Публикации
Конспект по математическому развитию «Зайчик Гоша и Курочка Даша»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по математическому развитию «Зайчик Гоша и Курочка Даша»
Автор: Ольга Викторовна Соловец
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по математическому развитию «Зайчик Гоша и Курочка Даша»
Автор: Ольга Викторовна Соловец
Конспект по математическому развитию «Зайчик Гоша и Курочка Даша»Подготовила:ВоспитательСоловец О ВЦель: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, Изучить новые фигуры: ромб и трапеция. Учить воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета).Задачи:Учить воспроизводить заданное количество предметов (без счета). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, трапеция и цвета. Развивать память, внимание, восприятие, воображение. Изучить новые фигуры: ромб и трапеция. Тип занятия: занятие совершенствования знаний, умений, навыков.Форма занятия: комбинированное занятие.Продолжительность: 20 минут.Участники: дети второй младшей группы в ДОУ.Возраст обучающихся: 3-4 года.Оборудование и материалы: разноцветные фигуры, карточки заданий, карточки с изображением зайчика Гоши и курочки Даши.Предварительная подготовка: беседа дидактическая игры «Назови форму», «Назови цвет».Методы и приемы работы с детьми: показ, игровая ситуация, объяснение, вопросы к детям.Структура занятия:Подведение итогов занятия. Поиск предметов в группе круглой, прямоугольной, овальной, квадратной формы, и назвать их. 5 минутХод занятия:Воспитатель. Ребята, нам прислали письмо! Давайте прочитаем его: «Ребята, пишут вам зайчик Гоша и курочка Даша, мы потеряли морковку и яйца в виде геометрических фигур. Помогите нам их найти. Поможет вам путешествовать ваш ковёр-самолёт».Что же ребята делать?Дети. Помочь зайчику Гоше и курочке Даше.Воспитатель. «Надо сесть на ковёр-самолёт, взяться за него, сказать заклинание: Наш ковер-самолет! Отправляйся в полет!»Пролетаем город, над полями мы летим. Держим ковер крепко. Можно упасть, если мы его отпустим.-Вот попали мы на волшебную поляну к зайчику Гоше. Тут у него растет морковка в виде геометрических фигур.Дети, какие фигуры вы знаете?Дети. Круг, овал, квадрат, треугольник.Воспитатель. А теперь поможем зайчику Гоше найти морковку.Игра «Зайчик Гоша».Смотрите ребятки, на листочке изображен зайчик Гоша и образы морковок какие он любит. А вот здесь у нас морковки в виде разных геометрических фигур. Давайте разложим фигуры по образам (приложение 1). Какие образы геометрических фигур вы видите?Дети. Квадрат, треугольник, звезда.Воспитатель. Вы забыли про ромб. Это новая для вас фигура. Как вы думаете, на что похож ромб?Дети. На развернутый квадрат.Воспитатель. Правильно дети, ромб похож на развернутый квадрат или на два совмещенных треугольника.Молодцы ребята, мы помогли зайчику Гоше.Мы хорошо потрудились и пора нам устроить физкультминутку.Физкультминутка «Жили-были зайчики».Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)На лесной опушке, (Разводят руками)Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)В маленькой избушке,Мыли свои ушки, (Трут ушки)Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки).Воспитатель. А теперь ребятки садимся на наш ковер-самолет и летим помогать искать курочке Даше ее яйца.Вот смотрите, здесь живет курочка Даша.На столе лежит листочек с изображением курочки Даши, яйца, вырезанные из фотобумаги разных цветов и с изображением геометрических фигур. Выбираем карточки с изображением яиц, которые потеряла курочка, и собираем на листе изображенные яйца (приложение 2).Воспитатель. Смотрите дети, курочка Даша с помощью карточек подсказывает нам, какие яички она потеряла. Давайте назовем, какого цвета яйца (или цветные фигуры) она потеряла. Дети. Черный, розовый, синий, зеленый, квадрат, круг, овал.Воспитатель. Смотрите дети, вы знаете, что это за фигура (трапеция)?Дети. НетВоспитатель. Это трапеция. У нее 2 прямые линии и 2 наклонные. Дети раскладывают необходимые яйца.Воспитатель. Ребята вы сегодня большие молодцы, Вы не только знаете цвета и фигуры, но еще очень добры и спешите друг другу на помощь.Сегодня мы помогли зайчику Гоше и курочке Даше найти то, что они потеряли.Воспитатель предлагает детям найти в группе предметы круглой, прямоугольной, овальной, квадратной формы, и назвать их.