Публикации Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессии» для детей с нарушением слуха.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессии» для детей с нарушением слуха.
Автор: Тринклер Любовь Сергеевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессии» для детей с нарушением слуха. Воспитатель: Тринклер Л.С.Задачи:
  • Учить узнавать и называть профессии людей по картинкам
  • Развивать внимание, память
  • Закреплять понятия профессий
  • Воспитывать уважительное отношение к работающим людям
  • Оборудование: Зайка, таблицы, серия картинок «Профессии».Словарь: Зайка, повар, шофёр (водитель), врач, учитель, строитель, продавец, варит, водит машину, строит дом(а), лечит, продаёт овощи, игрушки, фрукты.Ход занятия
  • Организационный момент (настрой на занятие).
  • (артикуляционная, дыхательная гимнастика, элементы фонетической ритмики)
  • Понимание и ответы на вопросы: Что будем делать? (думать, слушать, говорить, смотреть, играть и т.д.)
  • Игровой момент. Зайка с книгой – самоделкой «Кто это?» и с серией картинок «Профессии». Педагог предлагает детям поздороваться с Зайкой, назвать свои имена и сообщает детям о том, что Зайка не может вставить картинки в книгу. Он просит детей помочь ему это сделать.
  • Основная часть:
  • Рассматривание картинок «Профессии»
  • Уточнение название профессий (педагог выставляет в наборное полотно картинки и соответствующие таблицы)
  • Формирование простых фраз типа: врач лечит, повар варит, учитель учит и т.п.
  • Дидактическая игра «Кому что надо?»
  • Детям раздаются индивидуальное дидактическое лото по теме «Профессии» и предлагается соотнести таблицу с картинками.
  • Физкультурная минутка.
  • Вот машину я веду (имитация движений руками)Всех на свете обгоню (повороты вправо – влево)А вот веду я самолёт (руки в стороны, покачивая)Ведь отличный я пилот! (повороты вправо-влево)А теперь я строю дом! (пальцы сжаты в кулаки, удары кулачками)Буду жить я в нём потом (друг об друга)Всё могу на свете я! (развести руки в стороны)Ведь со мной мои друзья (руки вперёд, ладно вверх)
  • Оформление книги – самоделки «Кто это?».
  • Педагог раздаёт детям картинки и предлагает найти к ним соответствующие таблицы, а затем оформить книгу – самоделку.
  • Итог.
  • Педагог подводит итог занятию, предлагая детям оценить работу своих товарищей и самих себя. Детям предлагается взять Зайку и показать ему сюжетно – ролевые уголки в группе.