Публикации « Основы формирования финансовой грамотности дошкольников»*

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: « Основы формирования финансовой грамотности дошкольников»*
Автор: Никитина Елена Александровна Иващенко Ольга Юрьевна Малыхина Татьяна Сергеевна

« Основы формирования финансовой грамотности дошкольников»Никитина Е. А., учитель-логопед МБДОУ д/с№ 67 г. БелгородИващенко О.Ю., воспитатель МБДОУ д/с № 67 г. БелгородМалыхина Т.С., воспитатель МБДОУ д/с № 67 г. Белгород«Дай голодному рыбу – и он будет сыт один день. Дай ему удочку и научи его ловить рыбу – и ты накормишь его на всю жизнь». Восточная мудростьАннотация: В данной статье авторами рассматривается необходимость обучения финансовым азам детей с самого раннего возраста, что помогает ребенку открывать новые возможности и способствует его финансовому благополучию в будущем. А также о том, что при воспитании у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности можно использовать различные современные технологии.Финансовая грамотность является серьезной социальной проблемой, и обучение финансовым азам детей с самого раннего возраста становится необходимостью. Ребенок уже с малых лет знакомится с экономической стороной жизни семьи: он видит рекламу, ходит с родителями в магазин и начинает формировать первичные экономические знания. Это помогает ребенку открывать новые возможности и способствует его финансовому благополучию в будущем. Важно сформировать у детей элементарные привычки в области финансов, чтобы они избегали ошибок, когда вырастут и станут финансово независимыми. Финансовая грамотность означает умение управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств и грамотно их приумножать. В дошкольном возрасте ребенок должен усвоить определенный объем знаний, умений и навыков, которые будут полезны ему в будущем. Развитие детей дошкольного возраста предполагает их постоянное взаимодействие с окружающим миром, которое должно быть как можно более разнообразным, чтобы ребенок мог успешно реализовать свои способности и творческий потенциал.Воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста, необходимо понимать, что их главная задача заключается в создании благоприятных условий для развития способностей и талантов детей. Для этого следует использовать наиболее подходящие виды обучения, такие как развивающие игры, постановка спектаклей и занятия в кружках. Очень важно также, чтобы дети участвовали в коллективной деятельности. Познавательная деятельность дошкольников характеризуется наглядно-действенным и наглядно-образным характером мышления. Поэтому, знания дошкольников представлены в виде образов и представлений, которые отражают познанные предметы и явления. Знания ребенка могут быть фрагментарными, неполными и отрывочными.Обучение дошкольников осуществляется методами, которые включают в себя способы организации и руководства деятельностью обучающегося и стимулирование деятельности взрослым. Важно учитывать малый объем содержания, предлагаемого для одновременного усвоения, и частую повторность содержания при небольшом увеличении объема и усложнения.Обучение дошкольников осуществляется различными методами: игровыми, словесными, наглядными, практическими. Игровые методы обучения вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции и помогают концентрировать внимание на учебной задаче. Наглядные методы помогают детям представить те стороны и свойства изучаемых предметов и явлений, которые они не могут непосредственно воспринять. Словесные методы позволяют быстро передавать информацию. Практические методы сочетаются с другими методами, делая обучение более результативным. Важно учитывать малый объем содержания, предлагаемого для одновременного усвоения, и частую повторность содержания при небольшом увеличении объема и усложнения.Один из самых эффективных методов, применяемых для воспитания у детей финансовой грамотности, это игровой метод. Он позволяет детям, в присущей для их возраста деятельности, осваивать азы финансовой грамотности и воплощать их в жизнь. Для этого можно использовать различные формы организации, такие как дидактические игры и занятия. Важно учитывать особенности возрастной группы и использовать наиболее подходящие методы обучения, такие как игровые, наглядные, словесные и практические. При этом следует помнить о важности коллективной деятельности для развития способностей и талантов детей.При воспитании у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности можно использовать различные современные технологии. Одной из них является проектная деятельность, которая позволяет детям самостоятельно добывать знания и осваивать новые понятия о личных или семейных финансах. Викторины и конкурсы также могут быть полезными, так как они не только развлекательны, но и содержат информационный материал. Моделирование является методом наглядного моделирования, который помогает детям овладеть действиями замещения и наглядного моделирования, развивает речь и позволяет успешно усваивать знания об объектах окружающего мира. Ситуационная задача позволяет решать проблемы с учетом конкретных условий и фактической финансовой информации. Мастерская позволяет получить определенный продукт, например, создание рекламы. Мини постановка и беседа обсуждения помогают закрепить полученные знания, а проблемные ситуации позволяют применить свои знания на практике. Важно учитывать особенности возрастной группы и использовать наиболее подходящие методы обучения. Развитие финансовой грамотности является частью формирования общей культуры личности детей дошкольного возраста. Воспитывая у детей дошкольного возраста азы финансовой грамотности, мы решаем одну из задач, которую перед нами ставит ФГОС ДО: «….формирования общей культуры личности детей, частью которой является и экономическая культура личности дошкольника, характеризующаяся наличием представлений об экономических категориях».Литература:1.Галигузова, Л. Н. Педагогика детей раннего возраста. Учебное пособие /авт.-сост. Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мерещекова. – М. :2007. – 301 с.2.Блискавка, Е. А. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей / Е.А. Блискавка. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. — 80 с. 3. Пушкарь, А. Е. Дети и деньги./ А. Е. Пушкарь. – М. : Известие, 2008. –320 с.