Публикации Конспект совместной деятельности в средней группе «Наш дом»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект совместной деятельности в средней группе «Наш дом»
Автор: Федорова Наталья Викторовна

Конспект совместной деятельности в средней группе «Наш дом» Цель: Создание условий для развития интереса к конструктивно-модельной деятельности посредством настольного строителя с последующим обыгрыванием построек.Задачи:Обучающие:• продолжать подводить к анализу постройки;• помогать детям употреблять в речи существительные с предлогами (на, за, в), наречия (спереди, сзади, сверху, слева, справа);• продолжать учить детей различать и называть существенные части дома (стены, крыша, окна, двери), материалы и их свойства (построен из кирпича; деревянные двери, прочные стены и т.д.).Развивающие:• развивать у детей интерес к конструктивной деятельности посредством строителя с использованием мелких игрушек и поделок из природного материала;• развивать умение самостоятельно, без показа способов действий сооружать постройки со свободным внутренним пространством («домик»).Воспитательные:• приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь); взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре;• приучать детей после игры убирать на место строитель и игрушки. Ход совместной деятельности:Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад в нашу группу пришли гости. Как мы поприветствуем наших гостей?Дети: Здравствуйте, гости! Доброе утро! Добрый день! Мы рады Вас видеть и т. д.Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте! " друг другу.Нам здороваться ни лень:Всем "Привет! " и "Добрый день! ";Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО! Воспитатель: Нас всех ждет сюрприз.Приходит Маша (из м/ф. « Маша и медведь»).Маша: Здравствуйте, ребята! Я приготовила для вас игру, которая называется «Чей домик?». Я хочу вас научить в нее играть.Воспитатель: Маша, нам всем — и ребятам, и мне, и гостям — не терпится познакомиться с новой игрой. Ребята вы согласны со мной?Дети: Да. Дети подходят к столу, где лежат картинки с изображением домиков животных.Маша: Я буду показывать вам картинку, а вы будете называть, кто это и находить для него его дом.Дети с воспитателем рассматривают картинки, говорят кто это и где живёт.Воспитатель: Ребята, повторим еще раз кто, где живет.Воробей живёт под (крышей)В тёплой норке домик (мыши)У лягушки дом в (пруду)Домик бабочки в (саду)У нас с вами сложился стих, который мы подарим всем нашим друзьям и гостям.Воспитатель: Спасибо, Маша, тебе за игру. Мы научим играть в нее всех ребят, которые сегодня не пришли в детский сад.Воспитатель: Детский сад — наш второй дом, но у каждого из нас есть свой дом, в котором живет его семья. Предлагаю посмотреть, в каких домах мы живем!Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации домов (многоэтажный, одноэтажный).Воспитатель: Какие дома разные! Чем дома отличаются друг от друга?Дети: Много этажей и один этаж и т.д.Воспитатель: Как вы думаете, кто строит дома?Дети: Люди, строители и т.д.Воспитатель: Строители воздвигли стены дома, а что еще есть у дома?Дети: Окна, двери, балконы, крыша и т.д.Воспитатель: Стены, дома из какого материала?Дети: Кирпич, дерево и т.д.Воспитатель: Окна из чего сделаны?Дети: Пластмасса, дерево и т.д.Воспитатель: Двери из чего сделаны?Дети: Металлические, дерево и т.д.Воспитатель: Дом строят из прочных материалов, чтобы он был крепкий, теплый и безопасный.Воспитатель: А вы хотите построить свой дом? Сегодня нам предстоит очень интересная работа. Я предлагаю перед началом строительства размяться и подготовить свои мышцы к работе.Физминутка «Строим дом» (2 раза) «Раз, два, три, четыре, пять» (дети шагают на месте)«Будем строить и играть»«Дом большой, высокий строим» (руки вверх потянутся)«Окна ставим, крышу кроем» (показать руками окно, крышу)«Вот какой красивый дом» (вытягивают руки вперёд)«Будем жить мы дружно в нём» (прыжки на месте)Воспитатель: Ребята, мы с вами строители и отправляемся на строительную площадку. Приступаем к строительству своих домов!Дети подходят к столам, кто-то идет на ковер в строительную зону, все строят дома из различного строительного материала.Воспитатель предлагает ребенку, который быстрее всех справился с заданием расставить деревья и кустарники — «озеленить улицу».Воспитатель: Посмотрите, какая красивая улица у нас получилась! А сколько знакомых детей здесь живёт! Постучусь-ка в домик я, чья же здесь живёт семья?Дети отвечают, кто здесь живёт (например, Рома) и с кем (например, с мамой, папой).Воспитатель: Расскажи, из каких деталей ты построил свой дом?Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нём живёт, где все любят друг друга и во всём помогают.Воспитатель читает стихотворение:Зажжётся в каждом доме свет,Там мама варит нам обед.А папа дарит ей цветы.Живём в том доме я и ты.Всех обнимаю крепко я,Смотрите: живёт здесь дружная семья!Лучше дома не найдёшь,Дом, в котором ты живёшь!Дети вместе с воспитателем поют отрывок из песни «Посмотри, как хорош, дом в котором ты живёшь».Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?Дети: Да!Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сходить друг к другу в гости.Дети берут мелкие игрушки и обыгрывают свои постройки.