Публикации
Конспект по лепке "Весёлая гусеница"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по лепке "Весёлая гусеница"
Автор: Оганян Наира Гарниковна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по лепке "Весёлая гусеница"
Автор: Оганян Наира Гарниковна
Конспект ННОД по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста (лепка) Тема: «Весёлая гусеница»Провела: воспитатель МДОУ «ЦРР д/с № 182» Оганян Н.Г.Программное содержание: 1. Продолжать учить детей отщипывать или отрезать стекой нужное количество пластилина от бруска. Закреплять умение скатывать маленькие шарики из пластилина. 2. Развивать интерес к лепке, мелкую моторику, навыки аккуратного обращения с материалом. 3. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о насекомых. Беседы с детьми о насекомых.Оборудование: пластилин, стека, доска для лепки. Наглядный материал: картинка с гусеницей, бабочкой. Методические приемы: вопросы к детям, указания, объяснения, художественное слово, игровые приемы, похвала, поощрения. Ход НОД:Воспитатель: Со мной всегда происходят какие-то истории. Наверно, потому, что я внимательно смотрю по сторонам и под ноги и замечаю много всего интересного и необычного. А вы ребятки внимательные? (Да!) (выкладываю листок из бумаги) Иду я однажды, вижу - лежит листок. Ну, листок и листок, обыкновенный такой, зелененький. Я бы дальше пошла, но мне показалось, что на нем блеснула бусинка. (скатываю на глазах у детей шарик, прикрепляю его к листу) Я остановилась, смотрю – а их уже 2, присмотрелась уже 3… Ну, тут я просто встала рядом и смотрю, а бусинки все появляются и появляются, вот и самая большая, а на ней появились глазки, носик и ротик… (из черного пластилина делаю глаза, нос и рот) Как вы думаете, кто это был? ( Гусеница!) Да, правильно. Посмотрите, какая гусеница пришла к нам в гости на занятие (показ игрушки). Она мне сказала: «Спасибо, ты заметила меня, не наступила на листок и теперь случится чудо». - Какое? – спросила я. - Появится бабочка (показать картинку).- Красивая бабочка? (Да!)- А если бы я наступила, то ее не было бы. А вы видели когда-нибудь бабочку? (Да!)- Ребята давайте слепим из пластилина друзей для нашей гостьи, чтобы ей было не скучно? И посмотрим, у кого получится самая красивая. Но сначала мы немножко разомнемся и сделаем физ. минутку. Этот странный дом без окон (Дети лежат на спинах, вытянувшись; руки вдоль туловища, ногами в центр круга.)У людей зовется «кокон».Свив на ветке этот дом, (Переворачиваются на левый бок, подкладывают ладонь под щеку.)Дремлет гусеница в нем. (Переворачиваются на другой бок, руку под щеку.)Спит без просыпа всю зиму. (Переворачиваются на спину, потягиваются лежа.)Но зима промчалась мимо –Март, апрель, капель, весна… (Медленно садятся.)Просыпайся, соня – сонюшка! (Потягиваются сидя.)Под весенним ярким солнышком (Встают, потягиваются стоя.)Гусенице не до сна – (Бегут по кругу, машут руками, как бабочка.)Стала бабочкой она! (выполнение работы) Воспитатель: Ребята лепим из пластилина шарики сначала маленькие, а потом один большой. По окончании дети с воспитателем рассматривают своих гусениц, воспитатель даёт только положительную оценку всем детям. Вот мы с вами каких красивых гусениц слепили. Понравилось вам лепить их? (Да) Вот как хорошо, теперь у нашей Гусенички (игрушки), будет много друзей, и она не будет скучать. И мне понравилось, как у вас это получилось. Молодцы! Все очень старались.