швей-ных изделий Учащиеся школ г. Энгельса и Энгельсского района Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 4, 7, 13,14,15, 16,17,18,19,20,21, 22 Экскурсии на предприятия и ор-ганизации города в рамках акции «Открытый диалог» Обучающиеся техникума Предприятия и ор-ганизации города Энгельса Руководители учебных групп ЛР 4, 7, 13,14,15 Онлайн-квест «Знатоки моды» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1, 3, 5 19 Участие в отборочных соревно-ваниях Регионального чемпиона-та «Абилимпикс» в компетенции «Визуальный мерчендайзинг» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп «Вредные привычки и квалифи-цированный товаровед несовме-стимы!»: участие в Акции «Мы против курения» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 3 ЛР 12 Участие в региональных кон-курсных мероприятиях Совета директоров ПОУ Саратовской области Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 4 ЛР 7 Участие в конкурсах «Большая перемена» и «Россия – страна возможностей» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп НОЯБРЬ Дата Содержание и формы деятельности Участники Место проведения Ответственные Коды ЛР 08.11. Урок-Интерактив «Мы едины, мы – одна страна!» (работа с ин-терактивной картой) Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1-12 14.11. Лекция «Единство в многообра-зии: языки и культура народов России» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1-12 21.11. Конкурс «Начало всему – Ма-ма!» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1-12 28.11. Лекция «Государственные сим-волы моей Страны» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1-12 Участие в акции «Россия – наш дом»: подготовка и распростра-нение буклетов «Российским то-варам – высокое качество» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 5, 6, 8 Учебное занятие «Мама, милая Обучающиеся Учебные кабине-Руководители ЛР 6 20 мама, как тебя я люблю», посвя-щенный Дню матери техникума ты/мастерские учебных групп ЛР 8 Учебное занятие «Суд народов», посвященный Дню начала Нюрн-бергского процесса Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 2 Участие в Едином уроке право-вых знаний: классный час «За-кон о правах потребителя» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 2 ЛР 3 Групповое занятие по професси-ональному консультированию «Адаптация. Карьера. Успех» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 4, 7, 13, 14, 15 Участие в региональных кон-курсных мероприятиях Совета директоров ПОУ Саратовской области Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 3 ЛР 9 Участие в конкурсах «Большая перемена» и «Россия – страна возможностей» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ДЕКАБРЬ Дата Содержание и формы деятельности Участники Место проведения Ответственные Коды ЛР 05.12. Групповая дискуссия «Служение - выбор жизненного пути!» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1-12 12.12. Подвиг героя (студенческий про-ект) Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1-12 09.12. Лекция «Конституция – основ-ной закон нашей Страны» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1-12 26.12. Тренинг «От мечты к открытию» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1-12 Участие в Правовом лектории «Нет прав без обязанностей», посвященный Дню Конституции РФ Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 2 ЛР 3 Проведение тематического лек-Обучающиеся Учебные кабине-Руководители ЛР 12 21 тория для родителей по правово-му просвещению (о правах, обя-занностях, ответственности, наказании) техникума ты/мастерские учебных групп Участие в региональных конкурсных мероприятиях Совета директоров ПОУ Саратовской области Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 2 ЛР 3 Участие в конкурсах «Большая перемена» и «Россия – страна возможностей» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские ЯНВАРЬ Дата Содержание и формы деятельности Участники Место проведения Ответственные Коды ЛР 16.01. Учебная практика «Рождествен-ские традиции в России» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1-12 23.01. Историческая мастерская «Геро-ический подвиг защитников Ле-нинграда» (работа с историче-скими документами) Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1-12 30.01. Образовательный квиз «История русского театра» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1-12 Конкурс плакатов «Сегодня - студент, завтра – специалист по качеству товаров», посвященный Дню студентов («Татьянин день») Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп, ЛР 2, 3, 5, 11 Учебное занятие «Подвиг» (о промышленном снабжении блокадного Ленинграда), посвященный Дню полного освобождения Ленинграда Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские руководители учебных групп ЛР 2 ЛР 3 ЛР 5 Участие в региональных конкурсных мероприятиях Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители ЛР 2 ЛР 3 22 Совета директоров ПОУ Саратовской области учебных групп Участие в конкурсах «Большая перемена» и «Россия – страна возможностей» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 2 ЛР 3 ФЕВРАЛЬ Дата Содержание и формы деятельности Участники Место проведения Ответственные Коды ЛР 16.01. Интеллектуальный марафон «Ценность научного познания» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1-12 23.01. Проектирование интерактивной карты «Россия в мире» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1-12 30.01. Учебное занятие «К подвигу солдата сердцем прикоснись!» (фронтовое письмо) Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1-12 Классный час «Герои труда –Герои Отечества», посвященный Дню воинской славы России Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 2 ЛР 3 ЛР 5 Участие в международной студенческой научно-практической конференции «Виват, наука!», посвященной Дню российской науки, (направление «Исследования в области управления ассортиментом и качеством товаров и услуг») Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 4 ЛР 2 Учебное занятие , посвященный работникам снабжающих отраслей СССР, участвовавших в выполнении служебного долга за пределами Отечества Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 2 ЛР 3 ЛР 5 Проведение профориентационных Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 4 ЛР 7 ЛР13 , ЛР14 , ЛР15 23 индивидуальных бесед в закрепленных школах «Профессия, специальность, квалификация» Конкурс презентаций «Терминология моды в современном русском языке», посвященный Международному дню родного языка Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 4 ЛР 7 ЛР13-26 Участие в региональных конкурсных мероприятиях Совета директоров ПОУ Саратовской области Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп Участие в конкурсах «Большая перемена» и «Россия – страна возможностей» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп МАРТ Дата Содержание и формы деятельности Участники Место проведения Ответственные Коды ЛР 06.03. Учебная практика «Женщины – Герой Труда (встреча с ветера-нами и героями труда)» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1-12 13.03. Историческая реконструкция «Гимн России» (работа с газет-ными публикациями, интернет публикациями) Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1-12 20.03. Дискуссия «Историческая спра-ведливость» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1-12 27.03. Творческая лаборатория «Искус-ство в нашей жизни» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1-12 «Сердцем хранимые - наши лю-бимые»: чаепитие в группе, по-священное Дню 8 Марта Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 9 ЛР 10 Конкурс «Лучший по профес-Обучающиеся Учебные кабине-Руководители ЛР 1 24 сии» техникума ты/мастерские учебных групп ЛР 3 ЛР 5 Учебное занятие «Крымская мо-да: истоки многонациональной культуры», посвященный Дню воссоединения Крыма с Россией Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 2 ЛР 3 ЛР 5 ЛР 11 Участие в региональных кон-курсных мероприятиях Совета директоров ПОУ Саратовской области Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 4 ЛР 7 ЛР 13 ЛР 14, Участие в конкурсах «Большая перемена» и «Россия – страна возможностей» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 4 ЛР 7 ЛР 13 ЛР14 АПРЕЛЬ Дата Содержание и формы деятельности Участники Место проведения Ответственные Коды ЛР 03.04. Лекция «Бессмертный подвиг Ю. Гагарина» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1-12 10.04. Урок- суд исторической памяти «Нюрнбергский процесс – как суд справедливости» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1-12 17.04. Сохранение окружающей среды (студенческий проект) Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1-12 24.04. «Урок трудовой доблести» ко Дню труда (беседа с ветеранами труда) Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1-12 Участие во всероссийском кон-курсе лучших курсовых работ по специальности 29.02.04 Кон-струирование, моделирование и технология швейных изделий Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 2 ЛР 3 ЛР 9 Экскурсии на предприятия города Энгельса в рамках Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1 ЛР 3 25 участия в акции «Неделя без турникетов» ЛР 5 Фотоконкурс «Мои первые шаги в профессии» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 4 ЛР 7 ЛР 13 Участие в мероприятиях декады ПЦК строительных профессий и специальностей Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп Участие в региональных кон-курсных мероприятиях Совета директоров ПОУ Саратовской области Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп Участие в конкурсах «Большая перемена» и «Россия – страна возможностей» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп МАЙ Дата Содержание и формы деятельности Участники Место проведения Ответственные Коды ЛР 15.05. Студенческий проект «День По-беды Бессмертный полк» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1-12 22.05. Лекция «О важности социально-общественной активности» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1-12 29.05. Флешмоб «Перед нами все двери открыты» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1-12 Учебное занятие «Мы этот день не забудем никогда!», посвящен-ный Дню Великой Победы Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские ЛР 6 ЛР 8 Участие в Акциях «Вахта памя-ти», «Бессмертный полк» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 5 Участие в региональных кон-курсных мероприятиях Совета директоров ПОУ Саратовской Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 4 ЛР 7 ЛР 13 26 области ЛР14 Участие в конкурсах «Большая перемена» и «Россия – страна возможностей» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1- ЛР 12 ИЮНЬ Дата Содержание и формы деятельности Участники Место проведения Ответственные Коды ЛР Участие в празднике 1 Июня Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 3 ЛР 5 «Пушкинская карта - пропуск в мир культуры Отечества»: посе-щение музеев и театров города Энгельса Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 6 ЛР 5 ЛР 8 Участие в «Конкурсе строя и песни» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 5 ЛР 8 Учебное занятие «Все мы - граждане великой страны», по-священный Дню России Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 5 ЛР 8 День памяти и скорби: участие в Акции «Свеча памяти» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 5 Заседания кружков Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 7 Участие в региональных кон-курсных мероприятиях Совета директоров ПОУ Саратовской области Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 5 ЛР 6 Участие в конкурсах «Большая перемена» и «Россия – страна возможностей» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские 27 ИЮЛЬ Дата Содержание и формы деятельности Участники Место проведения Ответственные Коды ЛР День семьи, любви и верности: онлайн-флешмоб фотографий «Моя семья» Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 1 АВГУСТ Дата Содержание и формы деятельности Участники Место проведения Ответственные Коды ЛР Участие в городских мероприя-тиях, посвященных Дню Флага Российской Федерации Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 5 ЛР 2 ЛР 9 Участие в родительском собра-нии для групп 1 курса Обучающиеся техникума Учебные кабине-ты/мастерские Руководители учебных групп ЛР 2 ЛР 9