Публикации Конспект НОД "Балалайка"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД "Балалайка"
Автор: Наталия Александровна Сагалакова

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе.Тема: «Балалайка»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности «Балалайка».Задачи:- создать условия для знакомства с русским народным музыкальным инструментом, с его особенностями, строением, звучанием;- создать условия для закрепления умения рисовать недостающие элементы;-создать условия для развития познавательных и творческих способностей;- создать условия для развития любви к музыке и бережное отношение к музыкальным инструментам.Оборудование: Телевизор, раскраска (балалайка), простые, цветные карандаши, акварель, кисточки, стаканчики для воды, салфетки.Интеграция образовательных областей: «Художественно –эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Организация детских видов деятельностей:- совместная деятельность ребенка со взрослым;- совместная деятельность ребенка со сверстниками;- самостоятельная деятельность ребенка;- поисковая деятельность.Ход занятия
  • Вводная часть. Звучит весёлая мелодия балалайки. (Дети подходят)
  • В.: Ребята, что это за весёлая мелодия? Как вы думаете, какой это музыкальный инструмент? (Ответы детей), (если дети не скажут, тогда загадка)Ох, звенит она, звенитВсех играя, веселитА всего-то три струныЕй для музыки нужны.Кто такая, отгадай-каЭто наша …(балалайка)В.: Правильно, это балалайка. Сейчас мы с вами ближе рассмотрим ее. (В руках музыкальный инструмент)Дети рассматривают инструмент. В.: Как вы думаете, из чего сделана балалайка? (Ответы детей)Она сделана из дерева, эта часть называется - корпус, а ручка – гриф, так же у нее есть три струны.В.: Давайте еще раз послушаем как она звучит (играет мелодия и звук прерывается). В.: Посмотрите на экран телевизора, что вы видите? (Картинка балалайки без струн) А вам не кажется, что здесь чего-то не хватает? (Ответы детей) Правильно ребята, именно поэтому наш звук прервался, ведь без струн балалайка играть не может. 2. Основная часть. В.: Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы наша балалайка снова начала играть? (Ответы детей) Да, правильно, молодцы! Надо нарисовать струны. Но чем? (Ответы детей)В.: Обратите внимание на грифе и корпусе расположены точки. (дети обращают внимание). Сколько их? (Ответы детей). Для чего эти точки?(Ответы детей). Давайте попробуем их соединить. Простым карандашом с верху в низ соединяем точки(дети рисуют струны балалайке), а потом раскрасим её.(Дети выполняют задание)В.: Предлагаю вам немного отдохнуть. (Дети вытирают руки салфетками и выходят из-за стола)Физкультминутка.Балалайка, балалайка, вместе с нами поиграй-ка, в чьих окажешься руках, с тем пустись в веселый пляс. (Дети встают в круг и передают муляж балалайки, произносят слова и у кого в руках окажется муляж, тот заходит в круг и пляшет с ним под мелодию)
  • Заключительная часть.
  • В.: Ну что ребята, получилось у нас нарисовать струны для нашей балалайки? (Ответы детей) А это мы сейчас проверим, если наша балалайка заиграет, то мы справились с нашим заданием. (Видео на TV)Рефлексия.С каким музыкальным инструментом мы сегодня познакомились? Что мы рисовали? Вам понравилось? Что нового узнали?