Публикации Итоги методической работы по программе развития школы

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Итоги методической работы по программе развития школы
Автор: Наталья Витальевна Мищенко

ДокладИтоги методической работы по программе развития школы в 2015- 2020 годах.Заместитель директора по УВР Мищенко Н.В.Выступление состоялось на педагогическом совете "От "Школы эффективного образования" к "Школе доступных возможностей" в декабре 2020г.Методическая работа школы в 2015- 2020 годах строилась на основе планирования, в ходе которого педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально способствовали реализации программы развития школы «Построение Школы эффективного образования. Качество. Компетентность. Достижения (в условиях реализации ФГОС)».Работа по переводу школы в эффективный режим работы с целью повышения образовательных результатов была организована по основным направлениям:1. Формирование мотивирующей образовательной среды для повышения учебной мотивации и образовательного потенциала обучающихся через внедрение современных образовательных технологий, способствующих активизации познавательной и самостоятельной деятельности.2. Совершенствование системы управления качеством образования (диагностика и мониторинг качества образования).3. Организация работы по повышению профессиональной компетентности педагога.4. Организация сотрудничества с родительской общественностью в обеспечении активного включения родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную, досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя. Организатором и координатором методической работы на уровне школы выступает методическая служба – совокупность различных структур и видов деятельности, реализующих функции методической поддержки участников образовательного процесса в целях обеспечения качества образования.Работа методической службы в 2015- 2020 годах была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве приоритетных в проекте «Методическая культура педагога», одном из проектов, входящих в программу развития школы.Цель данного проекта: Овладение педагогами методологией системного подхода к анализу и преобразованию педагогической действительности в контексте проектной парадигмы педагогической деятельностиДля реализации цели: были сформулированы следующие задачи методической службы школы:1.Оценка качества образовательного процесса в целом, осознание общих и частных задач, которые стоят перед учреждением, в общем, и перед каждым участником образовательной деятельности в отдельности.2. Выявление факторов и условий, положительно влияющих на качество образовательной деятельности и стимулирование субъектов образовательной деятельности на повышение качества образования.3.Создание условий в ОО для получения качественного образования, для профилактической работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, их индивидуализированного педагогического сопровождения.4.Оказание информационной и научно-методической поддержки в обеспечении успешной работы по внедрению в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих формирование УУД.5.Реализация системно-деятельностного подхода и принципа индивидуализации в образовательной деятельности.6.Содействие в выполнении целевых  федеральных, региональных, муниципальных программ  образования и воспитания.7.Активизация научно – методической деятельности школы по обобщению и распространению позитивного опыта внедрения инновационных образовательных программ и технологий, социального проектирования через участие в конкурсах, конференциях различного уровня, творческие отчеты, пополнение банка данных ППО, формирование портфолио педагога и т.д.8. Повышение качества преподавания учебных дисциплин через совершенствование содержания образования, максимальное использование возможностей урока как основной формы организации образовательной деятельности.8.Мониторинг качества образования и совершенствование подготовки к ГИА.9.Создание условий для развития управленческих компетенций педагогов как средства повышения качества образования в условиях реализации ФГОС. Были определены приоритетные направления методической работы:1.Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательной деятельности на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на совершенствование педагогического мастерства учителя.2.Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность обучающихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.3.Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально-психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.4.Оказание помощи учителям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.5.Ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя.6.Непрерывное самообразование учителя и повышение уровня профессионального мастерства.7.Включение учителя в творческий поиск, в инновационную деятельность.8.Оказание реальной действенной помощи учителям, которые в ней нуждаются.9.Достижение оптимального уровня качества образования, воспитанности и развития школьников. Были определены принципы реализации единой методической темы:-принцип гуманизации и гуманитаризации;-фундаментальности;-личностной ориентации содержания образования;-дифференциации;-информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;-вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.Для учителей школы стали традиционными формы методической работы, которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:– педсовет;- методсовет;– постоянно действующий методический семинар;– доклады, выступления;– мастер - классы;– обсуждение проблем;– самообразование, самоотчеты;– анкетирование;– предметные МО;- педагогические мастерские;– административные  совещания.Работа педсовета, как коллективная методическая деятельность.Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. При планировании тем педагогических советов выбирались проблемы, разрешение которых способствовало повышению уровня учебно-воспитательной работы, внедрению в практику достижений науки, включению педагогов в образовательную деятельность на основе современных педагогических технологий, успешной работе по реализации ФГОС НОО, ООО и СОО. Реализации методической темы школы были посвящены тематические педсоветы: 2015- 2016 Педагогический совет «Применение современных образовательных технологий, актуальных для реализации новых образовательных стандартов, как основа качественного образования». Круглый стол на тему: «Применение современных технологий  в урочной деятельности». Педагогический совет «Формирование ключевых компетенций: социальных, коммуникативных, ценностно-смысловых и общекультурных через систему воспитательной работы».2016- 2017 Педагогический совет – проект « Метапредметный подход в обучении и проектирование универсальных учебных действий как составляющая успешности обучения в школе и реализации ФГОС НОО и ООО».Педагогический совет – тренинг «Особенности работы с семьями обучающихся с целью привлечения родителей к участию в жизни школы и класса».Педсовет - педагогический марафон «Интеллект. Инновация. Успех»2017- 2018 Педагогический совет –практикум «Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях введения профессионального стандарта и реализации ФГОС» Педагогический совет «Творческий учитель, творческие дети»2018- 2019 Педагогический совет «Формирование мотивации образовательной деятельности как основное условие повышения качества обучения школьников». Педагогический совет «Инновационные технологии воспитания и социализации обучающихся в условиях ФГОС»».2019- 2020Педагогический совет «Реализация воспитательного потенциала урока с целью формирования личностных УУД»Педагогический совет - круглый стол «Изучение личности ученика в образовательном процессе как условие осуществления индивидуального подхода».Выводы: На заседаниях педсоветов рассматривались и решались проблемы повышения профессионального мастерства учителей в тесной связи с результатами учебно-воспитательной деятельности, заслушивались выступления учителей с материалами из опыта работы. В школе сложилась система отбора проблем для изучения и подготовки педсоветов, учитывающая приоритетные направления деятельности педагогического коллектива и социального заказа. Хочется отметить, как безусловную позитивную тенденцию тот факт, что в работе педсоветов принимают участие все педагоги школы. Тематика педсоветов, материал, подобранный на обсуждение, формы проведения, принятые решения способствовали эффективности организации образовательной деятельности, повышению уровня педагогического мастерства в обучении и воспитании обучающихся, создавали ориентир на дальнейшую деятельность педагогического коллектива.Работа методического совета школыЦель работы методического совета в 2015- 2020 годах: обеспечение методических условий для эффективной работы над методической темой путём непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции и профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС и работы по программе развития «Школа эффективного образования. Качество. Компетентность. Достижения».Работа методического совета, как элемента методической службы, была нацелена на обеспечение методических условий для эффективной работы над методической темой путём непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства учителей школы, их эрудиции профессиональной компетентности. Ежегодный план работы методического совета был подчинен общим методическим задачам школы в соответствии с методической темой школы «Построение Школы эффективного образования. Качество. Компетентность. Достижения (в условиях реализации ФГОС)». Работа методического совета проходила в соответствии с Положением о методическом совете, а также в соответствии с ежегодным планом методической работы школы. В течение каждого года методическим советом проводится пять-шесть заседаний, тематика заседаний методического совета отражала основные проблемные вопросы: утверждение плана методической работы на учебный год; результаты участия обучающихся школы во всероссийской олимпиаде школьников и проектной деятельности в рамках ФГОС ООО; планирование и создание временных творческих групп для подготовки и проведения педагогических советов и других мероприятий; изучение методических рекомендаций по вопросам подготовки ОГЭ и ЕГЭ; эффективность подготовки к экзаменационным испытаниям обучающихся 9, 11 классов; анализ результатов диагностики затруднений и успешности членов педагогического коллектива, планирование мероприятий по их преодолению; основные направления реализации программы работы с высокомотивированными обучающимися; повышение эффективности исследовательской деятельности обучающихся; подготовки к участию в региональном мониторинге качества образования в Челябинской области; работа по обобщению, распространению и представлению педагогического опыта и т.д.Важным направлением работы методического совета является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей. Методический совет школы отслеживал обучение учителей на курсах, оказывал методическую и практическую помощь учителям. Все запланированные открытые уроки были проведены педагогами с целью обмена опытом, проанализированы. Особое внимание уделялось изучению нормативных документов, оказанию содействия в повышении профессионального мастерства педагогов, мотивированию их к самоанализу своей деятельности, регулярному осуществлению мониторинга качества обучения и уровня воспитанности обучающихся, совершенствованию форм и методов организации урока. Методический совет координировал проведение классно-обобщающего контроля в классах. Учебно-методическое обеспечение учебной деятельности осуществлялось через контроль программ, учебников, календарно-тематического планирования учителей – предметников, что отражалось в справках, приказах.Таким образом, методический совет осуществлял координацию деятельности методических объединений и определял стратегические задачи развития школы. Вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического мастерства учителя, повышению качества образовательной деятельности. Следует отметить разнообразные формы проведения МС, важность рассматриваемых вопросов, включение в работу МС творчески работающих педагогов. Школьные методические объединения.Главными звеньями в структуре методической службы школы являются школьные методические объединения (ШМО).В школе 7 предметных методических объединений. МО учителей начальных классов «Родничок»; руководитель Багаева В.Н. МО учителей гуманитарного цикла «Искусство слова»; руководитель Омельченко Н.А.МО учителей эстетического цикла «Гармония»; руководитель Мищенко Н.В.МО учителей иностранного языка «Лингвист»; руководитель Моисеева С.В.МО учителей естественно-математического цикла «Мыслитель»; руководитель Купреева А.В.МО учителей физкультуры и ОБЖ «Будь здоров»; руководитель Черненко Г.В.МО классных руководителей; руководитель Максимова Н.С.Одной из основных задач методического объединения является непрерывное повышение мастерства учителя, создание условий для профессионального роста педагогов, совершенствование методической культуры, проявляющейся во всех видах учительской деятельности: обучении, воспитании, развитии. Работа всех ШМО была нацелена на реализацию ФГОС, использование современных педагогических технологий. Серьёзное внимание уделяется подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Все методические объединения работали удовлетворительно, в каждом из них проводится 4-6 заседаний ежегодно, на которых рассматривались как теоретические вопросы, так и практические, связанные с темой школы, с практикой обучения и воспитания школьников. При выборе тем заседаний МО учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышения качества учебно-воспитательной деятельности в школе. В рамках ШМО проводились заседания, открытые уроки, предметные декады, работа по самообразованию. На М/О обсуждались следующие вопросы: - рассмотрение рабочих программ по предметам, тексты к/работ- проведение предметных недель;- подготовка экзаменационных материалов ГИА;- анализ открытых уроков;- обсуждение требований к учебным кабинетам;- выступление педагогов по темам самообразования; - организация проектной деятельности обучающихся;- инклюзивное образование детей с ОВЗ;- проблемы и успехи деятельности по реализации ФГОС НОО и ООО. Примеры тем выступлений педагогов на ШМО:-Анализ участия обучающихся в школьных олимпиадах и создание ресурса для участия в муниципальном туре олимпиады 8-11 классы (Лингвист) ; абота учителей предметников с детьми с особыми образовательными потребностями (индивидуальные образовательные маршруты) (Лингвист); -Анализ активных методов обучения учащихся на уроках в 4 классах с точки зрения формирования УУД, оценки системы достижений планируемых результатов обучения и воспитания, личностных и метапредметных (Родничок); -Результативность внеурочной деятельности (Родничок); -Тестовый контроль для определения скоростно-силовых качеств и физической подготовленности обучающихся – измерение силовых способностей» (Будь здоров!);-Тестовая (теоретическая) аттестация для обучающихся спец. мед группы, полностью освобожденных от практических нормативов по ОФП (Будь здоров!);-Активные методы обучения географии как один из путей развития способностей обучающихся в рамках ФГОС (Мыслитель);-Система подготовки педагогов МО к проведению Всероссийских проверочных работ (Мыслитель);-Реализация метапредметного подхода в обучении: инновационные практики обновления содержания общего образования. Метапредметный урок, какой он? (Искусство слова);-Мини-проекты на уроках русского языка и литературы (Искусство слова);-Проектная технология в работе преподавателя дополнительного образования (Гармония); -Профессиональный стандарт педагога» (Гармония). Основными формами работы методических объединений продолжают оставаться:- обобщение опыта собственной педагогической деятельности- взаимопосещение уроков;- прохождение плановой курсовой переподготовки;- подготовка и заслушивание докладов;- работа с нормативными документами;- изучение новинок методической литературы;- анализ и самоанализ результатов образовательной деятельности; - проведение открытых уроков.Таким образом, методическая тема школа и вытекающие из нее темы ШМО, соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы; выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющих сделать методические обобщения. В 2015- 2020 году педагоги всех методических объединений работали над приобщением к инновационной деятельности и повышением уровня педагогического мастерства в рамках Постоянно действующего методического семинара.Профессиональный рост учителя сопровождается поиском новых методик, что зачастую сопровождается ошибками, заблуждениями, преодолением себя и чувством удовлетворения. Современный учитель как никогда ранее нуждается в профессиональном сопровождении со стороны методической службы, задача которой состоит в создании условий для формирования и развития ключевых профессионально-педагогических компетентностей учителей. В тексте ФГОС записано «в системе образования должны быть созданы условия для оказания постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников, по вопросам реализации основной образовательной программы основного общего образования, использования инновационного опыта других образовательных учреждений, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций».    ПДМС – это постоянно действующее профессиональное объединение педагогов школы, работа которого направлена на создание целостной системы методической работы с педагогическими кадрами и развитие инновационного потенциала педагогического коллектива. Основными задачами  ПДМС, который является преемником Школы педагогического мастерства, определены:- формирование потребностей педагогов в непрерывном самообразовании; - повышение уровня педагогического мастерства учителей;- предупреждение наиболее типичных ошибок, противоречий в организации образовательной деятельности    и поиск возможных путей их преодоления; - оказание помощи в познании и творческом внедрении в учебно-воспитательную деятельность достижений педагогической науки и передового опыта; - организация психолого-педагогической, методологической и методической поддержки процесса преподавания;- совершенствование методики преподавания учебных дисциплин и использование инновационных методов обучения;- создание банка данных по методологическим разработкам.Занятия в Школе проходят в разнообразных   формах
  • открытых заседаний;
  • практикумов;
  • «круглых столов»;
  • дискуссий;
  • конкурсов;
  • открытых уроков. 
  • На заседаниях Постоянно действующего методического семинара   рассматривались следующие вопросы:В 2015-2016 учебном году В 2016-2017 учебном году В 2017-2018 учебном году В 2018-2019 учебном году В 2019-2020 учебном году Таким образом, ПДМС играют большую роль в системе организации методической работы, они знакомят педагогов с новейшими достижениями науки и продуктивного педагогического опыта, а также позволяют познакомиться с опытом коллег коллектива. Семинары способствуют развитию предметно-методологической компетентности педагогов, совершенствуют умение транслировать передовой положительный опыт учителей в педагогическое сообщество. Прежде всего, это командная работа, когда каждый как «на ладони» и важен совместный результат; работа в высоком темпе и публичная защита результатов работы перед большой группой; возможность «погрузится» в определенную проблематику за небольшое время благодаря большой подготовительной работе к семинару.Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства и распространение актуального педагогического опыта в школе.Формы методической работы по повышению профессионального мастерства, обобщению и распространению актуального педагогического опыта используются в школе различные: творческие отчеты, педагогическая мастерская и методические недели с показом открытых уроков, внеурочных учебных и внеучебных занятий, участие в работе педагогических семинаров и стажировочных площадках, педагогические чтения, публикации в педагогических изданиях и работе сетевых сообществ.С целью диссеминации педагогического опыта учителей школы проводятся педагогические мастерские. Темы педагогических мастерских приведены в Приложении 1.Такая форма методической работы как «Педагогическая мастерская» отвечает в полной мере требованиям обновления образовательной деятельности с позиции федеральных государственных образовательных стандартов и, осуществляя деятельностный подход, обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному самообразованию с учётом индивидуальных особенностей каждого педагога. В ходе педагогических мастерских учителями школы было представлено практическое применение новых образовательных технологий: развивающего обучения, разноуровневого обучения, технологии проблемного обучения, метод проектов, технология развития критического мышления, ИКТ. На открытых занятиях педагогов школы их коллеги могли приобрести опыт успешного применения новой технологии. По результатам опроса: 77 % опрошенных членов коллектива отметили, что педагогические мастерские были интересны и вызвали эмоциональный отклик членов педагогического коллектива.Педагогические чтения хорошо зарекомендовали себя как одна из  форм практической работ педагогов, направленная на совершенствование методического мастерства, повышение уровня профессионализма и   обобщения лучшего практического опыта. Данная формы методической работы являются своеобразным подведением итогов работы школы или отдельных педагогов над актуальными педагогическими проблемами и проходит при активном участии  практически всех педагогов. Темы педагогических чтений приведены в Приложении 1.Одной из современных форм распространения инновационного педагогического опыта являются стажировочные площадки. Участие в стажировочных площадках приведено в Приложении 1.Основными задачами стажировочных площадок являются: распространение лучших управленческих и образовательных практик в сфере образования; создание инновационного образовательного пространства, обеспечивающего условия для приобретения новых профессиональных компетенций управленческими и педагогическими кадрами и направленных на повышение качества образования; совершенствование профессиональной компетентности руководителей и педагогов посредством приобщения их к деятельности стажировочных площадок; формирование профессионального сообщества педагогов, имеющих инновационный образовательный потенциал и т.п. Данная форма создает условия для проектирования стажёрами на основе изученного инновационного опыта собственных вариативных моделей профессиональной деятельности, адаптированных к условиям конкретной образовательной организации.Учителя школы участвуют в работе педагогических интернет – сообществ, сайтов, порталов, где публикуют свои методические разработки, работы обучающихся, участвуют в профессиональных конкурсах.Таким образом, ФГОС перед школой и педагогами ставят сложнейшие задачи, для решения которых необходимо переосмыслить и содержание и формы методической работы, т. е. усовершенствовать систему методической работы в школе.Обобщим итоги методической работы за последние годы по реализации проекта «Методическая культура педагога». Можно считать реализованными следующие направления деятельности:- Организация повышения квалификации и переподготовки руководителей начальной и основной школы, ориентированной на задачу реализации ФГОС.- Организация системы наставничества. Активная помощь молодым специалистам.- Повышение квалификации педагогов школы в рамках ПДМС по востребованным направлениям.- Презентация педагогами методик, приемов, социализирующих учащихся средствами предмета.- Создание портфолио учителя- Организация работы творческих групп педагогов по проблемам (педагогические сообщества).Ожидаемые результаты в целом достигнуты:- увеличение численности педагогов, повысивших квалификацию и профессиональную переподготовку;- увеличение количества педагогов, прошедших подготовку по работе с одаренными детьми;- рост общекультурной и профессиональной компетентности педагогов;- повышение качества преподавания педагогов. Но остались нерешёнными проблемы, стоящие перед школой, исходя из анализа методической работы за последние годы.-Снижение активности ШМО в плане обновления и обогащения профессионального потенциала педагогов школы.- Управление деловой карьерой педагогов в соответствии с их личностно-профессиональными достижениями.- Организация семинаров-практикумов для учителей по работе с одаренными детьми.- Совершенствование системы стимулирования инновационной деятельности педагогов.- Диагностика затруднений и успешности членов педагогического коллектива, составление диагностической карты школы, контрольно-аналитическая деятельность в работе МО.- Организация работы педагогов по темам самообразования.Одним из приоритетных направлений работы школы остаётся поддержка талантливых детей. Педагогический коллектив школы продолжил работу по реализации подпрограммы «Одаренные дети» в рамках одного из проектов программы развития «Научно-методическое сопровождение и поддержка талантливых детей».В нашей школе успешно реализуются следующие напрвления:Организация тематических семинаров, конференций, мастер-классов по проблемам обучения и воспитания одаренных и талантливых детей.Организация участия обучающихся в предметных олимпиадах различного уровня:Участие проектных и исследовательских работ обучающихся во Всероссийских (очных и заочных) конкурсах.Проведение на базе школы муниципальной научно- практической конференции для обучающихся 3-11 классов « Курчатовские чтения».Участие обучающихся в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2017-2020 годахРезультативность участия обучающихся в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2017-2020 годахРезультаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020-2021 учебном году в МБОУ СОШ № 27Количество участников МЭ ОблОШ в 2020-2021 учебном годуУчастие учеников в ВсОШ- это качественный показатель организации образовательного процесса, оценивающий предметные результаты и достижения и уровень социализации обучающихся. Но это и показатель конкурентоспособности нашей ОО на уровне города. Олимпиада УрФО по основам наук продолжает оставаться востребованной, хотя количество её участников заметно снизилось. Кроме этого обучающиеся принимают участие в олимпиадах: Звезда и Звёздочка, Кенгуру, Русский медвежонок, олимпис, фоксфорд, Эму и Пермский чемпионат для начальной школы.Участие школьников в научных чтениях помогает формировать способности самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры, способствует развитию положительной мотивации к проектно-исследовательской деятельности, умения решать творческие и проблемные задачи.Но, к большому сожалению, мы все реже используем этот вид деятельности обучающихся для их развития.Надо отметить, что в работе педагогов школы с одарёнными и талантливыми обучающимися остаётся нерешённым ряд проблем:-Разработка индивидуальных учебных планов одаренных детей с целью подготовки учащихся для продуктивного участия в предметных олимпиадах. -Психолого-педагогическое и социальное сопровождение одаренных детей.- Разработка и апробация инновационных программ, методических материалов, направленных на удовлетворение образовательных потребностей одарённых детей.- Участие проектных и исследовательских работ обучающихся во Всероссийских (очных и заочных) конкурсах.- Распространение опыта работы с одаренными детьми.В  2015-2020 годах, работая над решением задачи развития творческих и познавательных интересов обучающихся, увеличения количества школьников, участвующих в конкурсах, олимпиадах, увеличения количества обучающихся, участвующих в проектной и исследовательской деятельности педагогический коллектив вел целенаправленную работу с одаренными  и высокомотивированными учащимися.В новой программе развития должна быть  решена одна из главных проблем - создание равных возможностей и благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских и проектных навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных и талантливых детей. Для этого предстоит решить следующие задачи:
  • раннее выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области;
  • проведение школьных предметных недель с целью повышения интереса учащихся к изучению предмета либо цикла предметов, развития познавательной и творческой активности учащихся;
  • формирование знаний, умений и навыков в предметных областях познавательного и личностного развития учащихся с учетом их дарования;
  • развитие индивидуальности каждого одаренного обучающегося, выявление и раскрытие самобытности и индивидуального своеобразия его возможностей через:
  • наставничество учителей-предметников,
  • систему дополнительного образования,
  • организацию и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах;
  • обеспечение максимально широкого участия в различных конкурсах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах.
  • Приложение 1Различные формы методической работы по повышению профессионального мастерства и распространение актуального педагогического опыта в школе.