Публикации Конспект логопедического занятия по теме "Подводный мир"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект логопедического занятия по теме "Подводный мир"
Автор: Армбристер Ирина Александровна

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: «Обитатели морей и океанов»Цель: познакомить детей с обитателями морей и океановЗадачи:Коррекционно-образовательные: расширять и уточнять словарь по данной теме; развивать связную речь детей; учить составлять предложения с однородными членами.Коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую моторику; совершенствовать слоговую структуру слова; развивать внимание и память детей; развитие мышления.Коррекционно-воспитательные: развивать наблюдательность; воспитывать положительное отношение к окружающему миру.Оборудование: ноутбук, презентация, предметные картинки. НОДХод занятияI. Организационный моментИгра «Скажи наоборот»Глубоко- Теплое- Чистое- Далеко- Крупная- Медленная- II. Постановка цели: (слайд 2)Логопед: Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? А хотели бы вы опуститься на морское дно? Почему?Правильно, чтобы исследовать, изучить морских обитателей, растения, дно. Давайте отправимся в путешествие по морю и погрузимся на глубину. Для того чтобы погружаться в морские глубины, нужно многое знать и уметь. - Посмотрите на глобус и скажите, что занимает большую часть поверхности земного шара? (Моря и океаны.) (слайд 3) - На чем люди могут спуститься на морские глубины? (На подводной лодке, на батискафе, с аквалангом, в скафандре.) (слайд 4) - Люди, каких профессий исследуют моря и океаны? (Океанологи, дайверы, водолазы.) - Что необходимо водолазу? (Водолазный костюм, ласты, баллоны с воздухом.) (слайд 5) - Мы отправимся в плавание на подводной лодке и понаблюдаем за морскими обитателями. (слайд 6)Аудиозапись «Шум моря и крики чаек». III. Пальчиковая гимнастика «Капитан»Логопед: Чтобы не скучать в пути, потренируем наши пальчики. Каждый из вас на несколько минут станет капитаном.Я плыву на яхте белой Ладони-«лодочку» покачать на волнах.По волнам с жемчужной пеной. Показать плавными движениями рук – волны.Я – отважный капитан, «Покрутить штурвал».Мне не страшен ураган. Показать резкими движениями рук – большие волны.Чайки белые кружатся, Соединить большие пальцы рук и помахать «крыльями».Тоже ветра не бояться. Качнуть ладонями влево, вправо.Лишь пугает птичий крикСтайку золотистых рыб. Плавными движениями ладоней показать плавающих рыбок.И, объездив чудо-страны, «Покрутить штурвал»Посмотрев на океаны, Приставить поочередно ладони рук ко лбу, всматриваясь вдаль.Путешественник-герой,В Россию я вернусь домой. Соединить пальцы рук под углом, показывая крышу домаIV. Игра «Назови морских обитателей»Логопед: Каких животных можно увидеть на поверхности воды? (Кит, дельфин). (слайд 7) Вы знаете, а ведь дельфины не раз спасали тонущего человека, помогая ему добраться до берега. Наша лодка погрузилась на морское дно, и мы видим обитателей морей и океанов, живущих на глубине. Как они называются? -Рыба-молот, рыба-пила (слайд 8);- Рыба-игла, рыба-меча (слайд 9);кула, краб, креветка, (слайд 10);- Кальмар, осьминог(слайд 11) V. Составление предложений с однородными членами.Игра «Нарисуй морских обитателей»Логопед: Давайте нарисуем морских обитателей. Но не карандашами, а словами. Расскажите, какие части тела животных вы будете рисовать. (У акулы я нарисую туловище, голову, хвост, плавники, рот и острые зубы.)VI. Физкультпауза: упражнение Морские рыбы».В глубине,И там и тутРыбы разные плывут.Вот - рыба игла,Вот - рыба пила,Вот - рыба ерш,Вот - рыба еж.VII. Подбор признаков к названиям морских обитателей.Игра «Кто какой» (слайд 12)Логопед: Опишите морских обитателей, используя слова-признаки.Акула какая? Серая, хищная, хвостатая, зубастая, гладкая, блестящая, быстрая, стремительная. Кальмар какой? Быстрый, бесцветный, хищный, ловкий, стремительный. Кит какой? Огромный, громкий.Черепаха какая? Медленная, маленькая.Медуза какая? Опасная, красивая, яркая.Морская звезда какая? Красивая, маленькая, медленная, шершавая.Осьминог какой? Ловкий, быстрый, хищный.Дельфин какой? Красивый, умный, быстрый. Добрый, гладкий.Краб какой? Неторопливый, незаметный, маленький.VIII. Игра «Четвёртый лишний» (слайды 13-17)(картинки на экране)Сом, осьминог, акула, кит;рыба-молот, лещ, щука, сом;морской конёк, скат, краб (дышат растворённым в воде кислородом), дельфин;краб (передвигается по дну), морской конёк, скат, дельфин;жабры, чешуя, руки, плавники; река, море, океан, небо. IХ. Составление рассказов о морских обитателях. (слайд 18)Продолжим наше путешествие. Расскажите друзьям об одном из морских обитателейХ. Итог занятия.Логопед:  Пришла пора возвращаться на берег. Вот наши приключения и подошли к концу. Где мы побывали? Кого мы видели во время путешествия? В какие игры играли?