Публикации
«Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ»
Автор: КРИСТИНА ВАДИМОВНА СУББОТКИНА
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ»
Автор: КРИСТИНА ВАДИМОВНА СУББОТКИНА
Тема «Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ» В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является освоение детьми экологической культуры.В соответствии с этим важно уделять особое внимание пониманию детьми своего неразрывного единства с окружающим их миром. Причем это единство должно быть не только понято ребенком, но и прочувствовано, должно стать основой гуманного отношения к природе. Поэтому мы полагаем, что успех в воспитании гуманных чувств возможен, если ребенок будет относиться к каждому живому организму как к самоценному, уникальному существу, имеющему право на жизнь.История развития взаимоотношений человека и природы показывает, что у человечества общение с окружающим миром длительное время носило позитивный характер. У людей накапливался положительный опыт взаимодействия с природой. Поэтому генетическая память человечества хранит этот потенциал, который должен быть востребован в настоящее время.Формирование чувства единства человека и природы является одним из условий освоения детьми экологической культуры человечества. Чувство единства человека и природы, как нравственное чувство, очень сложно и объемно. Без формирования зачатков этого чувства в дошкольном возрасте дальнейшее осознание человеком своей неразрывной связи с окружающим миром очень осложняется.Педагогическими условиями воспитания основ чувства единства человека и природы являются:— знания о животных и растениях как о живых организмах и об условиях их существования;— знания о человеке как биосоциальном существе, которые включают в себя:— знания о человеке как живом организме и сходстве с другими живыми существами.— знания о человеке как существе социальном;— деятельность общения с природой, основанная: на знаниях о жизни живого и его закономерностях, на знаниях о сходстве человека с другими живыми существами, проявляющаяся в природоохранительных поступках, уходе за объектами природы, наблюдениях с познавательной и эстетической целью, построенная на гуманном, тактичном и внимательном отношении к природе как к партнеру по общению;— накопление эмоционально-нравственного опыта в ходе общения с природой и на этой основе формирование отношения к природе.Экологическое воспитание дошкольников является частью государственного образовательного стандарта, и, исходя из стандарта, оно должно быть реализовано.Проблема экологического воспитания подрастающего поколения, это вопрос о характере отношений человека и природы, который сегодня связывается с сохранением жизни на Земле. Экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить.Обострение глобальных проблем современной цивилизации, ухудшение экологической ситуации обусловило сегодня всевозрастающее внимание к вопросам экологического воспитания детей. Созрела необходимость выхода экологического образования на качественный уровень. Становится все более ясной необходимость усиления воздействия на духовную сферу личности, формирование нравственного компонента экологической культуры, что являются основой процесса экологического воспитания. Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к природе с раннего возраста, считая ее миром человеческих ценностей, среди них познавательные ценности: ребенок начинает чувствовать себя первооткрывателем, испытывает радость экспериментирования с объектами природы, открывает новое в знакомом и знакомое в новом; вычленяет простейшие закономерности.В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.