Публикации Методическая разработка совместной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка совместной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
Автор: Казакова Элла Юрьевна

Методическая разработка совместной деятельности по ФЭМПв средней группе «Геометрические фигуры»Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);- закреплять счетные умения в пределах 5;- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.Развивающие:- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;- развивать логическое мышление, память;- расширять представления детей о частях суток;- развивать внимание, выдержку.Воспитывающие:- воспитывать интерес к занятиям математикой;- воспитывать усидчивость, самостоятельность.Материалы:Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, набор цифр до 5, карточки с изображением геометрических фигур. Листы с индивидуальным заданием.Ход Занятия:- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.Прикатилось колесо,Ведь похожее оно,Как наглядная натураЛишь на круглую фигуру.Догадался, милый друг?Ну, конечно, это … (круг)***На фигуру посмотриИ в альбоме начертиТри угла. Три стороныМеж собой соедини.Получился не угольник,А красивый… (треугольник)***Я фигура – хоть куда,Очень ровная всегда,Все углы во мне равныИ четыре стороны.Кубик – мой любимый брат,Потому что я…. (квадрат)***Растянули мы квадратИ представили на взгляд,На кого он стал похожимИли с чем-то очень схожим?Не кирпич, не треугольник -Стал квадрат… (прямоугольник).***- Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким.А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа» «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом? » Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе? » - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться! » - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но. Плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».-Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие)А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть  вам в игру «Найди свой домик».Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показываем и раскладываем  в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре из цветного картона.Поясняем ребятам, что когда воспитатель начнет читать стишок, та геометрическая фигура о которой будет идти речь, которая будет находится у ребят в руках, должна выбежать в домик.В математику играю,Вас в фигуры превращаю!Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).Проверяем правильно ли ребята забежали в домики.Тоже повторяем с прямоугольником, квадратом и кругом.- Молодцы ребята! Справились!2 задание «Считаем до 5»- Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Считалочки, но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Считалочка уехала, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок?!Нужно найти где же у нас в королевстве не правильно стоят цифры.Ребята ищут заранее разложенные по группе цифры и раскладывают их в нужном порядке.- Молодцы, вы все сделали правильно!А теперь давайте займем свои места и немного разомнемся.Физ. минутка:Гимнастика для глаз:Лучик, лучик озорной, поиграй-ка, ты со мной      (моргают глазами)Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.  (круговые движения глазами)Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду       (смотрят влево)Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду     (смотрят вправо)- Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже какие-то  картинки.(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске.  Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)Сколько яблочек у нас,Столько мы подпрыгнем раз. (1)- Сколько листиков у нас,Столько мы присядем раз. (2)- Сколько красных мухоморов,Столько сделаем наклонов. (3)- Сколько баночек у нас,Столько хлопнем с вами раз. (4)- Сколько клоунов веселых,Столько топнем с вами раз (5).- Молодцы! СправилисьТеперь все сядем на свои места, и попробуем с вами отгадать загадки.Игра «Когда это бывает?»Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)Солнце светит днем, а луна…(ночью)Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)Задание «Разукрашки»(на каждого ребенка листок с заданием)1. Раскрасьте только круглые предметы.2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.3. Раскрасьте только квадратные предметы.Молодцы все справились с заданием!- Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего?