Публикации Конспект. Познавательное развитие. ФКЦМ. Тема: "Как много транспорта на свете" младшая группа.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект. Познавательное развитие. ФКЦМ. Тема: "Как много транспорта на свете" младшая группа.
Автор: Воеводина Галина Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 1» Черниговский район с. ЧерниговкаПознавательное развитие. ФКЦМ.Тема: "Как много транспорта на свете" младшая группа. Воспитатель Воеводина Галина АнатольевнаЦель: Систематизировать знания детей о видах транспорта и его назначении.Задачи:- образовательные: познакомить детей с правилами ,  в транспорте и около него. обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: специальные машины, легковой, грузовой, названия частей машины.- развивающие: развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, расширять знания детей о профессии (водитель, пилот, машинист, тракторист) развивать логическое мышление.- воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.Оборудование: Конверты (демонстрационный материал по теме «Транспорт», игрушка котик, ИКТ презентация «Транспорт», музыка.Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт» (книги, игрушки). Беседы о назначении транспорта (книги, стихи, загадывание загадок). Рассматривание  ,  конструирование «Гараж для машины»(конструктор тикко, лего, кубики). Игрушки для обыгрывания (машины, фигурки людей). Дидактические игры «Много один», «волшебный мешок игрушек», «Домино». Словарная работа: транспорт, машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир.Работа с родителями: подбор картинок, книг, изготовление альбома «Транспорт» с детьми, игрушек. Консультации для детей «Транспорт на дороге будьте внимательными», «Буклеты правило поведения в общественном транспорте». «Безопасная дорога из детского сададомой». Акция для родителей с сотрудниками полиции «Фликеры и безопасность детей на дорогах».Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Ход НОД1. Введение в игровую ситуацию.   «Транспорт»  (на запоминание названий)).Сюрпризный момент. В группе слышно грустное мяукание котёнка (озвучка). Беседа с котенкомВоспитатель: -Что с ним случилось? Котёнок не знает что такое транспорт.Давайте с вами поможем ему узнат что же такое транспорт.Какой он бывает и для чего нужен. Согласны помочь котенку? стук в дверь, вносят письмо в нем задания.Задание1. Игра «Загадки и отгадки» (правило слушать внимательно не кричать, отвечать по одному) 1. Не летает, но жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука, Два блестящих огонька. (машина)2. Он  сильней десятка коней: Где в полях пройдет весной —Летом хлеб встает стеной.рактор)3.Что за чудо – длинный дом!Пассажиров много в нем.Носит обувь из резиныИ питается бензином. (автобус)3. Я, как птица, вверх взмываю,Океан перелетаю!Облака плывут кругом,Крылья блещут серебром –Кто, скажи, я? … (Самолёт)4.У него два колесаИ седло на раме.Две педали есть внизу,Крутят их ногами. (велосипед)5. Без разгона ввысь взлетаю,Стрекозу напоминаю…Отправляюсь я в полет,Кто же это? (Вертолет)6. Я зашел в зеленый дом,Но не долго пробыл в нем.Оказался этот домБыстро в городе другом! (Поезд)Задание. 2Дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки). Правило собрать картинку из 2 – 3 частей и назвать её). Дети работают в командах( конверт с заданием). Котик помогает им хвалит.Физкультминутка. Музыкально –ритмическая Игра «Колесики». (использование ИКТ)Задание 3.Презентация «Какой бывает транспорт» (музыкальное сопровождение «Звуки транспорта»). (Машина, поезд, вертолет, мотоцикл, пароход, самолет, трактор).Воспитатель: Из каких частей состоит машина?Дети: Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль.Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём,?Дети: ШоферВоспитатель: Как называют транспорт, который перевозит грузы?Дети: грузовой.Воспитатель: транспорт, который перевозит людей, пассажиров?Дети: Легковой, пассажирский.Воспитатель: транспорт передвигается только по дороге?Дети: по воздуху, по воде, по дороге, по рельсам.Котик: от .-Дети я знаю правила дорожного движения (рассказывает детям показывая картинку) Воспитатель: мы расскажем о безопасном поведении в транспорте и около него. Давайте превратимся в разные виды транспорта. Задание 4. Игра «Что мы слышим повторим». Давайте превратимся в разные виды транспорта. Правило произносить звуки, которые мы слышим от транспорта.- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;- летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;- полетел самолёт: у-у-у-у-у;- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту. Рефлексия. Игра  «Плывет, едет, летает». (закрепление)  - Что летает?   Ракета, самолет, вертолет.- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.- Транспорт, который движется по земле, как называется? (наземный транспорт).- Транспорт, который движется по воздуху, называется? (воздушный транспорт)- Транспорт, который движется по воде называется? (водный транспорт).Котик: Как много мы с вами узнали о транспорте, путешествовали на нём. Пора возвращаться домой. Котенок раздает детям картинки раскраски с изображением транспорта. Дети раскрашивают и забирают домой знакомя родителей с темой занятия.