Публикации Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие осенних листьев"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие осенних листьев"
Автор: Архипова Алёна Юрьевна

ГКСОУ ВО «Ратисловская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат»Коррекционное занятие «Путешествие осенних листьев»с учащимися с умственной отсталостью3 классУчитель-дефектолог:Архипова А.Ю.с.Ратислово, 2023г.Цель: развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса.Задачи:развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления, решать аналитические задачи.Ход занятия.1. Организационная часть-Ребята, представьте, что мы с вами листочки.Вот подул сильный ветер, сорвал листочки с дерева, листочки весело закружились в воздухе, постепенно опускаясь на землю.Сначала опустились маленькие листочки (садятся девочки), затем листочки побольше (садятся мальчики).Все яркие листочки оказались на земле. Тихо все кругом, наступила ночь. Все листочки спят. Но с восходом осеннего солнца листочки начали просыпаться, они улыбнулись солнышку и сказали друг другу “Доброе утро!”Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.Успехов вам и удач!ПсихокоррекцияКачание головой: вы листочки, дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону.Ленивые восьмерки: вы листочки, кружитесь в воздухе, нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости восьмерки сначала левой рукой, теперь правой, а затем обеими руками.2. Основная частьУпражнение «Представь слово»-Я буду показывать вам слова, а вы, увидев каждое слово, представите себе внешний вид данного предмета, его вкус, запах, звуки, которые он может издавать. (Учащиеся вспоминают и записывают слова в тетрадях)Слова для представления: мяч, лимон, кот, роза, ворона, заяц, огурец.Упражнение «Нарисуй по точкам»-Ребята! Нарисуйте картинку, соединяя точки по порядку. Скажите: Что получилось? Как их назвать одним словом? (фрукты)ФизкультминуткаСтояла корзинка на полке без дела (присесть,округлить руки–из-ть корзину)Скучала, наверно, все лето она               (наклоны головы, вправо-влево)Вот осень пришла и листва пожелтела,  (встать, изобразить ветви деревьев)Настала пора собирать урожай.    (потянуться, из-ть срывание фруктов)Корзинка довольна                      (руки округлить перед собой, кивать головой)Она удивилась                                        (развести руки)Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)Упражнение на развитие пространственной ориентацииФигуру в правом верхнем углу раскрась красным цветом. Фигуру в нижнем правом углу – зеленым цветом, а в левом нижнем – желтым. Фигуру, нарисованную в центре – коричневым.Нарисуйте круг слева от квадрата, а треугольник слева от круга. Раскрасьте фигуры.Игра «Найди отличия»-Найдите на картинках 10 отличий (картинка на осеннюю тематику)Упражнение «Найди лишний предмет»3. Итог занятия. Рефлексия.-На этом наше занятие окончено. Вам понравилось сегодняшнее занятие? А вы довольны результатом своей работы? Что было самым интересным? В чем испытали трудности?Посмотрите на листочки на ваших партах. Если у вас все получилось, вы с хорошим настроением, вам комфортно, то вешаете на дерево листики красного цвета, если вы испытывали трудности, вам грустно, то зелёного.