Публикации
конспект занятия "Путешествие в страну Грамоты"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект занятия "Путешествие в страну Грамоты"
Автор: Клокова Наталья Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект занятия "Путешествие в страну Грамоты"
Автор: Клокова Наталья Николаевна
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по освоению Речевого развития МАДОУ д/с №17 «Затейники» Группа дети с ЗПР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности №5Учитель- дефектолог Клокова Н.Н.Тема: Путешествие в страну ГрамотыЦель: систематизировать знания детей о звуках и буквах.Задачи:Коррекционно - образовательная:упражнять в анализе и синтезе простых слов; закрепить умение делить слова на слоги; закреплять знания об известных элементарных правилах правописания большой буквы в начале предложения и в написании собственных имен, понятие о границах предложения и точке в конце предложения; развивать графические навыки, трансформировать буквы, различать неправильно напечатанные буквы, “допечатывать” незаконченные буквы (профилактика дисграфии); развивать навык чтения слогов, слов, предложений. Коррекционно - развивающие:развивать зрительно-пространственное восприятие, усвоение пространственных ориентировок на плоскости; умение узнавать модель буквы русского алфавита на ощупь, развивая мелкую моторику, тактильные ощущения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление; развивать зрительный гнозис; продолжать учить детей ориентироваться в пространственной ориентировке собственного тела, выполняя соответствующие инструкции. Коррекционно – воспитательная:воспитывать мотивацию к обучению; воспитывать самостоятельность; воспитывать потребность поднимать руку, когда есть желание ответить на вопрос педагога; воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивать их речь. Материал к занятию: мяч, конверт с заданием, «чудесный мешочек», макеты букв, предметные картинки, карточки с зашифрованными словами, тетради ,простой карандаш, магнитофон, лестница успеха, смайлики с именем у каждого ребенка.Игры Воскобовича: Коврограф Ларчик , комплект разноцветные кружки; «Геоконт» и «Конструктор букв» по числу детей.Приложение 1.Письмо Пиши-Читая.Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Пиши-Читай. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в стране Пиши-Читай недавно побывала вредная злодейка – Опечатка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Сначала она перемешала все буквы в алфавите, потом слова в предложениях. Заколдовала моих жителей, зашифровав их имена. На прощанье Опечатка рассмеялась и весело сказала, что теперь никто и никогда из моих жителей не сможет ни читать, ни писать, ни сделать звуковой анализ слов. А самое главное, она сказала, что очень скоро все дети разучатся читать и писать.Дорогие ребята! Мне известно, что вы почти уже школьники и, стало быть, уже знакомы с грамотой. Помогите нам, пожалуйста! Нельзя допустить, чтобы все дети остались безграмотными. Помогая нам, вы пройдете самое настоящее испытание на готовность к школе. Очень надеюсь на вашу смелость и отзывчивость. Ваш друг Пиши-Читай.