Публикации Методическая разработка на тему "Театрализация, как способ ведения урока и развития творческого потенциала ребенка".

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка на тему "Театрализация, как способ ведения урока и развития творческого потенциала ребенка".
Автор: Шестаков Дмитрий Евгеньевич

Методическая разработка на тему "Театрализация, как способ ведения урока и развития творческого потенциала ребенка".Данная методическая разработка предоставит педагогам и родителям ценный инструмент для организации интересного и познавательного обучения.В современном мире, когда изъяснение и самовыражение становятся все более важными навыками, развитие творческого потенциала у детей играет ключевую роль. Театрализация позволяет активно вовлекать детей в образовательный процесс, создавая условия для полноценного погружения в изучаемую тему. Она стимулирует детскую фантазию, развивает коммуникативные навыки и способствует усвоению материала на более глубоком уровне.Начать введение театрализации в учебный процесс можно уже на начальной ступени обучения, где к играм добавляются элементы актерского искусства. Малыши могут играть роли животных, предметов или персонажей сказок, позволяя им воочию познакомиться с новыми предметами, явлениями или постановками.В начальной и средней школе театрализация может использоваться для изучения различных предметов, таких как история, литература, иностранный язык и т. д. Сценическое воплощение исторических событий или ролей из литературных произведений позволяет не только запомнить факты и сюжет, но и почувствовать связь с прошлым или пережить эмоции героев. Также, театрализация открывает дверь к новому миру иностранного языка, где дети могут пробовать сами себя в роли говорящих на нем.Вмещая в себя элементы актерского мастерства, театрализация требует от детей развития навыков импровизации, внимательности и сотрудничества. Кроме того, она способствует развитию эмоционального интеллекта и гибкости мышления. Участие в различных театральных постановках поощряет детей выступать перед аудиторией, преодолевая страх публичных выступлений и развивая навыки ораторского мастерства.Театрализация также способствует формированию толерантного отношения к различиям и стимулирует развитие культуры общения. Ребенок, выступая в роли персонажа из другой культуры или эпохи, начинает понимать и оценивать различия, осознает, что каждый имеет свои особенности и ценность.Расширение использования театрализации в обучении поможет детям с новой стороны посмотреть на учебный процесс и разнообразить его формы и методы. Она подарит детям не только знания, но и радость открытий, улучшит их креативное мышление и поможет им лучше понять себя и мир вокруг.Таким образом, методическая разработка на тему "Театрализация, как способ ведения урока и развития творческого потенциала ребенка" является актуальной и необходимой для педагогов и родителей, которые стремятся создать условия для полноценного и творческого развития своих детей. Она предлагает эффективный инструмент, который помогает вовлечь их в образовательный процесс, формирует коммуникативные навыки и развивает творческий потенциал с помощью театрализации.Пример урока литературы в третьем классе с использованием театрализации. Сценарный ход.Название урока: "В гостях у сказки".Цели и задачи урока:- Развить интерес к литературе и чтению.- Знакомство с классическими сказками.- Развивать у детей способность к творческому мышлению и воображению.- Освоение понятий "постановка", "сценарий", "роль".- Улучшение речевых навыков.Оборудование:- Маски и костюмы сказочных персонажей.- Доска и мел.- Иллюстрации из сказок.Ход урока:Введение (5 минут)1. Приветствие учеников. Проверка готовности учащихся к уроку.2. Краткое повествование об истории сказок.3. Разгадывание загадок типичных сказочных героев.4. Проговаривание основных правил театрализации.Основная часть (30 минут)1. Разделение класса на группы. Каждая группа получает задание представить одну из классических сказок.2. Выбор ролей внутри группы: герои, злодеи, помощники и т.д.3. Разработка сценария: начало, развитие сюжета, развязка.4. Оформление декораций и подбор костюмов.5. Репетиция и коррекция выступлений.Заключительная часть (15 минут)1. Представление сценок каждой группы перед классом. Остальные ученики активно включаются и задают вопросы персонажам.2. Обсуждение и анализ показанных сценок.- Какой смысл несет каждая сказка?- Что мы узнали нового о героях?3. Подведение итогов урока.- Что было самым интересным на уроке?- В чем заключается сила сказки?Домашнее задание:- Прочитать своим домашним детям или братьям и сестрам сказку, которую они представляли на уроке.- Нарисовать картинку к сказке и описать ее.- Подготовить рассказ о своем любимом сказочном герое.Важно отметить, что данный сценарий можно изменять и дополнять в зависимости от желания учеников и их возрастных особенностей. Также, урок можно проводить как урок-показатель для родителей и других учеников, чтобы показать результаты работы детей. ©Шестаков Д. Е.