Публикации ПЕРВЫЕ ШАГИ В МИР ПРОФЕССИЙ, КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ПЕРВЫЕ ШАГИ В МИР ПРОФЕССИЙ, КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Автор: Городова Анастасия Олеговна

ПЕРВЫЕ ШАГИ В МИР ПРОФЕССИЙ, КАК УСЛОВИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ,Аннотация: В статье рассматриваются опыт работы дошкольного учреждения по социализации детей раннего возраста посредством технологии «Гость группы». Ключевые слова: Социализация, профориентация, личность, образовательные технологии, детствосберегающее пространство, потенциал. Социализация – это адаптация личности к обществу путем усвоения социального опыта, ценностей, норм, установок, присущих как обществу в целом, так и отдельным группам. Это формирование собственной позиции и неповторимой индивидуальности, процесс Саморазвития и самореализации в ходе которого создается новый социокультурный опыт. Социализация дошкольников является базовой ступенью развития, без которой невозможна дальнейшая развивающая деятельность и обучение. В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем. Что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным. Счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется или социализируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать свой потенциал. Ранняя профориентация является одним из условий эффективной социализации, способствует сближению детей, родителей и педагогов, формирует личностное и раннее профессиональное самоопределение, создает обстановку совместного родительского творчества. Познание мира профессий взрослых дает возможность воспитанникам приобщаться к ценностям других людей, осознавать свои особенности, предпочтения, интересы, корректировать и формировать собственную систему ценностей, т.е. происходит индивидуализация. Она обеспечивает более успешную социализацию. В МБДОУ д/с № 88 реализован проект «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области» («Дети в приоритете»). В настоящее время реализация технологий, используемых в этой проектной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Одной из наиболее эффективных и востребованных является технология «Гость группы». Цель технологии: вызвать у детей положительные эмоции, снять эмоциональное напряжение, создать радостное настроение на целый день Задачи технологии: создавать эмоциональную доброжелательную атмосферу сотрудничества между взрослыми и сверстниками, воспитывать отзывчивость к близким, уверенность в своих силах. Однако нужно сказать, что организация такой технологии в группе раннего возраста будет отличаться от организации в старших группах. Мышление и речь маленького ребенка тесно связанны с его непосредственным опытом, его обобщения и суждения зависят от степени овладения предметными действиями. Поэтому многие многие абстрактные объяснения могут быть непонятны малышам. Речевое общение с ребенком должно быть включено в контекст его реальной жизнедеятельности, главное место в которой занимает действие с предметами. Мальчики и девочки в раннем возрасте одинаково рассматривают куклу, заставляют ее ходить, сажают, укладывают, кормят, т. е. отражают и закрепляют простейшие жизненные навыки. Кукла подвижна, ярка, и этого вполне достаточно, чтобы поглотить внимание ребенка. Первым «гостем» группы становится именно она. Кукла познакомит с формой одежды и атрибутами профессии. В работе с детьми раннего возраста следует учитывать характерную особенность психической организации маленьких детей – непосредственность и эмоциональность восприятия окружающего мира, поэтому все действия взрослых должны быть выразительными, эмоциональными и «заразительными». Интерес к деятельности передается маленькому ребенку , когда взрослый сам увлечен игрой. Слова воспитателя должны сопровождаться соответствующими движениями, мимикой, жестами. Воспитатель теперь сам может прийти в образе продавца. Начинать лучше знакомство с магазина продуктов. Повторить названия овощей и фруктов.Поиграть в дидактическую игру «Чудесный мешочек».Положительные стороны ранней профориентация для обучающихся: узнают новое об окружающем мире и социальном мире, митре профессий, принимают наглядный пример социальной активности, испытывают положительные эмоции и чувства, учатся взаимодействовать в социуме ( слушать, повторять действия). Важно , чтобы ребенок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям. Таким образом , формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это актуальный процесс в современном мире и нам. Воспитателям . необходимо его строить с учетом современных образовательных технологий.ЛИТЕРАТУРА:
  • Белая Л. Н., Брынцева Е. В., Гришаева Н П."Технологии эффективной социализации детей 3-7 лет. Система реализации, формы, сценарии. ФГОС" / Просвещение/Вентана-Граф, 2017 г.
  • Ильясова, В.И. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через организацию разных видов детской деятельности в ДОУ» / Челябинск: Издательство ЗАО «Цицеро», 2017.
  • Почивалова Т.А. «Гость группы» как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников» / Совушка. 2020. № 2 (20).