Публикации Анализ работы классного руководителя

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Анализ работы классного руководителя
Автор: Лысенко Елена Алексеевна

Анализ работы классного руководителя за 2022-2023 учебный год Любить детей – это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это дело, требующее таланта и широкого знания жизни. (М.Горький).Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней (А. Дистервег). Главная цель воспитательной работы в современной школе - всестороннее и гармоничное развитие личности, способной к самопознанию и саморазвитию. Для достижения этой цели необходимо развивать познавательную активность учащихся, содействовать формированию нравственной позиции школьников, способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений, создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности учащихся. Поэтому считаю, что быть классным руководителем в современной школе – непростая и очень важная миссия. В чем же заключается его деятельность? Это прежде всего создание благоприятной эмоциональной обстановки в коллективе, забота о здоровье, организация свободного времени учащихся, изучение их индивидуальных особенностей, оказание помощи семье в воспитании ребенка. К исполнению функций классного руководителя я приступила 01.09.2022 года. Получила 8 «А» класс, в котором на протяжении трех лет сменилось два классных руководителя. Общая численность детей составляет 21 человек: 14 юношей и 7 девушек. Из них 7 учеников воспитываются в многодетных семьях, 2 – в малообеспеченных, 2 – в неполных, 1- в неблагополучной, 4 – в приемных семьях. С первых дней работы обозначились следующие проблемы: дисциплина на уроках, инертность и нежелание детей участвовать в общественной жизни, слабо сформированный коллектив. Поэтому программу воспитательной работы выстраивала с учетом решения в том числе названных проблем. Целью моей работы, как классного руководителя, является создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе. Основными направлениями моей деятельности являются: — организация деятельности классного коллектива учащихся; — организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся; — организация внеурочной жизни класса; — изучение личности и коррекция в воспитании учащихся; — социальная помощь и защита учащихся; — взаимодействие с родителями, другими педагогами, социальным работником. Воспитательная работа с классом проводится по следующим направлениям:- Духовно-нравственное воспитание- Патриотическое воспитание- Учебная и трудовая деятельность- Физическое воспитание и здоровый образ жизни- Работа с родителями- Работа с детьми «группы риска» Для реализации данных направлений использую как традиционные, так и современные формы: классный час, беседа, конкурс, соревнование, разговоры о важном, обсуждение киноуроков, КТД, квест, кейс и др. Духовно-нравственное воспитание – основа личности. Основная задача данного направления - формирование у подростков основных нравственных правил и идеалов, понятий добра и зла. Для решения данной задачи в классе были проведены Урок Мира, Урок Милосердия, посвященный Дню инвалида, классные часы «Что такое толерантность», «Конституция и мы», бинарный классный час «Безопасный интернет», акции «Поздравление учителей, находящихся на заслуженном отдыхе» и «Поздравляем наших мам». Важное направление воспитательной работы – патриотическое воспитание. Этому направлению в 2022-2023 учебном году было уделено особое внимание. Ребята приняли активное участие в акциях «Посылка солдату», «Письмо солдату», «Открытка солдату», линейке, посвященной Дню памяти неизвестного солдата, квест-игре, посвященной блокаде Ленинграда, интернет-игре «История Отечества», семейной викторине «Мы вместе – мы едины», посвященной Дню народного единства, митинге, посвященном Дню победы, смотре строя и песни (1 место), фестивале патриотической песни, развлекательно-познавательной игре «Россия – это мы». Для ребят прошли классные часы «Патриотизм без экстремизма», «Без срока давности. Непокоренный Ленинград», видеоуроки «Памяти Холокоста», «Сталинградская битва» урок, посвященный Дню вывода войск из Афганистана. Направление по организации учебной деятельности содержало в себе еженедельный контроль за посещаемостью и успеваемостью ребят, привитию интереса к учебным предметам. 5 учащихся приняли участие в предметной олимпиаде школьного уровня. 2- (Моисеенко А., Музычко В.) стали участниками районной олимпиады.Итоги участия во Всероссийской олимпиаде (Учиу) Двое ребят стали призерами школьного конкурса чтецов «В стихах поэтов память о войне», районном конкурсе исследовательских проектов «Шаги в науку», краевой квест-игре «Вот эта улица, вот этот дом». 18 учеников приняли участие в районном кулинарном батле. С целью поднятия читательского интереса прошел классный час, посвященный недели детской книги, который завершился принятием участия в онлайн-викторине «Что мы знаем о книгах». В классе ведется рейтинг успеваемости по результатам учебных четвертей. Итогами работы является отсутствие уроков без уважительных причин учащимися класса, наличие отличника (Зудин М.), 9 хорошистов (Белышев А.,Бирюкова А., Веревкин М., Гепак О., Лебедянцева Е., Манчинска А, Моисеенко А., Музычко В., Нетак И.). Трудовое воспитание осуществлялось через участие в школьных субботниках и трудовых десантах, участии в дежурстве по школе. 90 % ребят приняли участие в подготовке школы к новому учебному году. Так же в течение учебного года прошли акции по сбору макулатуры и по уборке села после наводнения. Физическое воспитание и здоровый образ жизни – актуальное направление в современном мире. Большую половину свободного времени подростки проводят, сидя у компьютера или с телефонами. Много ребят испытывают дефицит двигательной активности. Поэтому моя задача состояла в том, чтобы привлечь их к спортивным занятиям. Она решилась достаточно успешно, ученики класса приняли участие во всех спортивных школьных соревнованиях, 100 % ребят были охвачены этой работой на уровне школы, 6 человек на уровне района, 4 человека на уровне края, 3 -на уровне России. Стараюсь привлечь к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях всех учащихся класса. В 2022-2023 учебном году все дети класса были охвачены досуговой деятельностью, посещали спортивные секции, кружки, часть занимается в спортивно-туристическом клубе «Эверест», юнармии. Ребята приняли участие во всех общешкольных делах и мероприятиях. Важным условием развития коллектива является организация самоуправления. Поэтому этому направлению было уделено особое внимание. Путем голосования в классе были избраны староста, заместитель старосты, ответственный за организацию дежурства по школе, ответственный за организацию питания в столовой, ответственный за учет посещаемости учебных занятий, ответственный за поздравление в день рождения, физорг. Остальные ребята по своему желанию распределились в команды-сектора: учебный сектор, трудовой сектор, сектор досуга, оформители. Каждую четверть состав групп и ответственные менялись. С целью изучения взаимоотношений «учитель-ученик», предотвращения дисциплинарных проблем и формирования культуры поведения на уроках, контроля готовности подростков к учебным занятиям посещаю уроки учителей - предметников в своем классе. В течение года посетила уроки истории, обществознания, русского языка, физической культуры, физики.Поддерживаю тесный контакт с родителями. В классе работает родительский комитет. Провела родительские собрания, где помимо текущих были рассмотрены проблемы :«Психологические и возрастные особенности подростков 8 класса. Жизненные цели подростков. Профилактика подростковой агрессии», «Компьтер – друг или враг?», «Роль дополнительного образования в формировании личности подростка», организации летнего отдыха.Особое внимание уделяю учащимся «группы риска», привлекая их к участию в классных и общешкольных мероприятиях, посещая их семьи и проводя индивидуальные беседы с учащимися и их родителями. Контролируя занятость учащихся «группы риска» во внеурочное время, привлекаю их к посещению спортивных секций и кружков. Для решения возникающих проблем привлекаю социального педагога, школьный Совет профилактики. Так решались проблемы пропусков уроков без уважительных причин, нарушений правил поведения на уроках, взаимоотношений между учащимися класса.Для изучения результатов воспитательного воздействия, индивидуальных качеств учащихся тесно сотрудничаю со школьным психологом. В классе были проведены диагностики, выявившие уровень коммуникативности ребят, уровень эмпатии, уровень вспыльчивости (формы агрессии), уровень ленности, самооценки личности, типа темперамента; диагностика суицидального риска и «Настоящий друг».Вместе с тем имеют место быть некоторые проблемы: пассивное участие родителей в школьной деятельности ребят, нет желающих работать в родительском комитете. Данную проблему предстоит решить в следующем учебном году.