Публикации
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста "Рыбки для котика"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста "Рыбки для котика"
Автор: Людмила Петровна Прокаева
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста "Рыбки для котика"
Автор: Людмила Петровна Прокаева
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 154» (МАДОУ д/с № 154)Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возрастаТема: «Рыбки для котика» Подготовила воспитатель: Прокаева Л.П. 2023 г.Цель деятельности: продолжать формировать устойчивые представления о величине, количестве.Задачи:- продолжать формирование элементарных математических представлений – «один», «много», «маленький», «большой»;- способствовать развитию познавательной активности у детей;- обогащать их представления об окружающем мире;-развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движения.Словарная работа:- активизировать словарь «один», «много», «маленький», «большой», рыба, рыбак, удочка, мягкий, пушистый.Методы и приемы:Элементы сюрпризности, художественное слово, обыгрывание, вопросы детям, уточнение, поощрение.Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций рыб. Чтение И.Токмакова «Где спит рыбка»; Д/и «Рыбалка». Используемый материал: рыбки из картона; скрепки; синяя ткань; удочка с магнитом, игрушка котик, ведерко, звук «мяуканье», звук «шум воды». Ход занятияВоспитатель: Здравствуйте ребята. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте!(Звук «мяуканье»)Воспитатель: Ребята, слышите? что за звуки? Дети: котикВоспитатель: Правильно котик. Здравствуй котик. Что ты грустишь ?Котик: Я люблю рыбку, но не умею ее ловить.Воспитатель: Ребята, где можно взять рыбкуДети: В речке наловитьВоспитатель: Ребята, давайте поможем котику и научим его ловить рыбку. Но речка далеко. Я предлагаю вам поехать на поезде. В нашем поезде много вагонов, им управляет машинист. Я буду машинистом, а вы будете пассажирами. Занимайте свои места, теперь можно отправляться в путь.(Дети встают за воспитателем, держась за плечи впереди стоящего ребенка.)Воспитатель поет песенку: Загудел паровоз, и вагончики повезЧох-чох, чу-чу, я ребяток прокачу.Воспитатель: Вот мы и приехали к реке.(Дети «выходят из вагончиков»)(Звук « Шум воды»)Воспитатель: Что это ребята шумит? Дети: водаВоспитатель: Ребята, посмотрите сколько рыбок в речкеДети: многоВоспитатель: А какие там рыбки плавают? большие или маленькие?Дети: большие и маленькиеВоспитатель: Садись котик, мы тебя сейчас научим ловить рыбку. Ребята, того, кто ловит рыбу - называют рыбаком. Рыбак ловит рыбу удочкой. Давайте научим котика ловить рыбку? А для того, чтобы ловить рыбу, нужно размяться.Пальчиковая игра «Рыбка» (Нищева).Рыбка плавает в водице.Рыбке весело играть.(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)Рыбка, рыбка, озорница,Мы хотим тебя поймать.(Ладони поочередно сжимаются в кулак)Рыбка спинку изогнула,Крошку хлебную взяла.(Хватательные движения «щепоткой»)Рыбка хвостиком вильнула,Быстро-быстро уплыла.(Помахать рукой)Воспитатель: сейчас мы с вами будем ловить рыбу, как настоящие рыбаки. Нужно закинуть удочку в воду и подвести крючок к носику рыбки. (Показ).Игра «рыбалка»(Одну рыбку словили.) Воспитатель: Ребята, сколько словили рыбок? Дети: Одну Воспитатель: а в речке сколько еще рыбок? Какая рыбка? Дети: много(Словили всю рыбу.)Воспитатель: Ребята сколько рыбы мы наловили?Дети: многоВоспитатель: Котик ты научился ловить рыбу? Котик: Да. Теперь я смогу сам себе ловить рыбку.Воспитатель: А мы тебе всю эту рыбку дарим. Кушай! Ребята, котик нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагончиках.(Дети снова встают «паровозиком» за воспитателем и, имитируя движения, «едут» в детский сад.)Воспитатель поет песенку: Загудел паровоз, и вагончики повезЧох-чох, чу-чу, я ребяток прокачу.Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Котик: Спасибо ребята, что вы мне наловили много рыбы. Мне одному не съесть столько. Пойду, поделюсь с друзьями. До свидания ребята!Дети: До свидания.Воспитатель: Ребята куда мы с вами путешествовали?Дети: К рекеКого мы с вами ловили в реке?Дети: РыбуВоспитатель: А для кого мы ловили рыбку?Дети: Для котикаВоспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?Дети: да