Публикации Рабочая программа 5 класс

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа 5 класс
Автор: Сычева Ольга Владимирова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя школа №27” города УльяновскаРассмотрено и принято Согласовано Утверждаюна заседании ШМО заместитель директора по УВР Директор МБОУ «Средняя школа №27»учителей___________________ ______________ Жилинская И.Ю. __________________ А.В.ЧечуковПротокол №____ « » августа 2022г. Приказ №………….от « » августа 2022от « » 2022 г.Руководитель ШМО___________/………………………………/Рабочая программаНаименование предмета: музыкаКласс:5Уровень общего образования: основной Учитель: Сычева Ольга ВладимировнаСрок реализации программы 2021-2022 уч.г.Количество часов по учебному плану:34 часов в год; 1 часа в неделюПланирование составлено на основе примерной программы общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников под редакцией Е.Д.Критская. Сергеева, Москва Просвещение 2017 г.Учебник: Музыка 5 класс Е.Д.Критская. Сергеева, Москва Просвещение 2019г.Рабочую программу составила учитель Сычева Ольга ВладимировнаПланируемые результаты освоения учебного предметаЛичностные результаты освоение музыки:— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; — целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; — ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; — уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им; — компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам; — коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; — участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей; — признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; — принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; — эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характераМетапредметные результаты  освоение музыки:— умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; — умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; — умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов; — владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; — умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы; — смысловое чтение текстов различных стилей и жанров; — умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; — умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе; — формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованиюПредметные результаты освоение музыки:-обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают: — степень развития основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры; сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры; — становление общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа; сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение, создание проектов и др.); — воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, различными видами изобразительного искусства; — расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию; — овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, владеть специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса; — приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая ИКТ; — сотрудничество в ходе реализации коллективных, групповых, индивидуальных творческих и исследовательских проектов, решения различных музыкально-творческих задачСодержание учебного предмета. «Музыка и литература». Что роднит музыку с литературой. Познакомится с понятиями: романс, песня, симфония, концерт, сюита, опера, инструментальная музыка. Научатся выявлять связи музыки и литературы.Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповой.Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание музыки, хоровое пение.Вокальная музыка. Познакомятся с отличиями музыкальной речи от речи литературной. Научатся: называть основные жанры русских народных песен, определять значение песен в жизни общества, отличать романс от песни.Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповой.Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание музыки, хоровое пение. Фольклор в музыке русских композиторов. Познакомится с понятием программная музыка. Научатся анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад.Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповой.Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание музыки, хоровое пение.Жанры инструментальной и вокальной музыки. Мелодией одной звучат печаль и радость. Познакомится с понятиями: вокальная, инструментальная музыка. Научатся называть основные жанры вокальной и инструментальной музыки.Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповой.Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание музыки, хоровое пение.Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества. Познакомится с понятиями: цитирование мелодии, аранжировка, оригинал, переложение, интерпретация. Научится определять связи между композиторским и народным музыкальным искусством.Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповой.Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание музыки, хоровое пение. «Всю жизнь мою несу родину в душе…». ПерезвоныПознакомится с понятиями: симфония-действо. Научится выявлять родственные средства выразительности музыки и живописи.Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповой.Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, слушание музыки, хоровое пение.Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Узнают, что благодаря музыке появились многие произведения литературы. Познакомятся с основными событиями из жизни и творчества композиторов, с понятием реквием.Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Познакомится с сюжетом (либретто) оперы «Садко»; с историей развития оперного искусства; с понятиями: опера, либретто, увертюра, речитатив, хор, ансамбль, сцена из оперы. Научится приводить примеры к понятиям.Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Познакомится с историей развития балетного искусства; с понятиями: балет, солист-танцор, кордебалет. Научится анализировать составляющие средства музыкальной выразительности.Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.Музыка в театре, кино, на телевидении. Познакомится с ролью литературного сценария и значением музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении. Научится участвовать в коллективной исполнительской деятельности.Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. Познакомится с понятиям: мюзикла, историей возникновения мюзикла. Узнают, чем мюзикл отличается от оперы. Научатся называть наиболее известные мюзиклы и их композиторов.Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение. Мир композитора.Познакомится со взаимодействием музыки; с именами выдающихся русских и зарубежных композиторов. Научится передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме; проявлять творческую инициативу.Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение« МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»Что роднит музыку с изобразительным искусством. Узнают, что роднит музыку и изобразительное искусство, со средствами выразительности музыки. Научатся выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства.Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение. «Небесное и земное» в звуках и красках. Познакомятся с общностью языка различных видов искусства. Научатся выявлять общие черты в художественных и музыкальных образах.Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.Звать через прошлое к настоящему. Познакомится с общими чертами художественных и музыкальных образов, с основными чертами кантаты, с богатством музыкальных образов и особенностями их драматургического развития.Научатся сопоставлять героико-эпические образы музыки с образами изобразительного искусства.Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение. Музыкальная живопись и живописная музыка. Познакомятся с выразительными возможностями музыки и её изобразительности, с выдающимися русскими и зарубежными композиторами: С. Рахманиновым, Ф. Шубертом, их творчеством.Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Познакомится с местом и значением колокольных звонов в жизни человека. Узнают, как называется праздничный колокольный перезвон. Научатся проводить интонационно-образный анализ музыки.Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Звуки скрипки так дивно звучали… Выразительные возможности скрипки, её создатели и исполнители. Музыка и живопись. Портрет Н. Паганини в музыке и изобразительном искусстве. Портреты и автопортреты великих художников.Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение. Волшебная палочка дирижера. Дирижёры мира. Симфонический оркестр. Значение дирижера в исполнении симфонической музыки оркестром. Группы инструментов оркестра. Их выразительная роль. Известные дирижеры.Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.Образы борьбы и победы в искусстве. О, душа моя, ныне – Бетховен с тобойЖизнь и творчество Людвига ванн Бетховена. Образный строй Симфонии № 5. Творческий процесс сочинения музыки композитором.Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.Застывшая музыка. Содружество муз в храме. Познакомятся с отличием католической и православной музыкальной культуры; с понятием акапелла. Научатся сопоставлять музыку и памятники архитектуры.Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.Полифония в музыке и живописи. Продолжение знакомства с творчеством С.-С. Баха. Освоение понятий: полифония, фуга. Светская и духовная музыка. Любимый инструмент Баха – орган. Ведущие органисты мира. Органисты мастера.Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.Музыка на мольберте. Композитор – художник… Вселенная представляется мне большой симфонией… Знакомство с творчеством литовского художника и композитора М. К. Чюрлёниса. Расширение представлений о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства и литературы. Анализ репродукций картин триптиха: цветовой колорит, композиция, образы.Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.Импрессионизм в музыке и живописи. Музыка ближе всего к природе… Особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность в музыке и живописи. Творческая биография композиторов-импрессионистов.Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение. «О доблестях, о подвигах, о славе...». Итоговое тестирование.Тема защиты Родины в произведениях различных видов искусства. Продолжение знакомства с жанром реквием. Поэтические произведения о войне. «Реквием» Р. Рождественского.Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение.«В каждой мимолетности вижу я миры…»Обзорный мир произведений С. С. Прокофьева и М. П. Мусоргского. Своеобразие творчества обоих композиторов. Сравнение музыкальных зарисовок С. С. Прокофьева с картинами В. Кандинского, определение замысла и его воплощения в произведениях.Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пение. Мир композитора. С веком наравне. Обобщение представлений о взаимодействии музыки, литературы и изобразительного искусства. Их стилевое сходство и различие на примере творчества русских и зарубежных композиторов. Сопоставление выразительных средств художественного языка разных видов искусств.Формы организации учебных занятий: индивидуальная, фронтальная, групповая.Основные виды учебной деятельности: слушание музыки, выявление средств музыкальной выразительности, рассуждение, определение формы музыкального произведения, хоровое пениеТематическое планирование:Календарно-тематическое планирование 5 «А»Календарно-тематическое планирование 5 «Б»