Публикации Конспект «Путешествие по улицам города»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект «Путешествие по улицам города»
Автор: Губанкова Анна Юрьевна

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение«Детский сад № 122»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для детей младшего дошкольного возрастаТЕМА: « Путешествие Колобка по улицам города »ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Социально -коммуникативное развитие» Оренбург, 2021Пояснительная запискаПроцент детского дорожно-транспортного травматизма в нашей стране не снижается. Что является причинами? Неосведомлённость  детей в вопросах дорожной безопасности и отстраненность  взрослых. А ведь что будет заложено в сознании с детства, останется на всю жизнь, и педагогам, уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к правилам дорожного движения, которые должны стать  нормой поведения каждого человека. Дошкольные образовательные учреждения  являются начальными ступенями в системе обучения и воспитания детей знаниям, умениям, навыкам и привычкам безопасного   поведения на улицах и дорогах. От того, как ребёнок проникнется в важность дорожных правил и станет следовать им, зависит его дальнейшее безопасное существование.     Значительное место в обучении   дошкольников уделяется  игровым технологиям,  позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению правил дорожного движения. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует использования в образовательном процессе действенных и результативных инновационных технологий. Данное занятие на тему «Путешествие Колобка по улицам города » направлено на формирование у детей младшего дошкольного возраста  знаний о правилах дорожного движения. Выбранная тема занятия призвана систематизировать знания по правилами дорожного движения, учит различать проезжую часть дороги и тротуар, закрепить  знания детей о том, где и как переходить проезжую часть; знания о сигналах светофора. Использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.  Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятия.  Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)В графе «примечание» указываются временные затраты; авторство использованных методик и технологий и т.п. …Используемая литература:
  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-Изд .3-е,испр.,доп.-М.:Мозаика-Синтез,2014.-368с.(соответствует ФГОС)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт // Вестник образования. – Просвещение, 2013. - № 24.
  • 3. Данилова Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.-СПб., издательство «Детство-Пресс»2009г.