Публикации «В гостях у Королевы Математики»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «В гостях у Королевы Математики»
Автор: Салова Елена Сергеевна

«В гостях у Королевы Математики»Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.Учить решать арифметические задачи.Упражнять в  умении определять расположение объектов в пространстве.Развивающие задачи:Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.Методические приёмы:Игровой (использование сюрпризного момента).Наглядный (использование иллюстрации).Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).Поощрение, анализ занятия.Ход занятия:Организационный момент.Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемсяРебята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.Отлично!Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 21 Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.Читает письмо«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.Воспитатель: Поможем, ребята?Дети: Да.Воспитатель:-А попасть в страну математики, нам поможет цветик- семицветик.Произнесём волшебные слова:«Лети, лети лепестокЧерез запад на востокЧерез север, через югВозвращайся, сделав круг,Лишь коснёшься ты земли,Быть по моему вели…»- Вели, чтобы мы попали в страну математики.Ой, ребята, злая колдунья повесила огромный замок на воротах королевства.Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их по форме, цвету, величине? Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.А нас ждет первое заданиеВоспитатель: Первое задание королевы Математики. Игра «Ответьте правильно» (с мячом).1. Сколько частей суток вы знаете? (частей суток – четыре)2. Назовите их (утро, день, вечер, ночь)3. Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)4. Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?5. В какое время суток вас забирают из детского сада?6. Сколько времени года вы знаете? (времени года – четыре)7. Назовите их (осень, зима, весна, лето)8. Какое сейчас время года? (осень)9.Сколько месяцев в году? (12)10. Назовите сколько дней в неделе?11. Назовите дни недели (понедельник, вторник)12. Какой сегодня день недели (понедельник)13. Какой день недели будет завтра?Молодцы, ребята справились с первым заданием.А нас уже ждет второе задание. Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.Второе задание – Ребята, в стране Математике все цифры забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).Дидактическая игра «Построй цифры»- Дети выстраивают цифры по порядку. Ребенок , посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.Считаем по-другому - обратный счёт от 10 до 1.Ребята, давайте проверим,какое число вы поставили между числами 3 и 5.какое число вы поставили между числами 7 и 9какое число вы поставили между числами 1 и 3какое число вы поставили между числами 4 и 6;Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.Третье задание:Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. 4 5 , 9 9 , 5 4, 3 2, 6 7, 1 2Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.Вставайте из-за столов и выходите ко мне.Нас ждет физминутка!!!Быстро встаньте, улыбнитесь,Выше, выше потянитесьНу-ка, плечи распрямите,Поднимите, опустите,Влево, вправо повернитесьПола ручками коснитесьСели-встали, сели – всталиИ на месте поскакали.Четвертое задание:«Веселые задачки» Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев растет около моста?4. У белочки было 7 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?Пятое задание: «Верно-неверно»: Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой- после субботы идет воскресение- за понедельником следует среда- перед пятницей стоит четверг- в неделе 5 дней- яйцо похоже на круг- автобус похож на прямоугольник- весна наступает после лета.Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева Математики поблагодарила вас и передала вам призы.