Публикации «Проектирование учебного занятия по английскому языку на основании примерной рабочей программы»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Проектирование учебного занятия по английскому языку на основании примерной рабочей программы»
Автор: Филиппенко Лариса Петровна

«Проектирование учебного занятия по английскому языку на основании примерной рабочей программы»УМК Spotlight 5, авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Дж. и др.Module 6d “Top tourist attractions (Big Ben)”. Требования к содержанию учебного занятия:
  • Цели и задачи учебного занятия.
  • Цель: создание условий для формирования коммуникативной компетенции обучающихся в рамках темы «Главные туристические достопримечательности (Биг Бен)».Задачи:
  • Учить создавать устное связанное монологическое высказывание по теме «Главные туристические достопримечательности (Биг Бен)».
  • Формировать умения читать с пониманием запрашиваемой информации.
  • Формировать умения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения в ходе диалога.
  • Познакомить с главным символом Лондона (Биг Беном).
  • Планируемые результаты обучения.
  • Личностные результатыГражданского воспитания: представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе.Патриотического воспитания: уважение к достопримечательностям России и Великобритании.Духовно-нравственного воспитания: готовность оценивать своё поведение и поступки.Эстетического воспитания: понимание роли этнических культурных традиций и народного творчества.Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: умение принимать себя и других, не осуждая.Трудового воспитания: уважение к труду и результатам трудовой деятельности.Ценности научного познания: овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира.Метапредметные результатыОвладение универсальными учебными познавательными действиями:
  • базовые логические действия: выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов.
  • базовые исследовательские действия: самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования.
  • работа с информацией: эффективно запоминать и систематизировать информацию.
  • Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
  • общение: выражать себя (свою точку зрения) в устных текстах.
  • совместная деятельность: уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения.
  • Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
  • самоорганизация: выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей.
  • самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии.
  • эмоциональный интеллект: ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
  • принятие себя и других: признавать своё право на ошибку и такое же право другого.
  • Предметные результатыговорение: создавать разные виды монологических и диалогических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение, диалог-расспрос) с вербальными и зрительными опорами в рамках тематического содержания речи.аудирование: воспринимать на слух и понимать несложный адаптированный аутентичный текст.смысловое чтение: читать и понимать несложный адаптированный аутентичный текст.владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации произносить слова с правильным ударением.распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова.знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка.обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны изучаемого языка.владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную.
  • Краткое учебное содержание.
  • Раздел «Содержание учебного предмета». Тематика общения: Страна изучаемого языка (столица Лондон). Достопримечательности, культурные особенности.Раздел «Языковой (лексико-грамматический) материал»: Изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише). Образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or, -ist, -sion/-tion. Глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении.
  • Виды организации учебной деятельности.
  • Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.Раздел «Тематическое планирование»: Монологическая речь: высказываться о фактах, используя основные типы речи (описание/характеристика, повествование) с опорой на ключевые слова, и иллюстрации. Описывать объекты по определённой схеме. Передавать содержание прочитанного текста с опорой на, ключевые слова и иллюстрации. Аудирование: понимать речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом языковом материале. Вербально/невербально реагировать на услышанное. Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные незнакомые слова. Определять тему прослушанного текста. Использовать языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.Смысловое чтение: читать и понимать основное содержание несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащие отдельные незнакомые слова. Соотносить текст/части текста с иллюстрациями. Понимать интернациональные слова в контексте. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Письменная речь: списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Фиксировать нужную информацию. Фонетическая сторона речи: различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произнесениязвуков. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по егоинтонации.Орфография и пунктуация: правильно писать изученные слова. Правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения. Грамматическая сторона речи: воспроизводить основные коммуникативные типы предложений. Соблюдать порядок слов в предложении. Использовать в речи предложения с простым глагольным сказуемым. Распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной.Социокультурные знания и умения: использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в отобранных ситуациях общения. Владеть базовыми знаниями о социокультурном портрете страны изучаемого языка.
  • Учебные задания для разных этапов учебного занятия.
  • Оцените роль Биг Бена для британцев и туристов (ЛР).Выявите существенные признаки Биг Бена (МР).Выявите дефициты информации, необходимой для решения поставленной задачи (МР).Задайте вопросы о Биг Бене (МР).Оцените надёжность информации по критериям, предложенным педагогом (МР).Выразите свою точку зрения на главную достопримечательность Лондона (МР).Аргументируйте, хотели бы вы посетить Биг Бен и почему (МР).Оцените свою работу на уроке (МР).Расскажите о Биг Бене (ПР).Расспросите партнера о Биг Бене (ПР). Определите тему текста по иллюстрациям (ПР).
  • Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.
  • Тест “Top tourist attractions” Рефлексия