Публикации
НОД с использованием нетрадиционных методов с детьми 6-7 лет в группе комбинированной направленности по теме «Насекомые».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НОД с использованием нетрадиционных методов с детьми 6-7 лет в группе комбинированной направленности по теме «Насекомые».
Автор: Сергеева Светлана Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НОД с использованием нетрадиционных методов с детьми 6-7 лет в группе комбинированной направленности по теме «Насекомые».
Автор: Сергеева Светлана Александровна
НОД с использованием нетрадиционных методов с детьми 6-7 лет в группе комбинированной направленности по теме «Насекомые». Цель:Создать условия для успешного речевого развития, активизировать формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Насекомые ”.Коррекционно-образовательные задачи. Уточнить и обобщить знания о насекомых, их характерных признаках Расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые» Совершенствование умения отгадывать загадки о насекомых и собирать разрезную картинку из 5-6 частей. Совершенствование грамматического строя речи, упражнять в употреблении предложно - падежных конструкций (предлоги в, под ) Совершенствование умения подбирать качественные прилагательные к заданному существительному Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, грамотно выражать свои мысли (игра с мячом «Что такое хорошо, и что такое плохо».) Упражнять в составлении рассказа-описания с помощью мнемоквадрата в «логопедической ромашке». Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи; Развивать длительный плавный выдох Развитие речевого внимания; Развитие мышления; Развитие артикуляционной и мелкой моторики; Развитие общей моторики, координации речи с движением Воспитательные задачи.Воспитание взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, бережного отношения к природе.Оборудование: мультимедийное оборудование, конверт с загадками, бумажные фигурки насекомых для дыхательной гимнастики, разрезные картинки насекомых, су-Джок, коробка с фигурками насекомых, 2 стола с песком, пособие «Логопедическая ромашка» на лепестках перевернутый мнемоквадрат по теме «Насекомые», мяч, мольберт с картинками (цветок, муравейник, трава, дерево, улей).Ход занятияОрганизационный момент. Приветствие (создание благожелательной атмосферы)1.Логопед: Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуйте, друзья!»2.Развивающий самомассаж.Логопед: Давайте подготовим к занятию ручки, личико и язычок.(Дети садятся на свои места и самостоятельно выполняют самомассаж «Руки растираем»)Ручки растираем и разогреваем, И лицо теплом своим мы умываем. Грабельки сгребают все плохие мысли, Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки, А потом уходим пальцами на щечки. Щечки разминаем, чтобы надувались, Губки разминаем, чтобы улыбались. Клювики потянем –Кря – кря –кря,Разомнем их мягко, не задев ногтями. Под губой язык лежит –Кулачок стучит,Под другой губой лежит –Кулачок другой стучит.Подбородок покусаемИ немножко пощипаем,И по шейке ручками стекаем.Основная часть. 1.Сообщение темы занятия.Логопед вносит коробочку.- Ребята, посмотрите какая у меня коробочка. Угадайте, кто там? Вы сможете это сделать, отгадав загадку.Белые подкрылки,Бархатная спинка.В мае начинает лёт,И гудит, как самолёт!Сразу слышат все вокруг -Пролетает майский ... ! (Жук.)- Правильно, это майский жук. (Логопед достает из коробочки «жука».) А каких еще жуков вы видели? (Жук-олень, пожарник, божья коровка и т.д.)2. Отгадывание загадок о насекомых и выкладывание разрезных картинок.Логопед: Весна в самом разгаре. Солнышко стало пригревать, и насекомые выползают из своих укрытий.- Сейчас мы проверим, как вы их знаете.Логопед читает загадки, дети отгадывают, отгадавший собирает разрезную картинку на столе.У нее четыре крыла,Тело тонкое, словно стрела.И большие, большие глаза,Называют ее…(стрекоза).Сок цветов душистых пьет,Дарит нам и воск, и мед.Людям всем она мила А зовут ее... (пчела).Он работник настоящийОчень, очень работящий.Под сосной в лесу густомИз хвоинок строит дом (муравей).Всех жучков она милей,Спинка алая на ней.А на ней кружочкиЧерненькие точки (божья коровка).Летит, пищит,Ножки тонкие тащит.Случай не упустит.Сядет и укусит (комар).Не пчела она, а жалит.Мед, варенье обожает.Есть на брюшке полоса.Кто она, скажи? (оса).Кто влетает в каждый домВместе с летним сквозняком?Кто жужжит за рамой глухо?Надоедливая... (муха).На поляне в василькахУпражнялся он в прыжках.Жаль, позавтракал им птенчик.Кто же это был? (кузнечик).Шестилапый и мохнатый,Зажужжал мотор крылатый.Опылять цветущий хмельПрилетел проворный... (шмель).Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла. Сама похожа на цветок И любит пить цветочный сок (бабочка).3.Беседа о насекомых.Логопед: Внимательно рассмотрите насекомых и скажите, чем они похожи?(строение: голова, грудь, брюшко, 6 лапок, глаза, усы, у многих есть жало). А чем отличаются? (у одних есть крылья - называются «летающие», у других нет - «нелетающие»). - Обратите внимание, что у них есть насечки на брюшке, поэтому их назвали «насекомыми».- Назовите полезных насекомых. (Бабочка, пчела, муравей.)- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? - Назовите вредных насекомых. (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)4.Дыхательная гимнастика.Логопед: Какие насекомые прыгают? Какие насекомые ползают? Какие насекомые летают?Давайте поможем насекомым полететь (используем фигурки из бумаги).- положите насекомое на ладошку, глубокий вдох через носик и плавный выдох;- положите насекомое на ладошку, глубокий вдох через носик и резкий выдох;- положите насекомое на ладошку, язычок лежит на нижней губе, глубокий вдох через нос и плавный выдох;- положите насекомое на ладошку, глубокий вдох через нос и выдох со звуком [Д].5. Пальчиковая гимнастика с использованием су-Джок.Раз, два, три, четыре, пять – Катаем су-Джок между ладонями.Насекомых надо знать: Муха, бабочка, пчела, - Делаем укольчики в каждый пальчик поочередно.Муравей, комар, оса,Шмель, кузнечик и сверчок… – Катаем су-Джок по кругу по тыльной стороне ладони. 6.Игра «Нарисуй и угадай».Логопед: А сейчас, я хочу узнать, хорошо ли Вы знаете, как выглядят насекомые, мы поиграем в игру «Нарисуй и угадай» (дети подходят к столикам с песком). Каждому, по очереди, на ушко я буду называть насекомое, которое Вы рисуете, а другие ребята должны угадать, что это за насекомое. (Вопросы: Кто это? Как узнали? Чем питается? Где живет? Вредное или полезное насекомое?)7. Развитие грамматического строя. Употребление предлогов в и под. (Звучат раскаты грома).На ТВ картинка дождя.Логопед: Ой! Пошел дождь. А почему насекомые боятся дождя? (Боятся замочить крылышки, не смогут летать). Мольберт с картинками (цветок, муравейник, трава, дерево, улей)Логопед: Помогите насекомым укрыться от дождя. Составьте предложения используя слова В и ПОД.- Где спрячется бабочка? Бабочка спрячется под цветком.- Куда уползет муравей? Муравей уползет в муравейник.- Куда ускачет кузнечик? Кузнечик ускачет в траву.- Где укроется жук? Жук укроется под кору дерева.- Где спрячется пчела? Пчела спрячется в улье.Логопед: молодцы!8. Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)У людей зовётся «кокон».Свив на ветке этот дом, (вращают руками)Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)Гусенице не до сна. (грозят пальцем)Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)9.Составление рассказа-описания.Логопед: Давайте составим рассказ о насекомых, в этом нам поможет игра «Ромашка», первое насекомое бабочка (игрушка в центре солнышка) (дети встают вокруг солнышка (на концах лучиков перевернутый мнемоквадрат) под стишок)Вокруг ромашки иду –И картинку я ищу. Стоп.дети двигаются по кругу, переворачивают картинку – составляют предложение)Логопед (после слова «Стоп»): Ваня, поднимай картинку, что у тебя нарисовано? (ответ ребенка) Составляй предложение.(после опроса всех детей)Кто попробует полностью составить рассказ о бабочке?(игра продолжается с другим насекомым)Итог занятия. Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие и в конце давайте обсудим«Что такое хорошо, а что такое плохо?»(Логопед бросает мяч, ребёнок ловит его и составляет предложение)Логопед: Насекомые – это хорошо, потому что…Ответы детей: …Логопед: Насекомые – это плохо, потому что… Ответы детейВы молодцы, со всеми заданиями справились.