Публикации
КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Заводной апельсин».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Заводной апельсин».
Автор: Холод Светлана Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Заводной апельсин».
Автор: Холод Светлана Владимировна
Муниципальное учреждение дополнительного образования«Дома детского творчества» р.п. Дергачи Саратовской областиКРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Заводной апельсин».Форма реализации: очнаяНаправленность: социально – гуманитарнаяСрок реализации программы: 9 часовВозраст обучающихся: 5-12 летСоставила: Холод Светлана Владимировна Педагог дополнительного образованияр.п. Дергачи2023 год1. Комплекс основных характеристик программыПояснительная запискаПрограмма «Заводной апельсин» предусматривает приобщение обучающихся к социально – воспитательному потенциалу, досугу. Определяется как важнейшая среда взаимодействия человека с окружением,.Общеразвивающая общеобразовательная программа «Заводной апельсин» разработана для обучающихся с опорой на концепцию развития данного образовательного учреждения, с учетом традиций, сложившихся в педагогическом коллективе, творческих объединениях.Данная общеобразовательная программа имеет социально-гуманитарную направленность.Нормативно-правовое обеспечение программы.Программа «Заводной апельсин» разработана с учетом:Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;«Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (утв. приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196, с изменениями от 30.09.2020 года) «Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (утв. письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242) «Санитарных правил 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28) Устава МУДО «ДДТ» р.п. Дергачи Локальных нормативных актов. Адресат программы.Дополнительная общеобразовательная программа «Заводной Апельсин» предназначена для детей в возрасте от 5 до 12 лет. Наполняемость группы 10 -15 человек.Объем и срок освоения программы.Программа рассчитана на период каникул и составляет 3 часа в неделю. Срок реализации – 1 месяц (9 часов).Режим занятийЗанятия проводятся в соответствии с расписанием.Возрастные особенности обучающихся:При выборе форм и методов работы с детьми, педагогических технологий при реализации программы учитывались следующие возрастные особенности:Потребность в двигательной активности у детей дошкольного и младшего школьного возраста настолько велика, что врачи- физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности».В возрасте 5-9 лет у детей активно формируется мотивационно-ценностный компонент (комплекс потребностей личности, в т.ч. в общении, самореализации, личностном росте). Дети начинают проявлять интерес к классным делам, к делам других людей. Ребёнок принимает на себя новые социальные роли и новые виды деятельности, возникает желание быть полезным в среде ближайшего окружения и в более глобальном мировом значении. Происходит активное формирование представлений о социальных нормах поведения; социально приемлемых способах самовыражения личности.Актуальность программы.Значимость программы для современных детей, её соответствие потребностям, интересам сегодняшних детей; направленность на решение современных проблем детства.Педагоги-исследователи отмечают, что «у ребенка должен быть богатый фонд счастливых воспоминаний, собственная духовная история», и в этом ему помогут специально разработанные увлекательные краткосрочные игровые программы, где воспитанник может одновременно почувствовать себя и сказочным героем, и силачом, и гением. Педагогическая целесообразность Главный упор делается на формирование, становление и сохранение навыков общения каждого ребенка, умение играть в командные игры, умение адаптироваться в заданных условиях, развивать коммуникативные способности и т.д.Отличительные особенности данной программы от уже существующих программ:Образовательная программа «Заводной апельсин» включает в себя мероприятия, краткосрочные игровые программы которые спроектированы для всех возрастных категорий детей – от 5 до 12 лет, также включает такие формы организации культурно-досуговой деятельности, которые направлены на решение одновременно целого комплекса задач, связанных с вовлечением ребенка, подростка в яркий мир игр, соревнований, освоением традиционного и инновационного опыта организации досуга через игровое взаимодействие. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.Цель: сформировать и активизировать творческий потенциал, индивидуальность каждого обучающегося путем вовлечения в игровые ситуации, сочетающие в себе основы нравственной, социальной культуры.Задачи:Обучающие:Научить работать в команде и прислушиваться к чужому мнению. Научить высказывать свое мнение так, чтоб быть услышанным. Научить ориентироваться в окружающей обстановке. Развивающие:Развить творческую индивидуальность, эмоциональное восприятие, воображение, фантазию. Развить произвольную память и быстроту реакции. Развить коммуникабельность, смелость публичного самовыражения. Воспитательные:Воспитать любовь к окружающему миру, желание творить. Воспитать чувство гражданственности, нравственность. Воспитать чувство ответственности перед коллективом. Планируемые результатыПредметные: по окончании обучения обучающиеся будут приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел,Метапредметные: обучающиеся получат опыт эффективной коммуникации в рамках социального взаимодействия, разовьют навыки работы в команде.Личностные: воспитать умения содержательно и разнообразно проводить свободное время.Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.В качестве результатов реализации программы выступают:осмысление детьми в рамках своего возраста досуга как ценности, его значимости для развития и самореализации личности; осознание детьми своих возможностей и способностей, путей и способов их реализации в свободное от учебы время; приобретение детьми практических навыков организации досуговых дел, умения содержательно и разнообразно проводить свободное время; освоение детьми основных средств общения, основ зрительской культуры; повышениекультурывзаимоотношенийдетей,ихповеденияво взаимодействии со сверстниками и взрослыми; изменение атмосферы в детском объединении, учреждении в целом на основе массового участия детей в совместных досуговых мероприятиях; формирование традиций образовательного учреждения. Отслеживание результатов реализации программы может осуществляться путем: систематических наблюдений за детьми и фиксации происходящих в них изменений; проведения социологических опросов детей и родителей.Сроки реализации:Образовательная программа рассчитана на 1 месяцПериодичность организации игровых программ:В неделю 3 игровые программы. В месяц 9 игровых программ.Формыорганизациидеятельностиобучающихсявпроцессе подготовки игровых программ:индивидуальная; индивидуально – групповая; групповая; Формы проведения игровых программ:игра на заданную тему с использованием домашней заготовки (КВН, диспут, круглый стол ит.д.) игра – импровизация на заданную тему (День России, День друзей т.д.) сюжетно – ролевая игра (путешествия) Содержание программы.Учебно-тематический план Содержание учебного плана1.Водное занятие.Теория: Знакомство. Правила поведения и техника безопасности на занятиях. Просмотр видеоролика «Доброта и дружба».2. «Детство – прекрасная пора». Практика: игровая программа3. День наоборотПрактика: игровая программа4. «В поле и в лесу» Практика: интерактивная викторина5. «Передай добро по кругу» Практика: игровая программа6. «Мои сказки» Практика: викторина7. «Моя Родина – Россия!»Практика: Патриотическая познавательно – развлекательная игра.8. «Вместе мы большая сила» Практика: интеллектуальная викторина9. «На большом воздушном шаре» - итоговое занятиеПрактика: Конкурсная игровая программа». Командная игра по станциям с выполнением элементов праздничных обрядов и отгадыванием загадок и вопросов. Подведение итогов.Комплекс организационно-педагогических условий Методы обучения:- объяснительно-иллюстративный(объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);- репродуктивный (воспроизводящий);- проблемный (ставится проблема, и дети под руководством педагога ищут пути её решения);- эвристический (проблема формулируется детьми, ими жеи предлагаются способы решения);- практический – апробирование элементов игры, изготовление и оформление реквизитов.Учебно – методический комплекс для педагога и обучающихся включает: Электронные образовательные ресурсы для обучающихся Условия реализации программыДля успешной реализации программы необходимо наличие кабинета, актового зала, оргтехники (ноутбука, проектора, экрана и т.п.)Оценочные материалыКритерии оценивания учебных достижений обучающихсяВсего – 50 баллов.Список использованной литературыДля педагога:Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе (Анализ зарубежного опыта). – М.: Знание, 1989. 78 с. Вербицкий А.А.. Психолого-педагогические особенности деловой игры как форма знаково-контекстного обучения / Игровое моделирование: Методология и практика - Новосибирск: Наука, 1987. 123 с. Газман О.С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы. - М.,МИРОС, 2002. 296 с. 4. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. Пособие для студ. Высш. учеб. Заведений / А.П. Панфилова ; под общ.ред.Для обучающихся:Вознюк Н.Г. Полная энциклопедия развивающих игр для детей. – М., 2009. – 45 с. Гусев Д.А. Большая книга головоломок. – Москва, 2007 г. Рассел Кен, Филип Картер. Хитроумные головоломки. – М., 2007. Никитин Б.П. «Ступеньки творчества или развивающие игры». – М., 2005. Сухин И. Игры с буквами и словами. Любимые сказки в кроссвордах, играх, загадках. – М., 1998. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ