Публикации
Конспект тематического занятия посвященного Международному Дню дружбы «Я твой друг и ты мой друг» для младшего дошкольного возраста
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект тематического занятия посвященного Международному Дню дружбы «Я твой друг и ты мой друг» для младшего дошкольного возраста
Автор: Елена Григорьвена Осеннова
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект тематического занятия посвященного Международному Дню дружбы «Я твой друг и ты мой друг» для младшего дошкольного возраста
Автор: Елена Григорьвена Осеннова
Конспект тематического занятия посвященного Международному Дню дружбы«Я твой друг и ты мой друг»для младшего дошкольного возрастаЦель: формирование у детей представлений доброте, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.Задачи:- дать представления о празднике, понятии дружба, правилах поведения с друзьями;- познакомить с содержанием русской народной сказки «Лиса и журавль»;- развивать диалогическую речь, формировать умение отвечать на вопросы, делать выводы;- развивать внимание, память, творческие способности;- воспитывать доброжелательность, стремление совершать добрые поступки.Оборудование:Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Предварительная работа: разучивание игры коммуникации «Пирамида любви», пальчиковой гимнастики «Дружба»ХодОрганизационный момент (дети приглашаются на ковер)- Ребята, сегодня не обычный день, а праздничный! Вы хотите узнать какой сегодня праздник? (ответы детей) Тогда слушайте внимательно. Я прочту вам стихотворение, а в нем подсказка о нашем празднике.Стихотворение Е. Благининой «Подарок»Пришла ко мне подружка, И мы играли с ней. И вот одна игрушка Вдруг приглянулась ей: Лягушка заводная, Весёлая, смешная. Мне скучно без игрушки – Любимая была! Но всё же я подружке Игрушку отдала. - О чем стихотворение? (ответы детей)- Верно! Это стихотворение о дружбе. Сегодня во всем мире отмечают День дружбы.2. Основная частьБеседа о Международном Дне дружбыДень Дружбы призван развивать дружеские отношения не только между людьми, но и целыми культурами, государствами, нациями. Праздник был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 3 мая 2011 года. Дружба для всех народов всегда была величайшей ценностью, ведь отыскать по-настоящему верного друга – большая удача. Во всех странах в этот день проходят фестивали, концерты, выставки посвященные дружбе.- Ребята как вы думаете, а могут дружить животные: кошки и собаки, волк и медведь, а может быть умеют дружить курочка и уточка? (ответы детей)- Послушайте русскую народную сказку «Лиса и журавль».Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль»- К кому Журавль пришел на званный обед?- Что сделала Лиса?- Чем Журавль угощал Лису?- Что вы можете сказать о Лисе? Какая она?- Что можно сказать о Журавле? Какой он?- Как вы думаете лиса и журавль были настоящими друзьями?(ответы детей)- Давайте немного разомнемся и поиграем, расскажем как умеют дружить наши пальчики.Пальчиковая гимнастика «Дружба»Дружат в нашей группеДевочки и мальчики. хлопают в ладошиМы с тобой подружимМаленькие пальчики. сучат кулачками друг об другаРаз, два, три, четыре, пятьБудем снова мы считать. загибают пальчики поочередно, начиная с мизинцаРаз, два, три, четыре, пятьМы закончили считать.загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на др. руке.- Пальчики умеют дружить! Вот сейчас мы узнаем умеете ли вы дружить.Проблемные ситуации «А что сказали бы вы?»Цель игры: дать детям понять о хороших и плохих поступках, воспитывать чувство дружбы, умение делиться.1. «Мама дала тебе конфетку. Что ты на это скажешь?• дай мне еще одну;• я такие не люблю, дай мне другую;• спасибо.(ответы детей)2. Твой друг просит у тебя игрушку. Что ты ему ответишь?• мне нужна она самому;• бери, пожалуйста;• я дам тебе, если только ты дашь мне свою.(ответы детей)3. Бабушка просит тебя помочь ей помыть посуду. Что ты ей скажешь?• не хочу;• конечно;• я устал, сама помою.(ответы детей)3.Заключительная частьИгра-коммуникация «Пирамида любви»Цель: воспитание уважительного, заботливого отношение к миру и людям; развитие коммуникативных возможностей.