Публикации
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Микробы"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Микробы"
Автор: Орехова Светлана Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Микробы"
Автор: Орехова Светлана Васильевна
Воспитатель: Орехова Светлана Васильевна.МБДОУ д/с №82 «Родничок», Россия, Белгородская обл., г. Белгород.Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Микробы"Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.Задачи:Образовательные задачи:• Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;Воспитательные задачи:• Воспитывать желание быть здоровым; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;Развивающие задачи:• Развивать умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание);Демонстрационный материал: Сказка Григория Остер «Как Петька спас родную каплю» с иллюстрациями; картинка с малом; картинки с микробами;Раздаточный материал: пластилин; стеки; дощечки.Предварительная работа: Беседа о микробах.Ход Занятия:Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я вам прочитаю сказку: ( дети сидят на ковре)Чтение сказки Григория Остер «Как Петька спас родную каплю»В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сёстры… целая куча родственников. И все тоже микробы.Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал:– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид.Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:– Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя?!Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:– Кто это со мной разговаривает?.– Это я – Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы!– Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг.И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели.Воспитатель: Ребята, а кого спасал Петька - микроб каплю или муравья?Ответы детей:...Воспитатель: Он спасал не муравья, который хотел выпить капельку и мог заболеть от микробов, которые жили в этой капле, а свою семью которая жила в этой капле.Воспитатель: Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать.Воспитатель: Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм?Ответы детей:...Воспитатель: Как же можно спастись от микробов?Ответы детей: (надо мыть руки с мылом , не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.)Воспитатель: Правильно, давайте представим, что мы моем руки.Пальчиковая гимнастика «Мыло».Воспитатель: я предлагаю вам представить, что мы моем руки.Каждый день я мылом моюПод горячею водою(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)И в ладонях поутруСильно, сильно мыло тру.(Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)Мойся, мыло, не ленись!Не выскальзывай не злись!(Дети садятся за столы)Воспитатель: Но есть микробы, которые для людей не опасные, даже, наоборот, они бывают очень полезными. Например, с помощью молочных , простоквашу, йогурт, творог, сыр и многие другие вкусные вещи.Воспитатель: , воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух слов «микрос», что означает «малый», «биос» – «жизнь». Так как микроб очень маленький, его можно рассмотреть только под микроскопом. Давайте посмотрим на картинку и ответим, есть ли у него тело, голова, лапы, хвост, рот?Показ иллюстрации микробов под микроскопом.Рассматривание микроба.Воспитатель. Какой формы тело у нашего микроба?Мы с вами установили, что у микробов нет лап, головы, рта, ушей, они состоят из одного тела. Но они живые, едят, растут, двигаются и размножаются.Воспитатель: Давай те каждый из вас слепит микроба так как, он его представляет.Самостоятельная работа детей.В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь.После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наши работы и оценим свои старания.