Публикации Виды конструирования в детском саду. Значение конструирования в развитии дошкольника.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Виды конструирования в детском саду. Значение конструирования в развитии дошкольника.
Автор: Сарлайкина Светлана Зиновьевна

Виды конструирования в детском саду. Значение конструирования в развитии дошкольника.Термин «конструирование» (от латинского «construo» - строю, создаю) означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов. Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта, как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов. Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, пpиpодного и бpосового матеpиала. Выделяют два типа конструирования: техническое и художественное.К техническому типу конструирования относится конструирование из строительного материала, конструирование из деталей конструкторов, имеющих различные способы крепления, конструирование из крупногабаритных модульных блоков. В техническом конструировании  дети отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации из сказок, мультфильмов (моделируя основные признаки: у дома – дверь, стены, крыша, окна). К художественному конструированию относится конструирование из бумаги, картона, природного и бросового материала, В  художественном конструировании дети, создавая образы, не столько отображают их структуру, сколько выражают своё отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, формой. Виды конструирования. В зависимости от того, из какого материала дети создают свои постройки и конструкции, различают виды конструирования:- конструирование из строительных материалов;- конструирование с применением специальных конструкторов;- конструирование из бумаги и картона;- конструирование из природного материала;- конструирование из бросового материала;- конструирование из геометрических фигуp. Формы организации обучения детскому конструированию. Конструирование по образцу заключается в том, что детям предлагают образец постройки, выполненный из деталей строительного материала и конструкторов. Педагог осуществляет прямую передачу готовых знаний детям. Такая деятельность требует от ребенка внимания, сосредоточенности и умения «действовать по образцу». Конструирование по условиям заключается в том, что детям не дается образец постройки, а лишь определяются условия, которым постройка должна соответствовать. Данная форма организации наиболее способствует развитию творческого воображения. Конструирование по чертежам и схемам. Дети, как правило, не умеют выделять плоскостные проекции объемных геометрических тел, поэтому в детском саду пользуемся специально разработанными шаблонами. Конструирование по замыслу. Большая возможность для творчества– дети сами выбирают что и как будут конструировать. Чтобы дети могли соорудить постройку у них должны быть сформированы умения действовать по образцу и условию. Конструирование по теме заключается в том, что детям дается всем одна тема, а они создают  замыслы. Значение конструирования в развитии дошкольника Конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.   Список использованной литературы:От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Доpофеевой.М., 2020.Е. В. Фешина. Лего-конструирование в детском саду.И.А. Лыкова. Художественный тpуд в детском саду. И.В. Новикова. Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду.Л. В. Куцакова. Конструирование из строительного материала.Л.В. Куцакова Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет.