Публикации Роль концертмейстера на уроках ритмики

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Роль концертмейстера на уроках ритмики
Автор: Мурзина Полина Ивановна

Мурзина П.ИМБУ ДО «Детская школа искусств» г. Менделеевск Методическое сообщение: «Роль концертмейстера на уроках ритмики в младших классах»Ритмика – важный компонент в хореографии, особенно на начальном этапе обучения. Занятия ритмикой приносят детям массу положительных эмоций, разносторонне развивает школьников. С перевода греческого языка ритм - порядок движения. Ритмика, как и питание организма, является источником движения, активности, укрепляет работоспособность ребенка, и самое главное здоровье наших детей.Конечно, концертмейстер играет колоссальную роль в хореографии, помогает развивать чувство ритма у детей, в результате улучшается музыкальную память . Хорошо подобранный репертуар помогает координировать движения слаженно и точно у ребенка, в ритм музыки. Он начинает различать мелодический и гармонический слух в мелодиях.Как научно доказано, если малыш еще с пеленок слушает различные мелодии, которые с любовью включают родители, у него развивается автоматически слух и более тонкое сенсорное восприятие.Ритмика в хореографии очень полезно влияет на физическое развитие. Правильно подобранные концертмейстером ритмические упражнения развивают коммуникативные способности детей.На уроках хореографии детям очень интересно заниматься ритмикой, потому что концертмейстер включает в занятия музыкальные композиции, которые легко педагогу применять на уроках в игровой форме. Концертмейстер подбирает репертуар очень тщательно, чтобы чередовались движения ходьбой с разными упражнениями. Следить, чтоб музыка в ритме не перегружала ребенка, была понятна, интересна.Чтобы не пропал интерес к ритмическим движениям, которые дает педагог, аккомпаниатор обязательно к разным элементам движений меняет различную музыку. Иногда ребенку сложно сосредоточиться на движении и мелодии одновременно, можно отдельно проиграть музыку и прохлопать или посчитать ритм.Концертмейстер должен прослушиванием музыки донести до детей и ритм мелодии, так же характер, чтобы легче было делать движения. Поэтому у ребенка идет установка на глубокое восприятие музыки или конкретной мелодии. Дети младшего возраста и школьного всегда испытывают потребность в движениях, а музыка у детей пробуждает чувство ритма и такта, еще повышает настроение и жизнерадостность.