Публикации
Эссе "Роль учителя"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Эссе "Роль учителя"
Автор: Наталья Сергеевна Рязанова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Эссе "Роль учителя"
Автор: Наталья Сергеевна Рязанова
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»(Л. Толстой)По толковому словарю В. И. Даля УЧИТЬ кого, чему, учивать, наставлять, обучать, научать, преподавать что, передавать знанье, уменье свое другому. А какое значение слово «УЧИТЕЛЬ» имеет в моей судьбе, жизни? Благодаря своему первому учителю я поняла, какой образ учителя НАЧАЛЬНЫХ классов должен быть. Сегодня мне хочется представить вам образ своего первого учителя, наставника Ларионовой Натальи Николаевны, в которой соединяются «любовь и уважение к ученикам, и она совершенный учитель».Прошло уже достаточно лет со дня окончания школы. Но я хорошо помню свой первый школьный день. Утро выдалось солнечным и очень волнительным. Мама суетливо вплетала мне в косы белые банты, а бабушка заворачивала в букет гладиолусы. Ещё немного и я стану ученицей. Стрелки на часах бежали все быстрее, и вот я уже стою на своей первой школьной линейке. Именно там я увидела ее в первый раз, свою классную руководительницу.За все дальнейшее обучение в школе, колледже, университете я больше не встречала таких учителей, как мой первый учитель. Она не высокого роста, спортивного телосложения. А главное что выделяла её из всех учителей -её добрые глаза. Учеников и их родителей пленяла приятная улыбка и безупречный внешний вид. Мы начали изучение предметов именно с ней. Она с каждым уроком все больше открывала нам этот удивительный мир. Именно первый учитель заложила в меня все первичные знания, которыми я пользуюсь и по сей день и буду пользовать всю жизнь. Именно Наталья Николаевна показала, что уроки могут быть очень интересными. Все ее уроки я посещала с нескончаемым удовольствием, ведь она так интересно рассказывала, дополняя тему примерами из нашей жизни, что скучать не приходилось.Еще одна жизнь -это внеклассная работа. Мы часто ходили всем классом в походы в наш лес, который находится неподалеку, на выставки. Ко всему этому она была дружна со спортом, поэтому мы организовывали игры в спортзале и даже лыжные прогулки. На каждый праздник у нас были тематические вечера. Готовились мы к ним очень долго и ответственно. Каждый день репетировали сценки или танцы, которые придумывали сами. А в завершение таких вечеров традиционно устраивали чаепития. Во всё это она вкладывала душу и хотела научить нас всему, что знала и умела сама.В заключении хочу сказать, что этот прекрасный, ответственный УЧИТЕЛЬ работает до сих пор в нашей школе. Своим примером она вдохновляет нас работать, быть в движении и получать удовольствие от своей работы, которая стала смыслом и для меня.«Поток мыслей – это истории, истории о разных событиях, истории о людях и истории о достижениях. Самые лучшие учителя – это самые лучшие рассказчики историй. Мы учимся, слушая истории» - (Фрэнк Смит).А кто такой учитель истории? Это человек, который знает даты всех сражений, всех царей, правителей и президентов, знает причины и последствия тех или иных исторических свершений. Учитель истории - это экскурсовод, ведущий своих учеников в мир науки, а история – это путеводитель по сложным дорогам жизни. Учитель показывает им все многообразие окружающего мира. Изучение истории дает необходимую базу для других предметов: литературы, географии, обществознания, экономики. История - основа гуманитарных знаний, при этом она не мешает увлекаться химией, физикой, биологией. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, учеником.Сегодня учитель-это человек, который должен быть мобильным, быстрым в включении в разные виды работы. Но учитель истории должен вместе с этими качествами обращать внимание на историю и исторических персонажей.Таким была и остается учитель истории и обществознания Приставка Лидия Васильевна. Педагог с очень большим педагогическим стажем, опытом работы на руководящем посту, а сейчас работе народным депутатом.Её манера правильно расставить акценты в нужных моментах, заинтересовать учеников впечатляющим рассказом урока и подкрепляя это историями из жизни позволяют ученикам получать высокие балы на экзаменах при поступлении в высшие учебные заведения.Приоритетным направлением Лидия Васильевна считает использование активных форм работы учащихся с разноплановыми источниками на основе дискуссионной работы, исследовательского поиска, которые позволяют воспитанникам самим находить ответы на волнующие их вопросы в огромном мире информации, строить умозаключения, делать выводы, анализировать, доказывать, сравнивать. В процессе этой работы формируется характер учащихся, развивается их мышление. В своей работе она опиралась на следующие педагогические принципы:Первый принцип - честность, искренность. Ученики остро чувствуют фальшь, которая способна разочаровать их. Второй принцип - сотрудничество. Учителю необходимо находиться рядом с учеником, а не над ним. Самое главное здесь - уважение. Третий принцип – творчество. Желание творить, придумывать, сочинять. Это естественное желание ребенка. Учитель лишь правильно направляет его идеи.Четвертый принцип – нравственность. Творить добро, быть свободными, любить семью, свой край, государство.Именно уроки истории позволяют всем нам научиться правильно жить, не повторяя ошибок прошлого. Нельзя с историей обращаются пренебрежительно. На уроках и внеклассных занятиях учитель часто поясняла, что судить историю будем не мы. Мы не вправе это делать, но знать и учиться на ошибках должны.Счастье для каждого педагога – увидеть плоды своего труда. Ведь дети понимают и ощущают больше, чем нам кажется на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения .Только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогают проложить тропинку к их душам. Лидия Васильевна всегда говорила, что слова патриотизм, честь, достоинство, порядок, совесть, любовь, дружба не превратились в пустое сочетание букв, а имели высший духовный смысл, так как эти общечеловеческие ценности востребованы людьми любого поколения. Тогда можно о себе сказать, что я состоялась как УЧИТЕЛЬ!Какая наша Родина! Цветёт над тихой речкой яблоня.Сады, задумавшись, стоят.Какая Родина нарядная,Она сама как дивный сад! Играет речка перекатами,В ней рыба вся из серебра,Какая Родина богатая,Не сосчитать её добра! Бежит волна неторопливая,Простор полей ласкает глаз.Какая Родина счастливая,И это счастье всё для нас!(В. Боков)РоссияРоссия -танец-хороводБерезок на полях,Россия – синий небосводВ плывущих облаках.Россия – вьюга – завиткиСеребряной реки.Россия – нежные цветки –Ромашки, васильки.Россия – солнца ароматИ скошенной травы.Россия – горько-терпкий вкусРябины и ирги.Россия – пенье-ручеёк:От ласточки привет.Россия – милый уголок,Что вечно дарит свет.Т. ЯнтарнаяЧулковская земля Люблю тебя, Чулковская земля, Твои луга, озёра голубые, Овраги, родники, проталины лесные, Деревни милые, родные… И находясь вдали от мест родных – Моя душа к твоим просторам рвётся. Увижу вновь тебя, земля моя, И сердце радостно забьётся. Зайду на Грибово тропинкой полевой – Со всех сторон ко мне берёзки жмутся. Поднимешь голову – над головой Кудряшки облаков несутся. На ветке пташка певчая сидит Да так поёт, аж сердце замирает. Своими песнями, кормилица-земля, Она тебя благословляет. Прекрасна ты, Чулковская земля, Частица милой матушки России. Чулковская земля, ты колыбель моя, Горжусь тобой, горжусь людьми твоими.Анна Кузнецова,