Публикации Реферат: «Структура урока музыки в школе».

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Реферат: «Структура урока музыки в школе».
Автор: Чернега Ангелина Владимировна

Реферат: «Структура урока музыки в школе».Музыка дарит эмоции и настроение, развивает интеллект, творческое мышление и воображение. Музыкальные занятия формируют у детей внимательность, способствуют развитию памяти и математических способностей. Психологи и педагоги отмечают: дети, которые занимаются музыкой, лучше высказывают свои мысли, аккуратнее пишут, им легче дается грамматика и иностранные языки.Музыка – обязательный урок школьной программы с первого по восьмой класс. На занятиях дети знакомятся с творчеством композиторов, народным фольклором, разучивают и исполняют песни, изучают нотную грамоту, осваивают музыкальные инструменты. Главная цель уроков музыки в школе – воспитание музыкальной культуры и развитие творческих способностей.ВИДЫ УРОКОВ МУЗЫКИ В ШКОЛЕПо образовательной цели занятия делятся на несколько видов:вводный урок – направлен на ознакомление с новым материалом;комбинированный – этапы такого урока музыки в начальной и старшей школах аналогичны: проверка домашней работы, повторение, изучение нового материала;закрепление полученных знаний и навыков;обобщение – завершающий урок цикла и подготовка к зачетной работе;контроль и проверка знаний – контрольная работа или зачетный урок.Педагог выбирает необходимый формат работы в зависимости от стадии освоения изучаемой темы.ФОРМЫ УРОКОВ МУЗЫКИ В ШКОЛЕЧтобы заинтересовать детей и глубже вовлечь в учебный процесс, педагоги выстраивают уроки в разной форме, например:
  • урок-лекция предполагает, что учитель будет рассказывать новую тему, попутно задавая вопросы ученикам, чтобы понять, насколько им доступен и понятен материал;
  • урок-беседа – это обсуждение уже изученной темы, где каждый ученик может высказать свое мнение, такой урок проходит в форме дискуссии;
  • урок-викторина – построен в формате «вопрос-ответ» с зарабатыванием баллов для получения оценки;
  • урок-концерт, где дети могут продемонстрировать свои умения, выступив перед классом;
  • урок-путешествие – учитель выстраивает «маршрут» урока и ведет по нему детей, сопровождая рассказ иллюстрациями, проигрыванием мелодий, обсуждениями;
  • видеоурок – учитель показывает детям фильм о жизни и творчестве известного композитора или исполнителя, презентацию по теме урока.
  • Есть и другие формы занятий, например урок-размышление, КВН, творческая лаборатория, – педагог выбирает вариант, который лучше всего соответствует образовательной цели.Форматы обучения могут быть разными:
  • индивидуальная работа – каждый ученик выполняет задание самостоятельно;
  • фронтальный формат – работа выполняется сообща;
  • групповой формат – дети делятся на группы и работают в команде.
  • ПЛАН УРОКА МУЗЫКИ В ШКОЛЕПлан, по которому будет построен урок, учитель разрабатывает под конкретный вид и форму занятия.Какой бы ни была программа урока музыки в школе, его структура всегда предполагает сочетание следующих типов музыкальной деятельности:
  • Прослушивание музыки – педагог играет или включает аудиозапись произведения.
  • Пение – хором, в ансамбле (группа детей), сольное исполнение.
  • Музыкально-познавательная работа – размышления о музыкальных произведениях, их иллюстрирование и т. п.
  • Музыкальные диктанты – определение композитора, стиля, тембра, настроения произведения.
  • Изучение нотной грамоты и освоение музыкальных инструментов.  
  • На музыкальных уроках в школе используются простые инструменты, такие как ксилофоны, колотушки, ложки, бубны, маракасы, трещотки, освоить которые несложно. Дети подыгрывают на них учителю, исполняющему мелодию на пианино, гитаре или аккордеоне.Для того чтобы привить интерес и любовь к музыке, учитель применяет разные технологии: игровые, групповые, технологию интегрированного и дифференцированного обучения детей по интересам.