Публикации
"Изучение основных величин и геометрического материала в начальных классах"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Изучение основных величин и геометрического материала в начальных классах"
Автор: Стасенко Олеся Олеговна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Изучение основных величин и геометрического материала в начальных классах"
Автор: Стасенко Олеся Олеговна
Изучение основных величин и геометрического материала в начальных классахЦели: сформировать умения обоснованного проектирования и конструирования урока математики для начальной школы с учетом требований ФГОС НООЗадание: Составьте конспект урока математики (тип урока - урок изучения нового материала). Деятельность учителя конкретизируйте в речи. Включите в урок работу над арифметической задачей (подробное описание). Письменно обоснуйте выбор используемых на данном уроке методов/приемов/средств обучения/способов оценивания учебных достижений учащихся.Оформите разработку урока следующим образом:Тема: УМК (авторы, название программы): Цели: Оборудование: Ход урока: Конспект урока математики.1.Тема: «Единицы стоимости. Рубль. Копейка»2. УМК «Школа России» М.И. Моро и др.2 класс3. Цели: познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой, учить проводить расчёт монетами разного достоинства, выполнять преобразования величин, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.4. Оборудование:Презентация, компьютер, монеты разных достоинств.Ход урока. Организационный момент Актуализация знаний Логическая разминка. Устный счет. Начнем урок с разминки. Решите задачи.В сборочный цех поступило 60 ведер и 50 ручек к ним. Сколько готовых ведер можно из них сделать? (50)В одном букете 13 гвоздик, а во втором 16, на сколько больше гвоздик во втором букете? (3) Сколько гвоздик в двух букетах? (29)Для пошива костюма нужно 4м ткани, а для пошива платья на 2 м меньше, сколько ткани понадобится для костюма и платья?(6)Арифметический диктант - Откройте тетради, запишите число, классная работа.Приготовьтесь записывать ответы через запятую.Число, в котором 5 дес. и 7ед. (57)Число, в котором 8 дес. и 0 ед. (80)Сумма 17 и 32. (49)Разность 21 и 7. (14)Сумма 35 и 8. (43)Уменьшаемое 41, вычитаемое 9, найдите разность. (32)Самое большое двузначное число. (99)- На доске правильные ответы, поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте друг друга.III. Самоопределение к деятельности- Ребята, вы знаете пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»? Как вы ее понимаете? Какое число есть в этой пословице? Что вы можете сказать об этом числе? (Оно трехзначное, в нем десять десятков, это самое маленькое трехзначное число)- Для чего людям деньги? Какие деньги вы знаете? Какие деньги используют в России? В виде чего бывают деньги? (монеты, купюры)- Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить?IV. Работа по теме урока- Откройте уч. на стр. 16, прочитайте тему, проверьте верно ли мы ее определили.- Что мы узнаем на сегодняшнем уроке?- Кто из вас знает сколько копеек в 1 рубле? В одном рубле 100 копеек. 100 копеек это 1 рубль.Работа по учебнику – страница 16 (устно).- Ребята, найдите задание №1 на странице 16.- Прочитайте задание. Как узнать сколько стоила марка?Прочитайте задание №2. Как можно набрать 1 рубль?Прочитайте задание №3 Сколько монет в первом кошельке?Сколько монет во втором кошельке?Сколько денег в первом кошельке? Сколько денег во втором кошельке?В каком кошельке денег больше? На сколько больше?Как монетами набрать 80 коп., 25 руб., 10 руб. 90 коп.?Решение задачи № 4 на стр.16 на доске.- Прочитайте задачу №4- О ком говорится в задаче? (о деньгах)- Что известно?Было – 10 руб и 2 руб.Израсходовала – 7 руб.- Что значит израсходовала 7 руб? (потратила, отдала 6 руб)- Что надо узнать в задаче? (Сколько осталось рублей и Кати?)Осталось - ? руб.-Запишите краткую запись.-Сколько действий нужно выполнить для решения задачи?- Составим план решения задачи.- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)- Что для этого надо знать? (Сколько рублей было у Кати всего?)- Можем узнать сколько рублей было у Кати? (да)- Каким действием? (сложением)- А потом можем узнать сколько рублей осталось у Кати? (да)- Каким действием? (вычитанием)- Что узнаем первым действием?1) 10 + 2 = 12 (руб) – было.- Что узнаем вторым действием?2) 12 – 7 = 5 (руб) – осталось.- Запишите решение и ответ.V. ФизкульминуткаРуку правую впередА потом ее назадА потом ее впередИ немного потрясемМы танцуем буги-вуги Поворачиваясь в круге,И в ладоши хлопаемВот так.VI. Закрепление изученного материалаЗадача. Шоколадка стоила 27 руб. 50 коп. У Нади в кошельке по одной монете 10руб., 20руб, 10коп. и 50 коп. Хватит ли ей денег на покупку шоколадки и останется ли сдача?- Прочитай задачу.- Сколько денег у Нади мы может сразу сказать? ( нет)- Что для этого нам нужно сделать? (сложить)- Устное выпонение. Перебор возможных вариантов.- Запись условия задачи на доске (один ученик работает у доски) и в тетрадях. - Решение задачи 1. 10+20=30 руб., 10+50=60коп., - всего было денег2. 30-27=3 руб., 60-50=10 коп. – останется.Запись ответа: денег на покупку хватит, сдача 3 руб. 10 коп.VII Подведение итогов урока. - Что нового вы узнали на уроке?- Где пригодятся эти знания?- Кто считает, что он хорошо понял ему? Есть ли вопросы?Домашнее задание.Выбор используемых на данном уроке методов/приемов/средств обучения/способов оценивания учебных достижений учащихсяНа уроках я использую все перечисленные в основном документе (ФГОС) методы и формы оценки достижения результатов учащихся. Для постоянного текущего контроля я применяю традиционную пятибалльную систему и этого достаточно для дифференцированной оценки успехи каждого учащегося.Я пытаюсь создать такие условия на уроке, чтобы каждый ученик был активен. Я засчитываю любую форму работы: устный ответ, работу у доски, мини-срезы и т. д. В зависимости от качества ответов ученик может получить оценку. Почти каждый урок я выборочно просматриваю рабочие тетради учащихся (как можно больше) и за выполнение заданий тоже ставлю оценки, часто учащиеся сами оценивают свою работу (самоконтроль или взаимоконтроль);Таким образом, самоконтроль своих достижений становится неотъемлемой частью системы оценивания освоения предмета.