Публикации Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности
Автор: Сарлайкина Светлана Зиновьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, живущих вместе, проявляющих друг о друге заботу. Задачи:
  • Образовательные:
  • - закрепить понятия: «семья», состав семьи: мама, папа, брат, сестра и другие близкие и родные люди; - закрепить умение рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций; - закрепить умение рисовать характерные черты внешности; - обогащать словарный запас детей. 2. Развивающие: - развивать умение делать набросок рисунка простым карандашом с легким нажимом на него;- развивать композиционные умения и навыки, чувство цвета. 3. Воспитательные: - воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; - воспитывать положительные родственные отношения, выражая свои чувства в рисунке. Приоритетная образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Оборудование: колокольчик, доска, магнитофон, аудиозапись «классическая музыка». Демонстрационный материал: семейные фотографии детей, рисунки по теме «Моя семья», схема изображения человека. Раздаточный материал: листы бумаги белого цвета формата А 4, простые карандаши, цветные карандаши, ластики, раскраски. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к НОД: Изучение методической литературы по теме НОД, составление конспекта НОД, подготовка оборудования, демонстрационного материала, подготовка презентации. Предварительная работа с детьми: Беседа «Моя семья»; чтение и заучивание стихотворений о семье; рассматривание семейных фотографий; рисование фигуры человека в движении; заучивание физкультурной минутки «Кто живет в моей квартире?». Индивидуальная работа с детьми: закрепили знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей; упражнялись в рисовании фигуры человека в движении. Ход непрерывной образовательной деятельности:Организационный момент: Воспитатель: Колокольчик озорной, (воспитатель звенит колокольчиком) Ты ребят в кружок построй (дети встают в круг) Собрались все дети в круг Слева – друг и справа – друг (повороты налево и направо) Вместе за руки возьмёмся (дети берутся за руки) И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Молодцы, ребята, подаpили друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Мотивационный этап. Воспитатель: Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? Дети: Семья! Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня поговорим? Дети: О семье! Воспитатель: Правильно, ребята! Воспитатель: Ребята, а, что такое семья(ответы детей) Воспитатель: Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково. Воспитатель: Ребята, послушайте загадки о членах семьи и постарайтесь их отгадать.1. Кто милее всех на свете? Кого очень любят дети? На вопрос отвечу прямо – Всех милее наша… мама. 2. Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить. И подскажет, как быть смелым, Ловким, сильным и умелым. Все вы знаете ребята, Это наш любимый… папа. 3. Кто любить не устает,Пироги для нас печет,Вкусные оладушки?Это наша …бабушка. 4. Кто всю жизнь работал,Окружал заботой,Внуков, бабушку, детей,Уважал простых людей?На пенсии уж много летНестареющий наш… дед. Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель: В каждой семье есть дети. А у детей есть мама и папа. Кто они для детей? Дети: Родители.Воспитатель: У мамы и папы тоже есть родители. Кто они для детей? Дети: Бабушка и дедушка.Воспитатель: У бабушек и дедушек тоже есть мамы и папы, кем они могут быть (ответы детей: бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками). Все они – одна большая семья.Воспитатель: Ребята, прошу вас обратить внимание на выставку ваших семейных фотографий! (обратить внимание детей к доске с семейными фотографиями) Воспитатель: Почему эти фотографии мы называем семейными? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, потому что на этих фотографиях запечатлена вся ваша семья. Воспитатель: Ребята, а раньше фотоаппаратов не было. Как же в давние времена ваши прабабушки и прадедушки могли запечатлеть свою семью? (на холсте, картине). Воспитатель: Ребята, вот и я вам сегодня предлагаю нарисовать вашу дружную семью. Согласны? Дети: Да!Основная часть.Воспитатель: Ребята, как вы проводите время со своей семьей? (ответы детей)Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вспомнить интересные события из жизни вашей семьи или просто обычный день или вечер, который вы провели с семьей, и нарисовать рисунок, который будет называться «Моя семья». Воспитатель: Посмотрите, как рисовали свою семью другие дети. (Показ рисунков) Воспитатель: Рисовать мы будем простым карандашом, а закрашивать рисунок – цветными карандашами. Ребята, чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека предлагаю воспользоваться схемой, давайте ее рассмотрим. Сначала мы рисуем голову. Голова у человека, какой формы? (круглой или овальной). Короткая шея – проведем вертикальную линию. Под головой мы проведем горизонтальную линию. Это что? (плечи). Затем проведем вертикальную линию длиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведим линию бёдер, она равна линии плеч. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища. Нога состоит из двух частей (ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка). Ноги слегка отводим в стороны. Где рисуем руки? (в плечевой части). Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей. Рисуем части лица: брови, глаза, нос, рот. Вот и получился человек. Если, вы рисуете девочку, то девочке дорисуете платье, если мальчик, то брюки и рубашку. Ребята, не забывайте, что взрослые члены семьи выше ростом, а младшие – ниже. Воспитатель: Прежде чем, вы начнете рисовать, давайте немного поиграем.Физкультминутка «Кто живет в моей квартире?»Раз, два, три, четыре,  (хлопают в ладоши)Кто живет в моей квартире?  (пожимают плечами)Раз, два, три, четыре, пять  (хлопают в ладоши)Всех могу пересчитать. (разводят руки в стороны)Папа, мама, брат, сестренка,  (загибают по одному пальцу на обеих руках)Кошка Мурка, два котенка,   (приседают, постукивают пальцами по полу)Мой щегол, сверчок и я –  (прыгаю)Вот и вся моя семья!  (сжимают и разжимают кулачки)Практическая часть.( Звучит классическая музыка) Дети рисуют, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости. Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человека. Готовые работы вывешиваются на доске. Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на ваши работы и полюбуйтесь, какие вы молодцы!Рефлексия Воспитатель: Ребята, что мы рисовали сегодня? (ответы детей). Кого вы изобразили? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей). Что для вас было сложным? (ответы детей). Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня все очень постарались и у вас получились замечательные рисунки. Я благодарю вас за старание и дарю вам раскраски. Воспитатель: Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Семья – это труд, друг о друге забота. Семья – это много домашней работы. Семья – это важно, семья – это сложно, Но, счастливо жить без семьи невозможно!