Публикации
Игровое обучение младших школьников английского языка в начальных классах
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игровое обучение младших школьников английского языка в начальных классах
Автор: Шматко Елена Геннадьевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игровое обучение младших школьников английского языка в начальных классах
Автор: Шматко Елена Геннадьевна
Игровое обучение младших школьников английского языка в начальных классахМногие учителя, которые давно работают в младших классах, хорошо знакомы с психофизиологическими особенностями малышей и применяют только игровой метод. Игра практически никогда не пойдет не так, в отличии от всех остальных подход, где предполагается планирование урока.Новый материал ученики лучше воспринимают, когда педагог придерживается такой схемы:демонстрация и зрительная опора, озвучивание и многократное повторение, закрепление письмом, практические действия, которые будут ассоциироваться с новой информацией. Каждый пункт имеет свои особенности. Так, при демонстрации действует правило: иллюстрация в книге – это мало, поэтому можно использовать дополнительные картинки, видео, рисунки, плакаты, проектор, компьютер, или тематические предметы.Озвучивание не должно превышать по длительности 60 секунд – после минуты ребенок начинает хуже воспринимать аудио или видео не на русском. Можно использовать не только технику, но и рассказывать стишки, потешки, скороговорки или петь песни.Письмо отрабатывается на доске или в тетради, или на общем ватмане.Для отработки практических действий преподаватели чаще всего прибегают к таким вариантам:«Снежный шар» - первый ученик говорит новое выученное слово, второй повторяет его и добавляет свое и так далее, пока не получится набор из 10 и более слов. Вместо слов можно использовать выученные правила или грамматические примеры – все зависит от фантазии педагога. Дети сидят в кружке или стоять – не обязательно находиться за партами. «Говорящий мяч» - учитель кидает мячик и говорит слово, а ученик должен кинуть ему обратно мяч с переводом. «Переделки» - можно использовать мяч, а можно импровизированную волшебную палочку или игрушку. Преподаватель дает малышу палочку и называет слово, например, a baby, а ребенок должен взмахнуть палочкой и превратить его во множественное число. Вариантов много. «Дружилки» - ученики передают игрушку по кругу и задают друг другу вопросы по пройденному материалу. «Угадайка» - все по очереди рисуют на доске очертания предмета из пройденной лексики и угадывают. «Сюрприз» - живая игра, в которой можно придумать много разных интерпретаций. Можно завязать глаза и дать ученику потрогать предмет, который он должен описать на английском. Кроме этого, можно спрятать в коробке предмет и рассказывать о нем, не называя – пусть класс угадывает, что внутри. «Проверь удачу» - для этой игры нужен большой алфавит или вырезанные буквы в мешочке. Идея в том, чтобы малыш вытянул и ткнул наугад в букву и назвал как можно больше слов на нее. «Кто спрятался» - дети составляют много небольших слов из большого. Допускается придумать свои игры – главное подобрать то, что найдет отклик в учениках. Не стоит расстраиваться, если вы тщательно готовились, но должного эффекта не случилось – в этом случае стоит разузнать, кто у них любимые герои из мультфильмов и использовать эту информацию для подготовки следующего занятия.