Публикации Методические рекомендации: «Карта семьи».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методические рекомендации: «Карта семьи».
Автор: Ахмедова Шахризат Ясимовна

Методические рекомендации: «Карта семьи».(заполняет социальный педагог или социальный работник)1) Ф.И.О. ребенка
  • Какое образовательное учреждение посещает?
  • Возраст
  • Домашний адрес (прописан и фактический)
  • Родители: МАТЬ
  • ОТЕЦ
  • Возраст родителей
  • Образование родителей
  • Род занятий родителей и их профессия
  • Сколько лет существует семья?
  • 10) Тип семьи (подробно охарактеризовать)
  • Состав семьи (перечислить всех совместно проживающих и указать степень родства)
  • Материальное положение семьи (указать доход на каждого члена семьи, получение пособий, пенсий, дотаций и т. д.)
  • Жилищные условия:
  • нормальные (благоустроенная квартира, дом)
  • неблагоустроенная квартира, комната, общежитие
  • подробно описать все особенности
  • 14) Отношения в семье
  • Неблагополучие семьи (описать, в чем оно проявляется)
  • Наследственные болезни
  • 17) Психолого-педагогическая культура:Матери-отца
  • Знание интересов детей
  • Забота родителей о детях
  • Суть конфликтов родителей с детьми
  • Анализ ситуации в семье
  • Наличие помощи семье (кто и какую помощь уже ока зывал семье, каковы ее результаты?)
  • В каких видах помощи нуждается семья?
  • Какие ведомства и учреждения необходимо подключить к работе с данной семьей и ее отдельными членами?
  • Какие проблемы существуют у ребенка в образовательном учреждении?
  • Какова помощь образовательного учреждения ребенку?
  • Кто в данный момент оказывает существенное влияние на формирование ребенка в семье? (подробно описать)
  • Какое влияние на поведение ребенка оказывают друзья, окружение, родственники и т. д.?
  • Какие ошибки имеют место в оказании помощи семье и ребенку?
  • Что мешает родителям в воспитании детей (недостаток свободного времени, незнание возрастных особенностей, отсутствие единых требований в воспитании, другие причины)?
  • Какие недостатки присущи, по мнению родителей, их детям (равнодушие, эгоизм, потребительство, нежелание учиться, жестокость, лень, грубость, невнимательность, жадность, несамостоятельность, плохие способности, и т. д.)?
  • Цели работы с семьей
  • Основные направления работы для составления программы.