Публикации
Конспект КОД "Осень - лесная фея"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект КОД "Осень - лесная фея"
Автор: Нахайчук Лилия Ильинична
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект КОД "Осень - лесная фея"
Автор: Нахайчук Лилия Ильинична
КОД речевое развитие«Осень – лесная фея»Программные задачи:1.Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.2.Развивать связную речь детей, умение использовать в речи предложения разной конструкции, активизировать использование в речи глаголов, притяжательных прилагательных.3.Воспитывать выдержку и терпение, развивать ловкость, быстроту реакции в подвижных играх, упражнять в ориентировке в пространстве, совершенствовать основные движения: ходьбу, лазание, прыжки, бег.4. Обобщить и уточнить знания детей об изменениях в живой и неживой природе осенью.Материал: письмо от Лунтика, картинки животных, птиц, деревьев, баночек с вареньем, ребристая доска, бревно, дуги, набивные мячи, кочки, листья, аудиозапись.Ход занятия:Дети стоят у входа в группу.Логопед: Ребята, вчера я получила письмо от Лунтика. Он не понимает, почему пожелтели листья и трава. Куда исчезли его друзья: Кузя, Мила, Вупсень и Пупсень. Давайте ему поможем и расскажем о нашей природе и её осеннем превращении. Я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Согласны туда отправиться?Дети: Да.Логопед: Сначала нам нужно одеться. Какую одежду мы наденем? (Дети называют одежду)Логопед: Все готовы, можно идти. Идем друг за другом. (Звучит музыка. Дети идут друг за другом по узкой дорожке, перелезают через бревно, подлезают под дугу, прыгают с кочки на кочку, перешагивают через набивные мячи.)Логопед: Вот мы и пришли. Какие деревья вы здесь видите?Дети: Берёзы, клёны, ели, рябины.Логопед: Покажите, какие ёлочки прямые, стройные. Долго не было дождика и веточки повисли. Дождик пошёл и ёлочки опять выпрямились. (Упражнение на расслабление) Молодцы. А что осенью с листочками происходит?Дети: Листья опадают. Листопад. Становятся красными, оранжевыми, жёлтыми.Логопед: Давайте соберём букет из листочков. Какой у тебя листочек? У тебя с какого дерева листочек?Дети: У меня кленовый лист. У меня берёзовый лист. У меня дубовый лист.Логопед: А что делают листочки?Дети: Кружатся, падают, летят, шуршат, ложатся, стелятся.Логопед: Правильно. А давайте потанцуем с листочками, и каждый придумает свои движения. (Танец с листочками)Логопед: Молодцы. Ребята мы в лесу. А на картинках какое время года?Дети: Лето и осень.Логопед: Давайте уберём летние картинки. (Дети убирают летние картинки)Логопед: А что это за шум? Это, наверное, животные расшумелись. Они перепутались и теперь не знают, кто, где живёт. Поможем животным? Диких животных поставим к ёлочке, а домашних к домику. Но надо не просто поставить, а сказать: «Я поставил медведя к ёлочке, потому что это дикое животное, а собаку к домику, потому что это домашнее животное. (Дети расставляют картинки)Логопед: Молодцы, справились с заданием. Послушайте, что за звуки? Да это птичьи голоса. Птицы щебечут, жалуются. Все насекомые попрятались и им нечего есть. Как прокормиться холодной осенью они не знают. Просят нас о помощи. Мы сможем им помочь, если перелётных птиц положим к солнышку, а зимующих к кормушке. Сказать надо так: «Воробей зимующая птица, а журавль перелётная» (Дети раскладывают птиц)Логопед: Вот мы всем птицам помогли, а они хотят с вами поиграть с вами в свою любимую игру. (Подвижная игра «Перелёт птиц»)Логопед: Лунтик вспомнил, что когда то давно она собирала в лесу ягоды, только забыла, как они назывались. А вы, ребята, помните названия ягод? (Дети называют ягоды)Логопед: Ягоды вы назвали, молодцы. Из этих яблок баба Капа сварила варенье для Лунтика и его друзей. Посмотрите, как много разного варенья на полочках у бабы Капы. Назовите ребята, какое варенье в баночке на полке.Дети рассматривают картинки с изображением баночек с вареньем и называют что из чего приготовлено.Логопед: Какое варенье можно приготовить из земляники? (земляничное); из брусники и т.д. (Дети называют варенье)Воспитатель: Наша прогулка по лесу подходит к концу. Лунтик много нового узнал об осеннем лесе и теперь он может рассказать своим друзьям, когда встретится с ними следующим летом.. Ну, а нам пора возвращаться в группу. Говорим волшебные слова: «Раз, два, повернись и в саду очутись». Где же вы сегодня побывали? Что делали? Я надеюсь, что вы всегда будете дружными и помогать тем, кто нуждается в помощи.