Публикации Флаг России

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Флаг России
Автор: Светлана Васильевна Орехова

Конспект занятия по ознакомлению в старшей группе «Флаг России»Воспитатель: Орехова Светлана Васильевна.МБДОУ д/с №82 «Родничок», Россия г. Белгород.Цель занятия: формирование начальных представлений детей о государственномсимволе России – флаге и ознакомление с символическим значением его цветов.Задачи:− познакомить детей с картой России, учить находить на карте её границы, роднойгород и главный город страны.− сформировать эстетическое отношение к флагу России.− воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.− развивать память, коммуникативные навыки.Материалы и оборудование: карта России, шкатулка с Российским флагом, разрезные картинки для игры «Собери флаг», магниты, флажок.Ход занятия.Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашей родной стране. Живут на свете дети – мальчишки и девчонки. Все они разные голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие в деревне, одни на севере, другие на юге. И все они живут в нашей огромной стране, которая, как ребята называется?Дети: Россия.Педагог: Россия – это большое государство. Ребята, какой главный город нашей страны?Дети: Москва.Педагог: Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. Вот её граница(показываем на карте границу России). Мы гордимся нашей великой Родиной. В нашейстране много городов, деревень, поселков. А в каком городе мы живем, как он называется?Дети: Белгород.Педагог: Ребята, давайте отметим два главных города на карте Москва и Белгород.(Поставить флажки). Оба города находятся друг от друга на небольшом расстоянии, и они для нас являются главными. Как вы думаете, почему они для нас главные?Дети: Потому что Белгород – это наша малая Родина, то место где мы родились иживем, а Москва - это столица нашей большой, огромной Родины.Педагог: Вы правы. Послушайте, как об этом говорит Татьяна Бокова в своем стихотворении "Родина"К педагогу выходят трое детей, одетых в футболки цветов российского триколора. Они читают стихотворение «Родина»Родина"Родина" - слово большое, большое!Пусть не бывает на свете чудес,Если сказать это слово с душою,Глубже морей оно, выше небес!В нем умещается ровно полмира:Мама и папа, соседи, друзья.Город родимый, родная квартира,Бабушка, мама, котенок … и я.Зайчик солнечный в ладошке,Куст сирени за окошком,И на щечке родинка –Это тоже Родина.Т.БоковаФизминуткаВышли дети на парад. Друг за другом встали в ряд. Маршируют, высоко поднимая колениКак красиво все шагают.Дружно ноги поднимают.Руки вверх поднимем. Поднимают флажки вверхРуки вниз опустим. Опускают флажки внизВ стороны, помашем, Руки - в стороныНа пояс – и попляшем. Руки на пояс, пружинкаПокажи мне свой флажок! Руки впередСпрячь-ка за спину, дружок! Руки за спину Педагог: Дети я приготовила для вас подарок (шкатулку с флагом). А шкатулка не простая, чтобы её открыть, нужно отгадать загадку:«У него названий много: триколор, трехцветный стяг.С ветром гонит прочь тревоги бело-синий красный ..... флаг».(Достаем флаг, педагог приглашает одного ребенка, который помогает надеть флаг на древко).Педагог: Ребята вы правильно отгадали загадку, это флаг нашей страны, который является одним из символов России.Ребенок: Когда я вижу флаг России В сердце гордость поднимается.Для меня он всех красивейВыше всех он развивается.Белый цвет у флага нашего,Это снег и облака.Синий – море бескрайнее,Красный – сила и мощь на века!Педагог: - Давайте все дружноназовем цвета флага.Педагог: Ребята, как вы считаете, можем ли мы назвать белый, синий, красный основными цветами России?Дети: Да.Педагог: Эти цвета были выбраны не случайно, каждый цвет имеет свое значение длярусского народа. Давайте с вами попробуем определить, какое значение имеет каждыйцвет? Что может означать белый цвет? Синий и красный?Дети: белый – мир, чистота, правда, свет; синий – небо, верность, честность, море, река,вода; красный – мужество, смелость.Педагог: Молодцы. В конце занятия я вам предлагаю поиграть в игру «СобериРоссийский флаг». Делимся на две команды и задача каждой команды, быстро иправильно выложить флаг на столе.Педагог: Ребята, вы справились с задачей и правильно собрали флаг России изапомнили все его цвета. И на память о нашей встрече я предлагаю торжественно пронести флаг по нашей группе!(Звучит торжественная музыка «Москва – звонят колокола»).