Публикации
Обобщенный портрет "Школьного мстителя"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Обобщенный портрет "Школьного мстителя"
Автор: СТЕБНЕВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Обобщенный портрет "Школьного мстителя"
Автор: СТЕБНЕВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
Обобщенный портрет «школьного мстителя»Чаще всего «школьный мститель» - это подросток мужского пола. Девушки совершали «акции» дважды, одна из них сопровождалась захватом обучающихся сверстниц в заложники. Мститель принадлежит к белой расе, но национальный, расовый или религиозный мотивы в его действиях. Как правило, отсутствуют. Наиболее типичный возраст – 16 лет. Однако отдельные мстители вынашивают и обдумывают планы акции долгое время после окончания учебного заведения и могут иметь возраст, значительно превышающий «средний». Среднестатистический мститель происходит из семьи среднего класса, однако, семья имеет большие внутренние проблемы, о чем окружающие не знают. В его семье были случаи психических заболеваний, отдельные подростки сами наблюдались у психиатра. В доме потенциального убийцы хранится оружие, он сам умеет стрелять и уже пытался применить оружие против врагов внутри семьи. Школьные убийцы никогда не занимаются спортом (кроме стрельбы в тирах). Мститель имеет хорошее здоровье и высокий уровень интеллекта. Подросток-убийца, как правило, посещает общественную, а не частную школу. В среде своего школьного коллектива «колумбайнер» считает себя волком-одиночкой, а вне школы принадлежит к группировкам или организациям, пропагандирующим ненависть. Часто школьные стрелки идеализировали вымышленных героев и их реальные прототипы и использовали такие же псевдонимы (ники). Потенциальный убийца имеет проблемы с самооценкой, он нечестен, скрытен, склонен к нарциссизму, к вандализму, не способен наладить контакт с основной группой своих одноклассников и часто испытывает серьезные проблемы в общении с девушками. В духовной жизни не проявляет интереса к религии. Интересуется насилием – реальным и нереальным. Между тем, школьные убийцы никогда не имели репутацию драчунов или хулиганов. Кроме того, знакомы сообщали, что чувство юмора у них было не развито или принимало пугающие формы. Таким образом, стоит внимательно относится психологическому тестированию подростков в начале года, серьезно относится к высказываниям и поведению подростков в социальных сетях. В случаях подозрений подростка в «школьном мстителе» стоит обратиться к психологу и администрации школы.