Публикации "Весна"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Весна"
Автор: Новикова Елена Валерьевна

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Весна» в подготовительной группе.Автор: Новикова Е. В.Организация: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Малыш» Населенный пункт: г. Мариинск                                     Тема: «Весна»Цель: формирование представлений детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.Задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.  Закреплять умение анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составлять простые распространенные предложения).   При составлении рассказа развивать сюжет, начатый воспитателем, не повторяя содержание других детей. Упражнять в умении использовать вопросительную и повествовательную интонацию. Образовывать формы единственного и множественного числа существительного. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе. Оборудование: предметные картинки с изображением одежды, весенней природы, аудиозапись  «Голоса птиц», карточки с признаками весны.Предварительная работа: наблюдение за погодой во время прогулки.Чтение сказок и рассказов: «Ручей» Н. Сладков, «Весна» Г. Скребицкий, стихотворение «Весна» А. Плещеев; разгадывание загадок о весне.Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный, слушание, анализ художественного слова, коллективные рассказы, образец, рассматривание.Ход НОД:1. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.- Здравствуйте! А вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»? (мы желаем этим людям здоровья.)А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется: «Здравствуйте» Здравствуйте ножки!Дети: Здравствуйте! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени) Здравствуйте ладошки!Дети: Здравствуйте! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).Здравствуйте щёчки!Дети: Здравствуйте! (повороты головы в право влево)Здравствуйте губки!Дети: Здравствуйте! (Воздушные поцелуи друг другу)Воспитатель обращает внимание детей на присутствие в группе ещё одного гостя. Это Незнайка.Дети, кто это?Вы не находите его странным?Что с ним не так? (Незнайка пришёл в валенках, шубе, тёплой шапке, хотя на улице весна)Д/ игра «Сомневаюсь в сказанном»Незнайка говорит, что:- К нам пришла зима!Это так?- Сегодня на улице сильный мороз!Это так?- После зимы будет лето!2. Незнайка всё перепутал.Давайте ему расскажем, какое сейчас время года, и как нужно одеваться весной?Какое время года сейчас?Почему?Что такое весна?
  • Д/игра «Что это такое?
  • А что такое:Скворец?Капель?Метель?Певец?Аквариум?Скворечник?Художник?
  • Обратите внимание на эту картину, которую нарисовал художник.
  • Что на ней изображено? (весна)Почему?Д/игра «Весна пришла»А сейчас попробуйте найти карточки, которые можно отнести к этой картине. (солнце, капель, ручей, скворечник…)
  • Д/игра «Почему и потому»
  • Незнайка спрашивает:- Почему на улице тает снег?- На улице тает снег потому что…- Почему весной не носят валенки?- Весной не носят валенки, потому что…- Почему сейчас весна?- Сейчас весна, потому что…- Что носят весной?- Весной носят …, потому чтоА сейчас подберите одежду, которую носят веснойД/ига «Весенняя одежда»
  • Послушайте, что это? Слышны голоса птиц.
  • Что они делают. (поют…)Почему они кричат, поют, весело чирикают…? (пришла весна)А зимой вы слышали такое пение птиц?Почему?Какие птицы прилетают к нам весной?Назовите их.Д/игра «Кто лишний?»А как зовут этих птиц? (сорока, воробей, голубь, ворона, снегирь, синица)Кто из них лишний?Почему?А что лишнее в словах:- ель, тополь, роза, берёза.- весна, лето, вторник, зима.- капуста, помидор, яблоко, огурец.- стул, диван, чашка, кресло.- слон, тигр, корова, медведь.
  • Вы знаете, не спроста раскричались птицы, которых вы слушали!
  • Потому что проворонила ворона воронёнка!Что значит проворонила?А кто такой воронёнок?Д/игра «Взрослые и их детёныши»А как зовут детёныша:- Коровы? А если их много?- Свиньи? А если их много?- Гусыни? А если их много?- Курицы? А если их много?- Лошади? А если их много?- Собаки? А если их много?
  • Что сделала ворона?
  • Проворонила ворона воронёнка.Повторите чётко.Тихо.Громко.Быстро.А что было дальше?Д/игра «Придумай рассказ»
  • Незнайка хочет угостить вас конфетами. Только есть вы их не станете. А почему, вы узнаете, если послушаете, что это такое.
  • И/упр «Описание» (рассказ- описание сосульки.)Будете есть такие конфеты?Почему?
  • А вот поиграть с ними можно.
  • Физминутка Шаловливые сосульки(Слова – Ю. Клюшников)Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело шаловливо подпрыгивать.)Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие)Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)И на солнышке звенели:Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)Кап-кап, дзинь – дзинь.И на солнышке звенелиИ…растаяли!!! (Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются. Потрогайте ручку ребенка – приподнимите ее, и она упадет сама расслабленно вниз. Потрогайте ножку малыша, она тоже должна быть полностью расслаблена. Потрясите легонько ручку или ножку).
  • Незнайке очень понравилась игра.
  • Он предлагает ещё поиграть. С игрушками.Д/игра «Что я буду делать?»Каждый ребёнок берёт по две игрушке, называет их и говорит, как он будут играть.(У меня мяч и машинка. Я буду кидать мяч и катать машинку.)
  • Давайте ещё раз скажем Незнайке, какое сейчас время года. (Весна)
  • Сколько слогов в этом слове?С какого звука начинается слово?Назовите слова, начинающиеся с этого звука.Д/игра «Назови слово»
  • Рефлексия.
  • Будем надеяться, что Незнайка хоть немного запомнил из того, что мы рассказали ему о весне. Весной мы слышим и видим настоящую капель, поэтому Весна дарит каждому свою капельку, как маленький весенний подарок!А что будет, если все капельки объединить? (ручей, лужа…)Представьте, что каждый из вас капелька. Капельки стекаются на середину и получается очень много воды, которая побежала ручейком. П/игра «Ручеёк»