Публикации Конспект творческой игры для фестиваля 4Д: "Чудо-дерево".

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект творческой игры для фестиваля 4Д: "Чудо-дерево".
Автор: Закуракина Юлия Петровна

Автор: Закуракина Юлия ПетровнаКонспект творческой игры для фестиваля 4Д: «Чудо - Дерево».Цели: создать комплекс педагогических условий, способствующих развитиюинтеллектуальных способностей и творчества дошкольников, закрепить знания детей о значении деревьев для человека и живых существ, продолжать учить мастерить из бумаги несложные поделки, используя ужеизвестные приемы складывания бумаги; вырезать листья определенной формы, пользоваться шаблоном, совершенствовать умение отражать окружающую действительность в художественном образе; создавать художественный образ волшебного дерева с использованием разнообразных средств выразительности (цвет, фактура, форма, величина), воспитывать основы экологического сознания.Оборудование: дерево (шаблон), ватман, мольберт, яблоки бумажные, иллюстрации деревьев; наклейки детские, клей, салфетки, клеенки, трафареты сердечек, заготовки бумаги для вееров, краски акварельные, губки для нетрадиционной формы рисования.Ход игры:Ведущий: А у наших у воротЧудо-дерево растет!Что за фрукты созрели на нем?Растут ли эти фрукты на дереве одном?Дай-ка срочно ответ: в жизни так или нет?Ответы детейВсе в сборе!Взрослые и дети!Мы можем начинать!Но для начала, надо нам «Здравствуйте» сказать!-Посмотрите, какое чудо дерево выросло у нас в саду. Как вы думаете, почемуя так говорю, что это чудо дерево? (ответыдетей)-Да оно необычное, заколдованное, а вы поможете его расколдовать. Ведьяблочки не простые, на каждом написаны слова, рассказывающие о пользедерева.Первое яблоко «Дерево накормит»-Вот на этом яблочке написано «Дерево накормит». Что бы это значило? Какдеревья могут накормить? (ответы детей)- Правильно, деревья дарят нам полезные и вкусные плоды.Второе яблоко «Чистый воздух»-Как вы это понимаете? (ответы детей)-Деревья очищают воздух, насыщают его кислородом, а кислород необходимвсем: и людям, и животным, и растениям. Третье яблоко «Тень»-Что бы это значило, дерево и тень? (ответы детей)- В знойный летний день нам хочется спрятаться от палящих солнечных лучей. И деревья предлагают нам для этого свою тень. Недаром в старинной пословице говорится: «Доброго дерева сень (крона) сулит добрую тень».Четвертое яблоко «Здоровье»- Деревья могут помочь вылечить множество болезней. В цветках, листьях,плодах, коре, и даже корнях много полезного. Мы с вами пьем липовый чай – чай из цветковдерева липы. Этот чай нам поможет защититься от простуды.Ведущий: Вот мы его и расколдовали, и узнали, как много даров может преподнести дерево. И мы, люди, должны бытьблагодарны деревьям.- Ребята, мне сегодня приснился интересный, волшебный сон. Приснились мне деревья не простые, а целый лес волшебных деревьев. Подошла я к нему, а оно сделано из бумажных сердечек, подошла ближе, а на нем листочки как веерочки. Все деревья в этом лесу были очень необычные и сказочные. И очень красивые. И принесла его вам из волшебного сна, но все листочки и предметы на нем исчезли, поэтому нам с вами его нужно украсить и вернуть к жизни это необычное дерево!- (Чудо дерево). Вы поможете мне?-Отлично, тогда давайте вместе с вами и украсим наше дерево. Много у нас в саду деревьев, а вот необычного нет, поэтому мы с вами его волшебным образом сделаем.Ведущий: - Сейчас я предлагаю подойти к мольберту. Одна группа будет рисовать небо и землю, другая стволы дерева, затем дети обводят контуры сердечек, вырезает и наклеивает их на чудо дерево.Другая группа делает листочки – веерочки и наклеивает их на чудо ствол. Вот какие у нас получились волшебное дерево. Спасибо вам за работу.