Публикации конспект занятия "Путешествие в страну Грамоты"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект занятия "Путешествие в страну Грамоты"
Автор: Клокова Наталья Николаевна

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по освоению Речевого развития МАДОУ д/с №17 «Затейники» Группа дети с ЗПР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности №5Учитель- дефектолог Клокова Н.Н.Тема: Путешествие в страну ГрамотыЦель: систематизировать знания детей о звуках и буквах.Задачи:Коррекционно - образовательная:
  • упражнять в анализе и синтезе простых слов;
  • закрепить умение делить слова на слоги;
  • закреплять знания об известных элементарных правилах правописания большой буквы в начале предложения и в написании собственных имен, понятие о границах предложения и точке в конце предложения;
  • развивать графические навыки, трансформировать буквы, различать неправильно напечатанные буквы, “допечатывать” незаконченные буквы (профилактика дисграфии);
  • развивать навык чтения слогов, слов, предложений.
  • Коррекционно - развивающие:
  • развивать зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственных ориентировок на плоскости;
  • умение узнавать модель буквы русского алфавита на ощупь, развивая мелкую моторику, тактильные ощущения;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
  • развивать зрительный гнозис;
  • продолжать учить детей ориентироваться в пространственной ориентировке собственного тела, выполняя соответствующие инструкции.
  • Коррекционно – воспитательная:
  • воспитывать мотивацию к обучению;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога;
  • воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивать их речь.
  • Материал к занятию: мяч, конверт с заданием, «чудесный мешочек», макеты букв, предметные картинки, карточки с зашифрованными словами, тетради ,простой карандаш, магнитофон, лестница успеха, смайлики с именем у каждого ребенка.Игры Воскобовича: Коврограф Ларчик , комплект разноцветные кружки; «Геоконт» и «Конструктор букв» по числу детей.Приложение 1.Письмо Пиши-Читая.Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Пиши-Читай. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в стране Пиши-Читай недавно побывала вредная злодейка – Опечатка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Сначала она перемешала все буквы в алфавите, потом слова в предложениях. Заколдовала моих жителей, зашифровав их имена. На прощанье Опечатка рассмеялась и весело сказала, что теперь никто и никогда из моих жителей не сможет ни читать, ни писать, ни сделать звуковой анализ слов. А самое главное, она сказала, что очень скоро все дети разучатся читать и писать.Дорогие ребята! Мне известно, что вы почти уже школьники и, стало быть, уже знакомы с грамотой. Помогите нам, пожалуйста! Нельзя допустить, чтобы все дети остались безграмотными. Помогая нам, вы пройдете самое настоящее испытание на готовность к школе. Очень надеюсь на вашу смелость и отзывчивость. Ваш друг Пиши-Читай.