Публикации Открытое занятие в младшей группе «Ознакомление с окружающей природой»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытое занятие в младшей группе «Ознакомление с окружающей природой»
Автор: Екатерина Владимировна Авдюшина

Открытое занятие в младшей группе «Ознакомление с окружающей природой»Подготовили:воспитатели Соловец О. В.Авдюшина Е.В.«Прогулка по весеннему лесу».Цели и задачи:• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной. • Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь, еж) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных. • Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей. Оборудование:1. Группа оформлена: иллюстрациями на тему «Весна», макетами деревьев, слайды с птицами (воробей, ворона, сорока, картинками с животными и их детенышами (заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж).2. Записи звука как стрекочет сорока, чирикает воробей, каркает ворона, журчание ручейка, звуки леса. 3. Камешки через ручей в форме геометрических фигур, пни (детали мягкого конструктора).Организованная образовательная деятельность:Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.В путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного.А куда мы пойдём, вы узнаете,когда я вам прочту стихотворение:Если снег повсюду тает,День становится длинней,Если всё зазеленелоИ в полях звенит ручей,Если солнце ярче светит,Если птицам не до сна,Если стал теплее ветер,Значит, к нам пришла….Дети: Весна!Воспитатель: Правильно ребята, это Весна.И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес. (1 слайд)Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной. (Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.)Вопросы воспитателя:Какое время года на картинках? Почему вы так считаете?Дети: Потому что всё тает. Появляются листики. Ярко светит солнышко. Просыпаются медведи.Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы.Ну, что ж,ребятки:Собирайтесь скорееВ необычный поход. Ждут нас тайны лесные,В лес тропинка зовёт. Одеваемся (имитация движений)(звучит музыка «Звуки леса»)Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни (мягкие модули). Вот один пень (поднимают ноги выше, вот второй, третий, мы перешагнули много пней. Ну вот мы и пришли на полянку.Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?Дети рассматривают картинки с птицами и отвечают что это, за птицы. Воспитатель: Правильно, это птицы. Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка?Дети: Воробей. Воспитатель: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей).Воспитатель: Правильно, «чик-чирик».Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают.Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют). (слушают аудио-запись)Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это?Дети: Ворона. Воспитатель: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей).Воспитатель: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте,все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает.Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова).(слушают аудио-запись)Воспитатель: Ребята посмотрите, а какая ещё птичка есть? (дети рассматривают картинки).Дети: сорока. Воспитатель: А как «разговаривают» сороки? Никто не знает?А давайте мы с вами послушаем, как они разговаривают (слушают аудио-запись).Сорока стрекочет.Давайте попробуем повторить такое трудное слово: стрекочет (дети повторяют). Молодцы! Ну, что идём дальше в чащу леса.Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать.А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться.Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт (Картинки с изображением животных лежат на столе).Дети: да. Воспитатель: Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?Игра «Угадай, кто это?»Длинное ухо, комочек пуха.Прыгает ловко, любит морковку! (заяц)Хитрая плутовка,Рыжая головка,Пушистый хвост-краса.Кто же это? (лиса)Кто зимой холоднойБродит злой, голодный?Кто в зайчатах знает толк?Ну, конечно, серый…. (волк)Он всю зиму в шубе спал,Лапу бурую сосал,А проснувшись стал реветь,Этот зверь - лесной …. (медведь)Шубка- иголки,Свернется он- колкий.Рукой не возьмешь,Кто это? (еж)Рыжий маленький зверёкОрешки на сосне грызётБыстрая, как стрелкаНу конечно … (белка)Воспитатель: Молодцы! Ребята, весной у животных рождаются детеныши. Только вот беда, наши животные растеряли своих деток. Давайте мы им поможем найти своих детенышей (дети подбирают к каждому животному детеныша и называют их.).Игра «У кого кто?»Воспитатель: У зайца – зайчата,У лисы – лисята,У волка – волчата,У медведя - медвежата,У ежа – ежата,У белки – бельчатаВоспитатель: Спасибо, ребята! Впредь зверята постараются не уходить далеко от мамы.Физкультминутка:Дети по лесу гулялиЗа природой наблюдали. Поворачивают голову вправо, влево. Зайку увидали, Прыгают на двух ногах. Медведя повстречали. Идут, как медведиПтички летали, Машут руками, руки прямые; вверхКрылышками махали. – вниз, вверх – вниз. Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять, Хлопают по счёту. Нам домой пора шагать. Идут обычным шагом.Прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться. После улицы мы раздеваемся.Итог организованной образовательной деятельности:Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли в весеннем лесу, узнали много интересного.А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут (дети перечисляют, кого они видели в лесу).Ярко светит солнышко. Весной вся природа просыпается от зимнего сна.