Публикации Проект «Оренбургский край родной»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект «Оренбургский край родной»
Автор: Сологубова Елена Васильевна

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение«Детский сад № 122»ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНазвание проекта «Оренбургский край родной»Тема проекта: «Достопримечательности Оренбурга и Оренбургской области»образовательная область «Познавательное развитие»г. ОренбургПроектная картаПояснительная записка Большое значение для познавательного, социально-коммуникативного, речевого и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок. Далеко не все родители имеют достаточно знаний о своем городе, не всегда уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, поэтому дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине, воспитать у детей патриотические чувства. Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само по себе. С самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважение к тому месту, где живёт ребёнок. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, детскому саду, родному городу, родной стране. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и родного города.Тема проекта: «Достопримечательности Оренбурга и Оренбургской области»
  • Проблемное поле проекта: Далеко не все родители имеют достаточно знаний о своем городе, не всегда уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, поэтому дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине, воспитать у детей патриотические чувства.
  • Продолжительность проекта: средне-срочныйПедагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
  • Словесный (объяснение, беседа, разъяснение, художественное слово, речевые игры.)
  • Наглядный (рассматривание иллюстраций, показ с проговариванием действий)
  • Практический (дидактические игры)
  • Поощрение
  • Цель: формировать у детей чувства любви к малой Родине, родному городу, области.Задачи проекта: 
  • систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, о его людях и их профессиях.
  • сформировать представления о знакомых местах города Оренбурга (парк Тополя, цирк, Белый мост через р. Урал) и области Соль – Илецк (Соленое озеро) вызвать интерес, положительное отношение к изучению родного города.
  • познакомить с промышленными предприятиями города и области- фабрики.
  • углублять представления детей о народных промыслах региона: Оренбургский пуховый платок.
  • способствовать развитию интереса к родному краю, городу в котором мы живём, к взаимоотношениям людей и предметам культуры;
  • вызвать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу;
  • формировать чувство гордости за культурное наследие родного края; вызвать интерес к произведениям местных поэтов, художников, музыкантов;
  • воспитывать чувство патриотизм, любви и гордости за свой город;
  • воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к труду, формирование бережного отношения к результатам труда;
  • воспитывать нравственные чувства, уважительного отношения к старшим, родителям, младшим.
  • Планируемые результаты:
  • Имеет первоначальные представления о родном городе, его дне рождения, о городах Оренбургской области
  • Знает название родного города, может рассказать о том, где гуляют вместе с родителями в выходные дни.
  • Знаком с профессиями, трудовыми действиями и их результатами.
  • Проявляет коммуникативные навыки; чувство любви к родному городу, к членах семьи.
  • Сценарий совместной деятельности по решению задач:
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Развитие продуктивной деятельности;
  • Познавательно-исследовательское развитие;
  • Приобщение к художественной литературе
  • 1. Совместная деятельность с детьми.
  • Беседа с использованием иллюстраций, фотографий: «Город, в котором я живу».
  • Беседа «Оренбургский пуховый платок».
  • Беседа «Красота наших улиц».
  • Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий, фотографий: «Я живу в Оренбурге».
  • Беседа «Птицы и животные родного края»
  • Беседа «Дом, в котором я живу»;
  • Беседа «Я горжусь своим прапрадедушкой»- рассказ и просмотр семейного альбома
  • Беседы и рассматривание государственной символики родного края
  • Подвижная игра «Перелёт птиц».
  • Дидактические игры: «Один и много», «Зоопарк».
  • Дидактическая игра «На чём дети катаются».
  • Дидактическая игра «Я был в цирке…»
  • Дид. игра «Назови деревья, нашей местности»
  • C/рс игра  «Семья»;
  • Дид. игра «Угадай и назови»;
  • Дид. игра «Собери картинку»;
  • Рисование «Длинная дорога»
  • Рисование «Узоры»
  • Рисование «Мой дом».
  • Лепка «Калач» (солёное тесто).
  • Коллективная аппликация «Наш детский сад».
  • Аппликация «Дороги города»
  • Рисование: «Мой дом».
  • Раскрашивание «Узоры Оренбургского края»
  • Раскрашивание пластилином картинки  «Детская площадка»
  • Лепка «Бублики и калачи»
  • Аппликация «Домик в деревне»
  • Аппликация «Улица родного города»
  • Чтение художественной литературы Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка» (в сокращении).
  • Чтение художественной литературы Д. МаминСибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу—Короткий Хвост».
  • Мультфильм «История и особенности русского национального костюма».
  • Чтение стихотворения о семье. «Семья – это МЫ»
  • просмотр презентации «Земля Оренбургская»2. Совместная деятельность родителей с детьми.
  • Подбор дидактических игр по теме
  • Дидактические игры дома
  • Заучивание пословиц.
  • Чтение художественной литературы
  • Рисование рисунков по теме
  • 3. Совместная деятельность воспитателя с родителями.
  • Индивидуальные беседы-консультации:  «Достопримечательности Оренбурга и Оренбургской области»
  • Привлечь родителей к сбору видео-материалов, необходимых для видео «Достопримечательности Оренбурга и Оренбургской области»
  • Организация мини-музея «Достопримечательности Оренбурга и Оренбургской области»
  • 4. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей.
  • Помощь в изготовлении дидактических игр
  • Выставка дидактических игр
  • 5. Совместная деятельность с педагогами ДОУ.Подготовить консультацию по данной теме.Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: Видео-презентация «Достопримечательности Оренбурга и Оренбургской области»Описание продукта, полученного в результате проекта:Выставка необычной бумаги разной фактуры, магнитов разной формы и размеров, мыло разного цвета и консистенции. Вид проекта творческий, познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой.Состав участников: воспитатели, дети группы общеразвивающей направленности 3-4 лет, родители.Интеграция образовательных областейПланируемое время на реализацию проекта по этапамОрганизационные формы работы над проектом