Публикации
Методическая разработка: Как музыка влияет на учеников»?
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка: Как музыка влияет на учеников»?
Автор: Чернега Ангелина Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка: Как музыка влияет на учеников»?
Автор: Чернега Ангелина Владимировна
Методическая разработка: «Как музыка влияет на учеников»? А вы в курсе, что большинство ваших учеников слушают музыку, выполняя домашние задания? Вот несколько причин, почему они это делают!Общеизвестно, что музыка способна повлиять на эмоциональное состояние человека, его поведение и ощущения. Она стимулирует практически все части мозга, оказывая удивительное воздействие на наши способности, в том числе и на способность учиться.Недавние исследования показывают, что музыка может помочь во многих аспектах работы мозга, включая уменьшение боли, снятие стресса, тренировку памяти и даже лечение травм. Так почему же такой мощный инструмент воздействия до сих пор не используют педагоги?В этой статье мы собрали несколько фактов о том, как музыка влияет на ваших учеников и почему её просто необходимо использовать на уроках.Музыка улучшает память:У каждого человека есть такая песня, услышав которую он погружается в воспоминания. Это одно из удивительнейших свойств музыки — она обладает уникальной способностью улучшать механизмы памяти.Сила музыки настолько велика, что проникает в самую глубину человеческого сознания, мгновенно вызывая ассоциации, связанные с тем или иным моментом в жизни. И как только человек слышит знакомую песню, воспоминания о событиях прошлого возвращаются с невероятными деталями.Так почему бы не использовать это свойство музыки на уроках? Если впереди сложная тема, которая требует максимум концентрации и внимания учеников, помогите им лучше ее запомнить с помощью музыки. Создайте ту ассоциацию, которая будет возникать у учащихся каждый раз, когда они будут слышать вашу мелодию.Музыка улучшает концентрацию внимания.Что происходит с учеником, когда, в процессе выполнения домашнего задания, начинает играть его любимая песня?Его концентрация внимания значительно возрастает, поскольку он сосредотачивается и на задании, и на элементах песни одновременно. Этот улучшенный фокус происходит потому, что музыка - одна из немногих вещей в этом мире, которая стимулирует весь мозг, а не только его часть.Это преимущество педагог может использовать на собственных уроках, ведь научно доказано, что ребята, использующие музыку во время учёбы, запоминают и усваивают больше информации.Правильно подобранные музыкальные композиции способны эффективно устранить отвлекающие факторы и заставить учащихся сконцентрироваться на выполнении конкретного задания.Музыка увеличивает творческий потенциал.Фоновая музыка помогает детям совершенствовать личное творчество. Вместо того, чтобы работать в идеальной тишине, попробуйте включить музыку на заднем плане. Это стимулирует появление новых идей и креативных решений, а также создаст подходящую атмосферу для творческой работы.Однако важно, чтобы громкость фоновой музыки не превышала 70 децибел. Какой бы веселой или расслабляющей ни была песня, слишком большая громкость будет только отвлекать ваших учеников от задания.Музыка может повысить IQ.Исследования показали, что ученики, которые регулярно слушали музыку или играли на музыкальных инструментах, смогли развить более высокий вербальный IQ, чем дети того же возраста, которые не подвергались воздействию музыки.В эксперименте, проведенном Йоркским университетом, дети в возрасте от 4 до 6 лет приняли участие в компьютерной обучающей программе с анимированными проекциями и красочными мультфильмами.Во время программы одна группа была подвержена воздействию музыки, а другая — нет. Результаты эксперимента были ошеломляющими: дети, которые регулярно слушали музыкальные композиции, запоминали слова, анализировали информацию и вели рассуждения значительно лучше, чем те, кто проделывал то же самое в полной тишине.Музыка помогает совладать с собой.Вы когда-нибудь задумывались о том, почему музыка играет в магазинах и торговых центрах? Всё просто! Она способна повлиять на сознание человека и внушить ему то, что он должен чувствовать в определённый момент.Если этим пользуются в сфере маркетинга, то почему бы не попробовать эту методику в образовании? Например, медленная и спокойная музыка поможет учащимся совладать с собой перед трудной контрольной и избавиться от лишнего стресса. И наоборот, быстрая и энергичная музыка поможет ребятам взбодриться и настроиться на физическую активность.Музыка улучшает продуктивность.Еще один замечательный факт влияния музыки на человеческое сознание — это то, что она способна повысить производительность. Как думаете, сколько задач смогут решить ваши ученики, если вы включите им фоновую мелодию?Многолетние исследования показали, что музыка стимулирует рецепторы человеческого мозга, тем самым повышая выделение адреналина. Это способствует увеличению умственной концентрации и повышению уровня физической энергии, не говоря уже об улучшении настроения и общего самочувствия.Музыка может улучшить ваше мышление и развитие моторики.Общеизвестно, что маленькие дети лучше запоминают информацию, если она сочетается с музыкой. Чтобы улучшить координацию движений юных учащихся, педагоги часто строят занятия на разных активностях, в которых всегда присутствует музыкальное сопровождение.Ритмы песни в сочетании с физическими действиями помогают мозгу быстрее формировать воспоминания об этом моменте, таким образом, развивая детскую моторику и память.Музыка не только дарит эмоции, но и развивает воображение и интеллект. А занятия этим видом искусства приучают к дисциплине и помогают добиваться поставленных целей.